Получи документы

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе

Наталья Александровна Панькина
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

Цель: формировать у детей представления о обитателях пруда.

Обучающие задачи:

- формировать представление о обитателях пруда;

- формировать навыки ручного труда;

Публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира „Обитатели пруда“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

- развивать коммуникативные умения и навыки, поддерживать диалог;

- развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к обитателям пруда.

Материалы и оборудование:

- магнитная доска, проектор, видеозапись письма (Незнайка, макет пруда, карточки с обитателями пруда, карточки с описанием жизни лягушки, клей- карандаш, фломастеры, шаблон лягушачьей икры, слайды с лягушачьей икрой.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята еще раз. Меня зовут Наталья Александровна. Я очень рада вас видеть, а еще рады видеть вас наши гости, посмотрите, как они вам улыбаются. Давайте и мы им улыбнемся в ответ. Замечательно.

Ребята, я от Незнайки получила звуковое письмо. Давайте его послушаем. (Здравствуйте, ребята! В моем цветочном городе завтра состоится открытие парка отдыха с озером. И мне поручено запустить всех обитателей, которые живут в нем. Ребята, но дело в том, что я не знаю, кто живет в озере. Помогите мне, пожалуйста.)

Ну что ребята поможем Незнайке, расскажем ему об обитателях озера.

У меня на столе картинки, вам нужно выбрать одну из картинок с обитателем озера и присесть за столы. На картинках нарисована рамка, ее нужно раскрасить синим цветом. Раскрасили? А теперь у вас есть возможность проверить, правильно ли вы выбрали обитателя озера. Переворачиваем карточку и смотрим, совпадает ли у вас цвет. Если цвет совпал, значит, вы правильно выбрали обитателя. У кого цвет не совпал? Молодцы правильно определили обитателей озера. В озере живут рыба, лягушка…. Давайте с вами посмотрим, а кто еще без озера не может жить водомерка….

Показ картинок.

Ребята, для того чтобы Незнайке было легче запомнить обитателей озера, я предлагаю сделать макет озера с его обитателями.

Вот у нас озеро. И сюда мы сегодня разместим первых жильцов. А кого узнаете, если отгадаете загадку. На болоте кто живет?

Громко квакая, поет.

Спят в кувшинках – без подушки.

Это видимо (лягушки)

Правильно, сегодня мы будем говорить о лягушке.

А что вы знаете о лягушке?

Молодцы. Ребята, лягушки очень увлекательные животные с уникальным поведение и характером. И я думаю об этом нужно рассказать Незнайке. Давайте подумаем, каким образом мы можем узнать о лягушке? Из каких источников информации? А мы можем с вами прочитать про лягушку?

Значит, про лягушку можно узнать из книг. А еще, откуда информацию можно узнать? (из компьютера, из передач по телевизору и т. д.)

Один из источников мы можем использовать прямо сейчас и здесь. У меня на столе лежат карточки - подсказки. Я предлагаю вам выбрать по одной и приступить к изучению интересных фактов о лягушках. Но самостоятельно мы пока еще не можем этого сделать, так как еще не умеем читать. Но у нас есть возможность поговорить со взрослыми. Давайте подойдем к гостям и попросим прочитать и рассмотреть карточку. Вы можете подойти к любому взрослому.

Давайте взрослым скажем спасибо за помощь. А теперь я предлагаю своими знаниями поделиться друг с другом. Присаживайтесь на стульчики. Кто хочет первым рассказать о лягушке.

1 карточка Лягушки земноводное животное. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку;

2 карточка Лягушка дает потомство в пруду только весной когда ей исполнится трех лет. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушку, у них есть длинный ребристый хвостик и они дышат через жабры.

3 карточка Лягушки могут жить как на суше, так и в воде даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет;

4 карточка Вместо того чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. лягушки дышат через ноздри а также половину воздуха они получают через кожу

5. карточка. У лягушки есть липкий, длинный язык, которым она ловит и проглатывает пищу. Питаются лягушки насекомыми, но при случае поедают головастиков (и своих и чужих, рыбьих мальков, улиток. Но главное их питание – комары и всяческая мошкара. Лягушки – замечательные охотники. За ночь они поедают целые тучи комаров и мошек.

6. карточка Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят. Использую свои глаза, чтобы глотать пищу. Когда лягушка моргает, ее глазные яблоки опускаются вниз, создавая выпуклость вверху их рта. Эта выпуклость сжимает пищу и проталкивают ее в горло, которое находится на спине

7. карточка. Зимой насекомые не летают и лягушке кушать нечего, поэтому она зимой спит. Зимуют лягушки в компаниях на дне водоемов или где-нибудь под камнями, в трухлявых пнях, в норах грызунов. Бывает, зимой лягушки вмерзают в лед, а весной все равно пробуждаются живыми и здоровыми. В начале весны все заснувшие лягушки просыпаются и начинают кормиться. Как только подкормятся и наберут вес, начинают свое лягушачье пение. Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно.

Вот сколько интересного мы узнали о лягушке.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лягушки»

Встанем дети, скажем тихо

1,2,3,4,5

Приподнялись, чуть присели и соседа не задели

А теперь придется встать,

На болоте 2 лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали

Влево – вправо наклонялись и обратно возвращались

После того как мы узнали все о лягушке, давайте лягушку и ее потомство поместим в наше озеро. Кто же будет жить в нашем озере? Правильно лягушки, головастики. А головастики, откуда появляются? (из икры).

Для того чтобы Незнайка не забыл, я предлагаю в озеро поместить и лягушачью икру. Только вот у меня ее нет. Как же нам быть? А давайте ее попробуем сделать. Посмотрите, как она выглядит (слайд). Рассматривание.

У меня есть уже вот такие заготовки (показ) и пазлы - основание, на которые будем наклеивать икринки. Мы сейчас на каждой заготовке поставим одну черную точку, а затем будем наклеивать их на свой пазл, после чего соберем общую икру на озере. И так ребята, мы с вами поместили в озеро лягушку, головастиков, лягушачью икру, но мы с вами знаем, что в озере живет еще много обитателей и их тоже нужно разместить на озере. Я предлагаю вам выбрать себе обитателя, кого бы вы хотели поместить на озеро. Собрать дома вместе с родителями про него интересную информацию об образе жизни, и поделиться знаниями в детском саду. Как только вы заполните озеро обитателями, мы сразу же макет отправим Незнайке. Спасибо вам за помощь.

Публикации по теме:

«Экскурсия в океанариум». Конспект образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе мальчиков «Экскурсия в океанариум» Составление.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Программные задачи: • Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе. • Систематизировать знания детей о символике.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста «Осенняя прогулка» Конспект ООД — познавательное развитие (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста. Тема: «Осенняя пргулка» Программное.

Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию, формированию целостной картины мира «Весна. Первоцветы» Образовательная область: «познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных.

Конспект проведения занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Познакомить детей с процессом.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Перелётные птицы» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Золотой ключик» г. Мариинск. Кемеровской области..

Планирование ООД по формированию целостной картины мира в младшей группе на 2018–2019 учебный год Планирование ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в младшей группе на 2018 -2019 учебный год Дата Тема.

Сценарий образовательной ситуации по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Животные Антарктиды» .

Занятие по формированию целостной картины мира «Мир насекомых и пауков» в подготовительной к школе группе «Насекомые и пауки» Программные задачи: Дать представление о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 05:33
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Панькина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД