Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе (4 фото)

Наталья Саввина
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе

Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему "Наш город" в старшей группе

Воспитатель Саввина Наталья Петровна

МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца

Ход образовательной деятельной.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: Конструктивно-модельная

Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги „Наш город“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.

4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «как построить город

Оборудование: квадратные листы белой и цветной бумаги (2020 см, ножницы, клей, карандаш, дополнительный бросовый материал

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?

Дети высказывают предположения: это похоже на макет.

Воспитатель: Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да, хотим! Наталья Петровна, а как с ним играть?

Воспитатель: Сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?

Дети: Дороги, трава, речка, клумба, пруд.

Воспитатель: Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему?

Дети:

• На улицах нет домов, машин.

• Не бывает город без людей.

Воспитатель: А вы хотите построить город?

Воспитатель: Города бывают разные - большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём невысотные, одно- и двух – этажные. Возводят дома строители, а какой дом построить придумывают архитекторы.

Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета?

Дети:

• Можно построить дома из кубиков.

• Можно построить дома из кирпичиков.

• Можно сделать их из «Лего».

Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из картона и дополнить его деталями из бросового материала.

Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи?

Дети: На брусок.

Воспитатель: А этот?

Дети: На куб.

Воспитатель: Правильно, эти дома похожи - на куб и брусок.

Воспитатель: Я покажу вам, как делать дома из картона?

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на мольберте.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе

Итак, здесь у нас нарисованы выкройки, по которым мы будем делать дома. Это две одинаковые выкройки – на обеих, лист бумаги расчерчен на маленькие квадратики. Давайте попробуем прочитать эти выкройки – пунктирная линия означает …. линию сгиба, сплошная линия… – там, где надо сделать надрез, а заштрихованные квадраты означают…., что их надо отрезать.

По первой выкройке можно сложить коробочку. Все помнят, как складывать коробочку?

Воспитатель: Ребята, из этого же самого квадратного листа бумаги можно сделать не только коробочку – одноэтажный дом, но и брусок – 2-х этажный блок. Обратите внимание на схему – выкройка та же, что и для коробочки, но здесь нет заштрихованных квадратиков, что это означает?

Дети: Это значит, ничего не надо отрезать.

Воспитатель: Посмотрите, чем ещё отличаются эти две выкройки?

Дети: На первой выкройке по 2 надреза с каждой стороны, а на второй – три.

Воспитатель: Правильно. По выкройке для изготовления бруска - или двухэтажного дома, надо сделать три надреза с каждой стороны размером в один квадратик. Посмотрите, как я это сделаю.

Складывается и склеивается брусок так же, как и коробочка.

Воспитатель: Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов.

Посмотрите, на всех проектах дома состоят из одноэтажных или двухэтажных блоков. Однако, дома на проектах очень разные. Почему?

Фото «Наш город»

Дети:

• По-разному расположены блоки.

• Не хватает крыш.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно увидели, чем проекты отличаются друг от друга. Напоминаю вам, что треугольные крыши мы уже умеем с вами делать, но вы можете пофантазировать и придумать их из бросового материала.

Воспитатель: Я вижу, вы устали, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.

Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.

Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.

Есть окошки в доме том. Имитация окна.

Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.

Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.

Дом готов, зовё м гостей: Показать дом, палец большой вверх, зовем.

«Приходите поскорей». Ходьба на месте, руки в стороны.

Воспитатель: Итак, я буду вашим прорабом - руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать – разделиться на бригады и выбрать бригадира, обсудить какой проект вы выберете.

Воспитатель: Второе - это распределить между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то – двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом, как на проекте, чтобы не ошибиться, одну из сторон надо пометить карандашом.

Воспитатель: Как вы думаете для чего?

Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока.

(Садятся за столы)

Воспитатель: Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери.

Воспитатель: Дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества и в уголке ПДД.

Дети конструируют.

Конспект ОД по конструированию из бумаги  в старшей группе - фото

Воспитатель: Как руководитель строительства, могу спросить:

• Нравятся вам постройки?

• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?

• Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось?

• А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?

• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?

• Вам понравилось строить наш город своими руками? А как?

Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города.

Фото №1 Конспекты занятий

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе «Талантливые пальчики»Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе «Талантливые пальчики» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе подготовлен Лавровой А. А., воспитателем старшей группы МБДОУ № 65 Вид проекта: Творческий Срок реализации: Среднесрочный. Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Саввина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД