Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

Силич Светлана
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»

План-конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [Л] в предложении»

Цели:

• развивать навык правильного произнесения звука [Л];

• развивать грамматический строй речи;

• развивать навык составления предложений;

• развивать навык звукового анализа;

• развивать артикуляционную моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:

• иголочка

• качели

• лошадка

• змейка

• молоточек

• пароходик

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

• вкусное варенье

Ребенок по схеме называет упрежнение и выполняет его у зеркала.

II. Основной этап

• Игра «Найди пару».

Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.

Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама – животные.

Пары:

Молоток и пила – инструменты.

Стол и стул – мебель.

Без лампочки лампа не сможет освещать комнату.

Без весла на лодке нельзя плыть.

• Игра «Где спрятался звук [Л]

Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.

Звук [Л] стоит в начале : лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.

Звук [Л] стоит в конце : стол, стул.

Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

• Игра «Покупки»

Логопед предлагает ребенку помочь Миле сделать покупке в магазине одежды, выбрав только те слова, в которых есть звук [Л].

Ответ должен начинаться со слов: «Мила купила…»

Мила купила платок, футболку, блузку, платье, лосины, колготки.

После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду. Затем, ребенку предлагается назвать более теплую одежду.

• Игра «Придумай имя»

Логопед рассказывает ребенку, что у Милы много игрушек и ей нужно помочь придумать имя, каждой. Главное условие – в имени должен быть звук [Л]. Ответ должен начинаться со слов: «Мила назвала куклу…»

Мила назвала куклу Ланой, Аллой, Ладой.

Мила назвала гнома Володей, Павлом, Кириллом, Данилой.

После выполнения задания, логопед предлагает ребенку помочь Миле навести порядок в комнате и расставить игрушки по местам.

Пример: «Мила поставила куклу Аллу на полку, а гнома Володю посадила на стул»

«Мини-текст по цепочке»

Логопед рассказывает ребенку историю про Милу, используя схему-подсказку.

Из-за облаков показалось солнышко. Мила взяла лопату, грабли и посадила фиалки. После этого Мила вымыла ладони мылом и вытерла их полотенцем. Девочка утомилась, села на стул отдохнуть.

После своего рассказа логопед задает ребенку вопросы:

- Какие цветы посадила Мила?

- Мила посадила фиалки.

- Какая погода была нас улицу?

- Выглянуло солнышко.

- Чем Мила вымыла ладони?

- Мила вымыла ладони мылом.

- Что потом сделала Мила?

- Мила села отдохнуть на стул.

После ответа на вопросы логопед просит ребенка самостоятельно рассказать историю про Милу, используя схему-подсказку.

III. Итог занятия

Логопед просит ребенка вспомнить, как звали героиню занятия, в какие игры играли на уроке.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 15:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л]»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД