МААМ-картинки

Конспект ООД «Карлсон в гостях у ребят»

Ольга Ширяева
Конспект ООД «Карлсон в гостях у ребят»

Конспект интегрированной ООД «Карлсон в гостях у ребят»

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: внешний вид, доброжелательное поведение, хорошие манеры. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани. Осваивать метод нанесения мазков на влажную поверхность ткани, развивать умение работать концом кисти. Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость, научить чувствовать красоту декоративной росписи по ткани; развивать творческую фантазию детей. Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности; развивать речь, словарный запас етей; воспитывать и развивать художественный вкус и творческие способности.

Публикация «Конспект ООД „Карлсон в гостях у ребят“» размещена в разделах

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

Ребята, а вы все знаете вежливые слова? (ответы детей) А вот это мы сейчас и проверим.

Проводится игра «Доскажи словечко».

1. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).

2. Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас, будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте … (любезны, будьте (добры).

3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)

5. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.

Под весёлую музыку «залетает» Карлсон

Карлсон : Ух ты, куда это я попал а?

Воспитатель: Ребята, это же Карлсон.

Карлсон : Совершенно верно. Это я! В меру упитанный, в меру воспитанный, и вообще мужчина хоть куда!

Воспитатель: Вот так воспитанный, а поздороваться забыл. ребятам) Давайте покажем пример Карлсону ( дети говорят: «Здравствуй, Карлсон»)

Карлсон : (смущаясь) Да это я просто летал, летал и немножко устал. Ну, здравствуйте, здравствуйте (жмёт руки детям) А чем вы меня будете угощать? Я люблю: (загибает пальцы) конфеты, печенье, торты, варенье. Как давно я сладкого не ел ( начинает выкидывать из карманов мусор: фантики, коробки из под сока, приговаривая: «Это я неделю назад пил, это я вчера съел….)

Воспитатель: Стой, стой! Разве можно так себя вести? Не успел прийти, а уже попрошайничаешь, да ещё мусоришь. Мы тебе корзиночку дадим, собери всё, пожалуйста. (дети помогают Карлсону)

Карлсон : Да ладно, подумаешь, немножко насорил, а может я просто пошутил?

Воспитатель Ребята, когда плохо себя ведут, что надо потом говорить? ( ответ: я больше не буду, или извините)

Карлсон : Извините, я больше не буду.

Воспитатель: Нам не испортит настроение твоё поведение!

Карлсон : Конечно! Настроение у нас просто супер, просто класс!

Узнал я, что в вашей группе некоторые дети любят друзей сладостями угощать и захотелось мне с ними подружиться.

Воспитатель: Дружить, это не только конфетки дарить. Надо быть вежливым, уважать друг друга, и не ссориться по пустякам. Вот послушайте, что случилось с одним щенком, об расскажут Богдан и Саша:

«Решай споры словами, а не кулаками»

Играть со Щенком не любили.

Не раз Щенку говорили,

Что в споре кулаки мешают:

Они проблемы не решают!

Щенок понять и не пытался.

Чуть что – он сразу с кем-то дрался.

И вот теперь один сидит,

Вздыхает тяжко и грустит.

Никто с ним больше не играет,

К себе его не приглашает.

Всё просто, если разобраться:

Не надо вам с друзьями драться!

Карлсон : А, я всё понял. Больше не обзываюсь, ни с кем не дерусь, (думает) А, ну да, ещё не попрошайничаю. Вот тогда все со мной будут дружить, и сами мне все сладости дарить! Ля, ля, ля

Ведущий: Карлсон, ты не исправим! Вот послушай ещё несколько советов по этикету как за столом нужно себя вести:

Ложка в чашке – не пропеллер,

Не спеша помешивай,

Чтобы гости не смотрели

На тебя насмешливо.

* * *

Чтоб не грохнуться случайно

На пол в час веселья,

Ты на стуле не качайся –

Это не качели.

Не вертись, спокойно кушай

И не чавкай, словно хрюша.

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Карлсон : Спасибо вам, ребята! Теперь я действительно стану воспитанным и у меня появится ещё много и много друзей! Только вот, если придут ко мне друзья в гости, я не знаю, как стол к чаю накрыть. Купил сегодня салфетки и скатерти, а они все беленькие. Хочется, чтобы яркие были, узорами украшенные. Может вы, дети, мне в этом поможете?

Дети отвечают.

Воспитатель: а ты знаешь, Карлсон, что окрасить ткань можно природными красителями, ведь природа нам дарит все краски, каждое время года приносит свои цвета, узоры.

Экспериментальная деятельность «Окрашивание ткани»

Оборудование: квадраты белой ткани, ванночки с раствором крепкого чая, кофе, луковой шелухи; влажные салфетки, палочки. По показу воспитателя дети погружают ткань в растворы с помощью палочек.

Воспитатель: пока наши салфетки окрашиваются, давайте покажем Карлсону, как сервировать стол к чаю. Доверим это нашим девочкам, ведь они будущие хозяюшки.

Девочки сервируют стол и комментируют свои действия.

Затем мальчики рассказывают, как нужно вести себя за столом, в гостях.

Карлсон : Спасибо! Стол я теперь знаю, как сервировать. Не терпится посмотреть, что там с моими салфетками получилось.

Воспитатель: чтобы лучше нам салфетки отжать, надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «К Жене гости прибежали,

(Пальцы одной руки бегут по ладошке другой руки).

Все друг другу руки жали. (Рукопожатие).

- Здравствуй, Саша! (Пальцы по очереди здороваются

с большими пальцами обеих рук).

- Здравствуй, Маша!

- Рад, Серёжа!

-Рад, Снежана!

- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок).

- Может, коржик? (Показать раскрытые ладони).

- Иль, рожок? (Пальцы сложить в виде рожка).

Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки)

Всё берите понемножку. (кончиками пальцев другой руки

Двумя пальцами – большим и указательным,

большим и средним и т. д. - осторожно брать драже

С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть

кистями рук).

И захлопали в ладошки. (Похлопать в ладоши).

Воспитатель: вот теперь посмотрим, что у нас получилось.

Отжимают салфетки, сравнивают оттенки, получившиеся от разных настоев. Раскладывают ткань, чтобы просушить.

Карлсон даёт оценку результата, благодарит детей и приглашает на физкультминутку:

«Карлсон всех зовёт на крышу : (шагают на месте)

Поднимайтесь все неслышно

Руки выше вверх поднять,

На носки всем срочно встать,

Выше, выше…Опуститесь.

Сильно, сильно поклонитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Повертитесь, улыбнитесь,

А теперь прошу садитесь.

Изодеятельность «Украшение салфеток»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем Карлсону украсить салфетки для праздничного стола. А украшать их будем росписью по ткани, которая называется «батик».

Рисовать по ткани очень интересно, но прежде чем на ней расцветут необыкновенные цветы, нужно немного подготовиться.

Нужно взять белую, хлопчатобумажную или шелковую ткань и натянуть её на пяльцы;

- будущий узор сначала рисуем на бумаге карандашом – это эскиз;

- эскиз переносим на ткань специальным клеем, он не даст краске растекаться;

- клей должен высохнуть и только потом можно приступать к рисованию.

Наша ткань с уже нарисованными контурами вам остаётся только раскрасить, чем мы сейчас и займёмся.

После показа воспитателя, дети выполняют работу самостоятельно (под музыку).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят»Фотоотчёт праздника 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» 6 марта, в моей группе прошёл утренник, посвященный Весне и Женскому дню. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт. Праздник получился весёлый.

Фотоотчёт праздника 8 марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят»Фотоотчёт праздника 8 марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического,.

Фотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группахФотоотчёт занятия по ЗОЖ «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» в рамках недели здоровья в подготовительных группах В подготовительных группах «Умка» и «Акварельки» (воспитатель Борисова Кристина Олеговна) было проведено интегрированное занятие по ЗОЖ.

Фотоотчёт о развлечении «Карлсон в гостях у сладкоежек»Фотоотчёт о развлечении «Карлсон в гостях у сладкоежек» В течении летнего периода к ребятам в детский сад приходили,приплывали,прибегали различные сказочные персонажи. И в очередной раз,на праздник.

«Карлсон в гостях у ребят» Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней групп Герои: Карлсон Под музыку дети с листочками в руках входят в зал и образуют кружок. Ведущий: Вот художник так художник! Все леса позолотил.

Сценарий праздника к 8 Марта «Карлсон в гостях у ребят» (Под музыку мальчики входят в зал, становятся в 2 колонны. Затем забегают девочки, пробегают между колонн мальчиков, становятся полукругом.).

Сценарий праздника на 8 марта «Карлсон в гостях у ребят» — Средняя группа Задачи: воспитательные: 1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению. 2. Воспитывать позитивное,.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп детского сада «Карлсон гостит у ребят» Задачи: Формировать основы ЗОЖ, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, прививать культурно-гигиенические навыки, создавать.

Сценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного развлечения «Айболит и Карлсон в гостях у ребят» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «АЙБОЛИТ И КАРЛСОН В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».(для детей старшего дошкольного возраста)Цель:Формировать представления.

Сценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возрастаСценарий утренника к 8 Марта «Карлсон и Фрекен Бок в гостях у ребят» для детей старшей группы дошкольного возраста Материал подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Лобашкова М. П. - воспитатели Звучит песня «Мамин день» муз.

Автор публикации:
Конспект ООД «Карлсон в гостях у ребят»
Опубликовано: 31 января 2021 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Карлсон в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ширяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД