Папки-передвижки

Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»

Людмила Макаревич
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема «Театр»

Цель: обогащение представлений детей о театре.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о видах театра и театральных профессиях;

Публикация «Конспект ООД для детей старшей группы на тему „Театр“» размещена в разделах

- закреплять умение находить лишнее в группе предметов и объяснять свой выбор;

- совершенствовать умение отгадывать загадки;

- закреплять умение правильно подбирать цвет для изображения реального предмета;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения посредством тонирования листа бумаги с изображением маски;

- продолжать формировать умение работать кистью способом прикладывания её всем ворсом к бумаге;

- закреплять умение работать с красками акварель, тщательно промывать кисть после использования, сохранять рабочее место в чистоте.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать воображение и фантазию детей в процессе подготовки к театрализованной деятельности;

- развивать пантомимические навыки;

- продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным ответом.

Воспитательные:

- воспитывать опрятность, аккуратность;

- воспитывать умение работать в команде, не конфликтовать при распределении ролей к предстоящей игре;

- вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование: карточки с картинками для игры «Что лишнее», краски акварель, кисти, стакан-непроливайка с водой, салфетки, маски животных, мольберт, клеёнка для стола.

Предварительная работа: просмотр презентации «Знакомство с театром», беседа «Кто работает в театре», дидактические игры: «Эмоции», «Жесты».

Методы:

- словесные (вопросы к детям, рассуждение, загадки, похвала)

- наглядные (демонстрационный и раздаточный материал)

- практические (д/и «Что лишнее», физкультминутка, изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»)

Ход ООД

1. Организационный момент

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что надо сделать при встрече? (поприветствовать гостей)

2. Беседа о театре

В-ль:

- Ребята, как вы думаете, что у меня в коробке? (дети отгадывают)

Педагог показывает картинку с изображением масок. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? театре, актерах, спектаклях).

Как называется место, где оживают, разговаривают и двигаются куклы, где поют и танцуют, где со сказочными героями происходят волшебные превращения? (театр)

- А зачем люди ходят в театр? (Посмотреть спектакль)

- Какие виды театра вы знаете? (Театры бывают : кукольные, театры оперы, балета, драматические, театры, где артисты – животные)

- Где в театре показывают спектакль? (на сцене)

3. Д/И «Что лишнее?»

Предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». Кто знает правила игры? (дети рассуждают)

Я буду показывать вам карточки с картинками, вы должны определить какие картинки относятся к театру, а какие – нет и объяснить почему так считаете.

1 карточка

(театральная касса, фойе, витрина аптеки, гардероб)

2 карточка

(зрительный зал, сцена, декорации, арена цирка)

3 карточка

(гримёрная актёра, афиша, ледовая арена, билет в театр)

Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

4. Загадки о театральных профессиях

Ребята, много ли людей работает в театре? (да)

В театре работают люди разных профессий.

Давайте отгадаем загадки и вспомним кто работает в театре.

*

Он по сцене ходит, скачет,

То смеётся он, то плачет!

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит!

Всем известен с давних пор

Вид профессии (актёр)

*

Для оформления лица –

Парики и краска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно,

Нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику - ….(гримёру)

*

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный ….(костюмер)

*

Театральный он работник –

Постановок дирижёр,

Управляет он спектаклем,

Кто же это….(режиссёр)

*

Из бумаги помидор

Ловко сделал (бутафор)

*

Сцену для спектакля оформит (декоратор)

5. Игра-пантомима «Медвежата»

Ребята, а вы хотите сами побывать в роли актеров (Да)

А что надо уметь актёру, чтобы хорошо изобразить персонажа? (надо голосом и движениями подражать персонажу, говорить чётко)

Предлагаю вам попробовать себя в роли медвежат.

Раз, два, три – повернитесь.

В медвежат превратитесь.

Что тут за гора старого валежника. Ой, да это же берлога. А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают глазки лапами и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного!

6. Изготовление масок для театрализации сказки «Теремок»

Ребята, а что надо сделать, чтобы превратиться в сказочного персонажа? (Надеть костюмы, маски или шапочки). Кто хочет превратиться в персонажей? Какую сказку поставим? Но ведь нас много, значит надо выбрать сказку где много персонажей. (рассуждения детей, подвести к выбору сказки «Теремок», в которой много персонажей).

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Если дети испытали трудности, можно загадать еще одну загадку:

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку —

Мишка в домик влезть не смог —

развалился … .

После выбора сказки, озвучить проблемную ситуацию:

- Как быть? У нас ведь нет костюмов? Что будем делать? (изготовить маски). Каким способом? (нарисуем, сошьем, вырежем)

Итак, мы ракрасим маски персонажей к сказке «Теремок», чтобы потом использовать их для театрализации этой сказки. Вспомните и назовите героев сказки «Теремок». (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

У вас на столе лежат маски животных.

Каким цветом будете раскрашивать маску мышки? (серым, лягушки? (зелёным, зайца? (серым, медведя? (коричневым, лисы? (оранжевым) волка? (серым)

Давайте вспомним правила работы с кистью и красками.

1. Перед тем как приступить к работе надо закатать рукава.

2. Работать с одним цветом, какой вы выбрали.

3. Набирать воду, затем краску.

4. Положить кисть на лист бумаги всем ворсом, чтобы провести широкую полосу.

После повторения правил дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель напоминает о правильной осанке, проверяет выполнение работы.

7. Рефлексия

- О чём мы сегодня говорили? театре)

- Кто работает в театре? (ответы детей)

- Что мы изготовили для театрализации? (маски животных)

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- В чем испытали трудности? (ответы детей)

Мне понравилось как вы отвечали на вопросы, разгадывали загадки и аккуратно раскрашивали маски.

Публикации по теме:

Досуг «Вечер загадок на тему «Зима» для детей старшей группы Задачи: Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы. Закрепить обобщающие понятия: «зимняя одежда»,.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект НОД для детей старшей группы с ТНР на тему «Звук [Ш]» Цель: Закрепление и правильное произнесение звука Ш в словах и предложениях, анализ двухсложных слов с закрытым слогом. (шапка). Задачи:.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей старшей группы на тему «Театр»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД