Получи документы

Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»

Людмила Рязанцева
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №10 г. Нерчинска

Конспект

организованной образовательной деятельности по

ОО "Физическое развитие»

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в волшебный лес»

(с применением ИКТ)

Провела: Инструктор по физической культуре

Рязанцева Л. Г.

Цель: развитие двигательной активности у детей старшего возраста

Задачи:

Образовательные:

- учить пролезать в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;

Публикация «Конспект ООД по физической культуре в ДОУ „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с заданиями, в перестроении в круг; закреплять навык ходьбы и бега со сменой темпа;

- совершенствовать навыки в прыжках из обруча в обруч;

- закреплять навык ходьбы по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы, сохраняя устойчивое равновесие;

Развивающие:

- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, силу, выносливость, гибкость;

- развивать внимание, любознательность и познавательную активность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к физической культуре;

- бережное отношение к природе и ее обитателям;

Пособия: обручи на стойках – 3шт., обручи 5-6 шт., гимнастическая скамейка, презентация для ИКТ, деревья, солнце для оформления зала, проектор, экран.

Дата проведения: 15.11.17

Ход ООД

Вводная часть: дети заходят в зал, строятся врассыпную, инструктор предлагает детям, выполнить упражнение «Хрустальная вода» (Слайд 1) – присесть, набрать пригоршни «воды», поднять руки с «водой» вверх и вылить на себя воду, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и» (3 раза).

Построение, равнение, инструктор обращает внимание на экран и словесным рассказом оживляет воображение детей: «Жил – был Волшебный Зеленый лес. Это был не просто Зеленый лес, а Поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, сосны – стародавние песни сосен. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки – малиновые.

Ребята, а вы бы хотели сейчас оказаться в таком лесу? (Ответ детей). А как вы, думаете, на чем можно добраться в лес? (на машине, на самолете, на автобусе). А я вам предлагаю отправиться в лес пешком, где по пути вы сможете увидеть много интересного. А, как нужно вести себя в лесу? Ведь в лесу вы – гости! (Тихо, не пугать животных и птиц, не ломать деревья, не топтать цветы, не мусорить). Все готовы? Тогда в путь! (Слайд 2)

Ходьба по тропинке которая должна их вывести на солнечную полянку, ходьба в колонне по одному с заданиями, на сигнал «Деревья» дети кладут руки на плечи впереди стоящего, идут друг за другом (ходьба в полуприседе); на сигнал «Копна!» -перестроение в круг, дети берутся за руки и направляются в центр круга, соединив руки в центре, расходятся, ходьба в колонне по одному. «Кочки!» ходьба с высоким подниманием колен. Бег в медленном, среднем и быстром темпе в чередовании с ходьбой. Упражнение на восстановление дыхания «Ух, как хорошо пахнет в лесу!».

Перестроение в колонну по трое.

Мы вышли на солнечную полянку, и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Основная часть:

ОРУ (без предметов) темп средний, 6-8 повторений (Слайд 3)

1. «Белочка» (быстрая и проворная спрыгнула, и смотрит по сторонам)

И. П. – о. с., руки на поясе; 1-3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, 2-4 -вернуться в и. п. (8 раз);(Слайд 4)

2. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывая под кусты)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1-3 наклон туловища вправо (влево, руки за голову, 2-4 – и. п. (8 раз);(Слайд 5)

3. «Лисята» (рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своим красивым хвостиком)

И. п. – опора на кисти рук и колени; 1-3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на хвостик, 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 6)

4. «Олень» (вышел на поляну красивый, сильный, гордый олень)

И. п. –о. с., руки внизу; 1-3 – поднять правую (левую) согнутую в колене ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести; 2-4 – и. п. (6 раз);(Слайд 7)

5. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним, поищем муравья)

И. п. – сидя, руки в упоре за спиной, ноги вытянуты вперед; 1-2 с силой потянуть носок правой ноги на себя, и. п. ; 3-4 с силой потянуть носок левой ноги на себя, и. п. (8 раз);

(Слайд 8)

6. «Жучок» (с ветки на спину упал жучок и никак не может встать, активно работает всеми лапками)

И. п. – лежа на спине, ноги вытянуты, руки в стороны; 1-4 попеременное разгибание и сгибание рук и ног; 5-8 руки и ноги положить на пол, отдохнуть, (3 раза);(Слайд 9)

7. «Зайчата» (шустрые и ловкие зайчата резвятся на поляне)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе;

Прыжки на двух ногах со смещением стоп вправо и влево, вперед – назад в чередовании с ходьбой. (Слайд10)

Упражнение на восстановление дыхания «Посмотрим по сторонам» (не появился ли еще кто-нибудь на полянке) 6 раз.

И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – поворот вправо, правую руку в сторону (вдох); 2 –и. п. (выдох);

3 – поворот влево, левую руку в сторону (вдох); 4 – и. п. (выдох)

Перестроение в колонну по одному предоставить детям самим обойти полянку.

(Слайды 11,12,13)

ОВД: (способ организации – поточный - 2-3 раза)

1. «Пролезаем под веточками деревьев»

Пролезание в обруч в группировке прямо, правым и левым боком;

2. «Прыгаем по кочкам»

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч;

3. «Идем по упавшему дереву, перешагивая через сучки»

Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка;(Слайд 14)

Подвижная игра «Хитрая лиса» (2 -3 раза)

Заключительная часть:(Слайд 15)

Релаксационное упражнение «Дождь в лесу» - дети становятся в круг, друг за другом – они превращаются в «деревья в лесу». Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья тянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянуться, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые дождевые капли (дети кончиками пальцев касаются спины впереди стоящего товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее. Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильного удара дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спине товарища). Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни.

На этом наше путешествие заканчивается, пора возвращаться домой.

Где мы сегодня побывали? Кого видели? Как нужно себя вести в лесу?

Под музыку «Дорогою добра» дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Сюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 летСюжетное занятие по физической культуре «Космическое путешествие» для детей 5–7 лет Цель:продолжать автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой. Задачи: 1. Создать в коллективе.

Фотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группеФотоотчет о НОД по физической культуре «Путешествие в первобытный век» для детей подготовительной группе Сюжетное занятие «Путешествие в первобытный век"Цель: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека; обеспечить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек»Мастер-класс инструктора по физической культуре «Волшебный платочек» Цель: Учить детей и взрослых использовать нетрадиционное оборудование для профилактики осанки и плоскостопия. Задачи: Заинтересовать детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 04:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по физической культуре в ДОУ «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД