Папки-передвижки

Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград

Бронникова Александра
Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград

Тема: «Букет цветов»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: создание условий для развития у детей чувства

цвета,формы,ритма,желание рисовать натюрморт.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД „Цветы в вазе“ (Рисование) МБДОУ ДС №48 „Одуванчик“ город Светлоград» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет;

-Закрепить умение детей красиво располагать изображение на листе бумаги; пользоваться кистью и красками; умение изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.

-Формировать умение воспринимать пропорции предметов.

Развивающая:

-Развивать чувство композиции, видение эстетической красоты в натюрморте.

Воспитательная:

-Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение;

-Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Планируемый результат: Закрепили знания о жанрах живописи; научились рисовать натюрморт; закрепили умение красиво располагать изображение на листе бумаги, умение пользоваться красками и кистью, закрепили умение изображать в рисунке цветы.

Оборудование: Проектор, магнитная доска.

Демонстрационный материал: презентация «Картинная галерея».Дидактическая игра «Собери букет цветов в вазу».

Раздаточный материал: альбомные листы, акварельные краски, палитры, кисточки (широкая и тонкая,подставка под кисточки,простой карандаш,шаблоны ваз,ватные палочки.

Методы и приё мы:

Словесный – беседа, указание, вопросы, художественное слово, поощрение (похвала).

Наглядный – показ, рассматривание.

Практический – игра, рисование.

Предварительная работа:рассматривание картин в различных жанрах;изготовление шаблонов ваз.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Слайд 1 (Название темы занятия)

(Воспитатель с детьми заходят в зал, где на ковре лежат красные и желтые листья).

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю вам всем «Привет!»

Улыбнитесь же в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуйте гости дорогие,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Слайд 2 (Изображение письма со звуком)

Воспитатель: Ребята, слышите звук, это пришло письмо на электронную почту. Интересно от кого? Прочитаем?

Слайд 3 Доброе утро, ребята! Пишут Вам работники Третьяковской галереи. Неожиданно, завтра, к нам приезжает делегация из зарубежных стран, хотят посетить выставку картин различных жанров. Но у нас проблема, нам не хватает работ, один из залов пуст. Мы знаем, что вы отличные художники, и сможете нам помочь, нарисовав картины. Очень хочется украсить выставку цветами!Пожалуйста, очень надеемся на вашу помощь!

Воспитатель:Поможем?

Воспитатель:Ребят, а где находится Третьяковская галерея?

Ответы детей: В столице нашей Родины, в Москве.

Слайд 3 (картинка с изображением Москвы)

Воспитатель:Правильно!

Воспитатель:А на чем же нам туда добраться?

Ответы детей:На самолете, на поезде,на машине…

Воспитатель:Правильно,молодцы!Только я не вижу ни поезда,ни самолета,и даже машины у нас нет!Может вы знаете еще какой нибудь способ?

Ответы детей:А можно произнести волшебные слова, которые помогут попасть нам в Москву!

Воспитатель:Отличная идея,давайте попробуем (произносят волшебные слова под музыку «Танец осенних листьев»)

-Вот и осень наступил,посмотрите

как красиво,листья всюду шелестят

и летят,летят,летят,соберём с вами

листочки,посидим мы на пенёчке,

солнцу мило улыбнёмся,вместе за руки

возьмёмся,побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки,покружимся,

полетаем,дружно все мы приседаем,

наши глазки закрываем и в картинную галерею попадаем!

2. Основная часть.

Слайд 4 (картинка с изображением входа в галерею)

Воспитатель: Вот мы и в Москве, у самого входа в Третьяковскую галерею. Давайте пройдем внутрь и погуляем по ней. Согласны?

Ответы детей:Да,конечно.

Слайд 5 (картинная галерея)

Воспитатель:Ребята,посмотрите как красиво!Вот мы и в картинной галерее. А перед тем как начать нашу экскурсию я хочу узнать:Какие жанры живописи вы знаете?

Дети:Пейзаж,натюрморт,портрет. (краткое описание жанров)

Слайд 6 (картина В. Серова «Девочка с персиками)

Воспитатель: Пройдем в первый зал, Обратите внимание перед вами картина Валентина Серова «Девочка с персиками»

-Как вы думаете к какому жанру живописи относиться эта картина?

- Что вы видите на картине?

- Какие краски использовал художник?

- А какая на улице погода?

Слайд 7 (картина И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»)

Воспитатель: Давайте переместимся в следующий зал. Это картина

Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

-К какому жанру живописи относиться эта картина?

- Что вы видите?

- Как вы думаете, какое время суток изобразил художник?

Слайд 8 (пустой зал)

Воспитатель: Проходим в следующий зал. Ребята, посмотире, а зал пуст!

Так вот почему работники галереи попросили у нас помощи. Как вы думаете картины какого жанра должны быть в этом зале?Мы рассмотрели портрет, пейзаж …

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы можем изобразить, рисуя натюрморт?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, о чем просили работники галереи? Ответы детей:Нарисовать цветы.

Воспитатель: А так как это натюрморт то наши цветы будут стоять в вазе.

Воспитатель:Ребята,обратите внимание, какую творческую мастерскую приготовили для нас работники картинной галереи!Вам нравиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, мы потренируемся в составлении букета и поиграем в игру которая так и называется «Собери букет в вазу».

Дидактическая игра «Собери букет в вазу»

Воспитатель: Перед вами на столе лежат вазы и цветы. Ваша задача из них составить композициию. Приступайте.

Воспитатель:Молодцы ребята!Занимайте рабочие места.

Воспитатель: Перед тем как начать, давайте подготовим наши руки.

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: Сейчас мы приступим к рисованию вазы. У каждого из вас по два шаблона ваз разной формы,выберите наиболее вам понравившуюся. Определяем ее место на листе и обводим карандашом. Теперь надо раскрасить наши вазы, выберите любой понравившийся цвет и кисточку.

- Маша, как ты думаешь. Какую лучше использовать кисть для раскрашивания вазы?

Ответы детей:толстую.

Воспитатель:Совершенно верно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Пока вазы высыхают, проведем гимнастику для глаз. (Музыка)

Воспитатель:Теперь приступаем к самому ответственному заданию, к рисованию букета цветов.

Практическая часть. Показ воспитателя.

Воспитатель: А сейчас и вам пора приступать к рисованию цветов. Продумайте, сколько цветов будет в вашей вазе, какие цветы вы будете рисовать. Помните, что для прорисовывания мелких деталей нужно использовать тонкую кисточку и более темный насыщенный цвет. Приступайте к работе.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные натюрморты у вас получились. Я вижу, что вы очень постарались и выполнили работы с любовью. Давайте скорее оформим нашу выставку!Несите свои работы.

- В каком жанре изобразительного искусства мы сегодня рисовали?

- Что показалось самым сложным в работе?

-Степан какой букет тебе понравился больше всего? Почему?

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы,вы так старались,порадовали своими натюрмортами наших гостей, меня! А самое главное, совершили хороший поступок, оказали помощь. Теперь ваши работы будут радовать посетителей картинной галереи. И выставка обязательно состоиться!

Воспитатель:В знак благодарности работники картинной галереи приготовили для вас угощения!

Воспитатель:А нам пора возвращатся в детский сад. Пройдем на осенний ковер и признесем волшебный слова: (произносят волшебные слова под музыку «Танец осенних листьев»).

-Вот и осень наступил,посмотрите

как красиво,листья всюду шелестят

и летят,летят,летят,соберём с вами

листочки,посидим мы на пенёчке,

солнцу мило улыбнёмся,вместе за руки

возьмёмся,побежим мы по дорожке,

поднимая выше ножки,покружимся,

полетаем,дружно все мы приседаем,

наши глазки закрываем,в детский сад мы попадаем!

Воспитатель:Вот мы и детском саду!Вам понравилось помогать?Рисовать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Гигантские цветы из фоамирана «Летний одуванчик»Гигантские цветы из фоамирана «Летний одуванчик» Хочу представить Вашему вниманию, мою ручную работу из фоамирана, гигантские цветы, а именно Летний одуванчик. Идея создания такого прекрасного.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Сирень в вазе» НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы "Сирень в вазе" в новой технике.

Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик»Конспект НОД в младшей группе «Рисование красками по трафарету и мятой бумагой «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Программное содержание. Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущих одуванчиков. Отрабатывать приемы рисования красками.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе»Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе» .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование «Цветы в вазе» Весной самое время поговорить о цветах, вспомнить их красоту. Мы с детьми продолжаем учиться рисовать цветы, оформляем выставку работ.

Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе»Нетрадиционное рисование с использованием элементов аппликации «Цветы в вазе» Скоро наступит весна, мы будем отмечать женский праздник 8 Марта. Уже сейчас проводим с детьми беседы о мамах, бабушках, воспитываем у них.

Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе»Конспект интегрированного занятия по пластилинографии «Цветы в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград
Опубликовано: 30 октября 2021 в 20:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Цветы в вазе» (Рисование) МБДОУ ДС №48 «Одуванчик» город Светлоград» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Александра на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД