МААМ-картинки

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе (7 фото)

Светлана Каримова
Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе

Конспект ООД по изо «Народные промыслы» в средней группе

Программное содержание:

Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке, основных цветах, элементах узора. Продолжать учить расписывать плоскостной силуэт по мотивам дымковских игрушек, самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО „Народные промыслы“ в средней группе» размещена в разделах

Обогащать и активизировать словарь, способствовать развитию речи, повышать его выразительность за счёт слов: промыслы, дымковские игрушки, глиняные, барыня, свистульки, обжигали, расписывали.

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству: к народным промыслам (дымковская и филимоновская игрушки). Способствовать развитию эстетического вкуса и художественного восприятия цвета у детей посредством народных промыслов.

Материалы: Атрибуты к ярмарке, игрушки дымковские и филимоновские, иллюстрации по промыслу Дымково, силуэт печи, шаблоны для рисования, угощение для детей.

Краски гуашь разных цветов, кисти, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Беседы о дымковской и филимоновской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, рассматривание иллюстраций и таблиц с элементами узоров.

Рисование элементов дымковской росписи.

Дидактическая игра: «Найди такой же».

ХОД:

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме.

-Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

-Эй! Не стойте у дверей, заходите к нам скорей!

-Народ собирается – наша ярмарка открывается

-А товары у гостей из различных волостей, из Рязани,

Костромы, из Казани, Хохломы.

Звучит музыка ‘’Ярмарка‘’.

Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила.

Дети подходят к первому столу, рассматривают игрушки.

Эй, фигурка, закружись

Яркими цветами

И в полосках расскажи,

Что пришло с веками.

Вот зеленый цвет травы,

Алый – солнца вестник,

Ну, а желтый – цвет земли

На игрушке светит.

В Филимонове всегда

Жило это чудо.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну, назовите меня (Дымково)

Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе

Сравнение дымковской и филимоновской игрушки. (Чем похожи и чем отличны).

Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.

Жили в одном селе люди. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки. И вот, когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. А дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.

(рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Фото «Народные промыслы»

Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.).

Каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает: круг - символ солнца, каравай хлеба; точка - звезды; волнистая линия - вода; прямая линия - дорога.

Конспект ООД по ИЗО  в средней группе - фото

А теперь прежде чем расписывать игрушки - давайте немножко поиграем:

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Давайте сделаем игрушку»:

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,

Не пышки, не ватрушки, (машут указательным пальцем,

А в печи - игрушки! (вытягивают руки вперед).

Фото №1 Конспект ООД по изо

Достаем из макета печи белые заготовки (силуэт лошадки из бумаги)

Фото №2 Народные промыслы игрушки прикладное творчество Народные промыслы в

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Воспитатель: - Предлагаю вам сегодня ненадолго стать дымковскими мастерами. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь (дети рассаживаются за столами).

Сядем рядком, посидим ладком.

Спинки ровные, прямые,

Мы – ребята удалые.

И я с вами поработаю.

Включу музыку народную,

Она в работе помогает

И настроение поднимает. (Звучит спокойная рус. нар. музыка)

По ходу занятия следить за правильным положением кисти, напоминать, чтобы не брали много воды и т. д., поощрять детей.

Фото №3 Средняя группа средней группе Программное содержание Закреплять знания детей о дымковской и филимоновской игрушке основных цветах элементах узора

Давайте все вместе отнесем наши работы на выставку и посмотрим, что у нас получилось.

— Кто хочет рассказать о своей работе так, чтобы на ярмарке у вас купили игрушку?

— Какие элементы ты выбрал?

— Какого они цвета?

(спросить 1-2 детей)

— Какие работы других детей вам понравились больше всего?

— Чем понравились? (сочетанием цветов, составленным узором, аккуратностью работы)

Дети рассказывают о своей игрушке и высказывают свое мнение о работах товарищей, отмечая оригинальность узора, разнообразие его элементов, цветовых сочетаний, аккуратность работы.

Где мы сегодня побывали?

На ярмарке, на которой мы вместе увидели чудесные товары разных городов. Узнали о чудо – мастерах и их чудесных промыслах и традициях. Изделия мастеров показывают богатства культурных традиций России, открывают тайны русской души.

Вы на ярмарке побывали?

Товар свой показали?

Все рассказали –

Ничего не забыли?

Ну, а теперь угощайтесь (угощения для детей.)

Фото №4 Продолжать учить расписывать плоскостной силуэт по мотивам дымковских игрушек самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи сочетание цветов

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Славные подарки!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народные промыслы России»Фотоотчет «Народные промыслы России» Конспект НОД в старшей группе по теме: Народные промыслы Интеграция образовательных областей:  Познание, Художественное творчество,.

Презентация к уроку ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие» Презентация к уроку 5 класс "Народные промыслы. Городецкая роспись. Истоки и современное развитие" В XII веке на левом берегу Волги, чуть.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Русские народные промыслы» в старшей группе Цель: Формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Матрёшки). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект мастер-класса «Народные промыслы»Конспект мастер-класса «Народные промыслы» Цели и задачи: - Знакомство детей и родителей с русскими народными промыслами, изделиями декоративно-прикладного искусства, их отличительными.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Буратино и народные промыслы» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Буратино и народные промыслы» Время проведения: апрель. Форма проведения: показ.

План проведения НОД в подготовительной к школе группе «Народные промыслы Самарской губернии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара План.

Планирование в средней группе «Народная игрушка, народные промыслы» Дата 13.03.2017 г. – понедельник Тема дня: Знакомство с народной культурой и традициями Народная игрушка, народные промыслы Совместная деятельность.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Урок ИЗО в 5 классе «Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово» Урок ИЗО "Народные промыслы. Их истоки и современное развитие. Жостово. "5-й класс Островская Людмила Михайловна, учитель ИЗО Мбоу Летяховской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2018 в 23:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ИЗО «Народные промыслы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каримова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД