Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»

Елена Дубикова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе на тему "Воздух"

Цель: систематизировать и обобщить знания о воздухе, его свойствах.

Задачи: развивать познавательный интерес к объектам неживой природы, умение детей самостоятельно делать выводы, обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Воздух“» размещена в разделах

Материал: емкость с водой, предметы: пенопласт, губка, монета, гвоздь, вата, ткань, бумага, перо, камень, баночка, лодочки из бумаги, схема направления ветра.

Совместная деятельность :

- просмотр видео сюжета «Воздушные массы»

- проблемная ситуация «Что стало бы с планетой, если бы не было воздуха»

- игра исследование «Почему парусник плывет?»

Взаимодействие с семьей:

- изготовление ширмы: «Подумай и ответь»

- опытно – исследовательская деятельность «Воздух в городе»

Ход образовательной деятельности:

- Ребята, перед тем как начать занятие, ответьте на мои вопросы. Они помогут нам настроиться на занятие.

Твердый, белый камень, используется для письма на доске?

Раньше из нее повсюду делали посуду?

Во что превращается вода зимой?

Что не горит в воде?

Пингвин птица или млекопитающее?

Осадки в виде замерзших горошин?

Время суток, когда восходит солнце?

Бывает крыша из песка?

Металл плавает или тонет7

Что происходит с деревьями, когда дует ветер?

- Ребята, отгадайте загадку:

«Я березку качну, я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (ветер)

- Как вы думаете, что такое ветер?

- Ребята, а что ветер еще умеет делать? (шуметь, закружить, гнать волны, поднимать пыль, качать деревья, развевать флаги)

- Зачем человеку воздух? - Ребята, давайте понаблюдаем за дыханием: положите руку на грудь вдох выдох; а теперь задержите дыхание. Что почувствовали? Как вы себя ощущали? Что хотелось сделать?

- Ребята, посмотрите на стакан, как вы думаете, стакан пустой? Давайте проверим (воду в емкости подкрасить и опустить банку) Вода в банку затекает или нет? Может здесь притаился невидимка?

- Что мешало баночке опуститься в воду? (ответы детей)

- Можно ли воздух заставить быть видимым? Воздух нельзя увидеть, так как он бесцветный, прозрачный.

- А можно ли его почувствовать, услышать голос воздуха? (надуть пакет и завязать, помахать веером перед лицом, когда едешь на велосипеде, ветер шумит за окном)

- Ребята, давайте еще раз опустим банку в воду и повернем ее набок. Что за звук вы услышали? Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность?

- Ребята, предлагаю провести опыты с предметами. Перед тем, как опускать предметы в воду. Объясните, утонет он или останется на поверхности? (рассуждения детей)

- Как вы думаете, те предметы, которые утонули, что их объединяет? (они очень плотные и в них не содержится воздух) А те предметы, которые плавают на поверхности, что общего между ними?

Логическая задача: «Где на картинке правильно указано направление ветра?»

- Ребята, давайте устроим соревнования, чья лодочка доплывет быстрее до финиша, только нужно набрать больше воздуха и дуть, чтобы от ветра ваша лодка двигалась (соревнования между детьми)

- Ребята, что нового вы узнали на занятии? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»
Опубликовано: 10 января 2023 в 23:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД