Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»

Наталья Александровна Никонова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

1. Образовательные :

- дать детям знания о правилах поведения в лесу.

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

- умение понимать смысл загадок;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование :

• воздушный шарик, письмо;

• игрушки (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

• картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.

Методические приё мы:

Словесный (чтение письма, речевая работа сл/и «Кто кем был» вопросы к детям, беседа, использование загадки).

Наглядный (шарик, письмо, домик лесника, картинки).

Игровой (д/и «Назови одним словом», «Маленький-большой», физминутка).

Структура НОД:

1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1. Приветствие гостей.

2. Сюрпризный момент.

2. Основная часть (длительность 15 минут)

1. Беседа о леснике.

2. Беседа «Какие правила в лесу нужно выполнять».

3. Д/и «Назови одним словом».

4. Игра «Закончи стихотворение - загадку».

5. Физкультминутка.

6. Д/и «Назови ласково».

7. Сл/и «Кто кем был?».

8. Рисование «Одуванчик».

3. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

1. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Давайте подумаем, для чего он к нам прилетел? Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нём написано (читает письмо).

- Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в волшебное путешествие. Буду очень рад встрече с вами!

Лесник.

- Оказывается, лесник приглашает вас совершить интересное путешествие и приглашает в гости.

Беседа с детьми по вопросам:

• А вы знаете кто такой лесник? (Лесник – это человек, который следит за порядком в лесу, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).

• Где он живёт?

• Как называется его домик? (сторожка)

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну, что, вы согласны отправится в путешествие?

- Прежде, чем пойти в лес давайте ответим, какие правила в лесу нужно выполнять. Ответы детей.

1. Не разорять муравейники (объясняет почему)

2. Не разорять птичьих гнёзд (объясняет почему)

3. Не нарушать грибницы, аккуратно срезать ножку гриба.

4. Не выдёргивать растения с корнями.

5. Не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим.

"Пчёлка, пчёлка - покажи,

Пчёлка, пчёлка - расскажи.

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Пчё лка: Покажу, конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете:

• песенку комарика (з-з-з-з?

• песенку жука (ж-ж-ж-ж?

• песенку ветра (ш-ш-ш-ш?

• песенку водички (с-с-с-с?

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

• песенку комарика (звук З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег;

• песенку жука (звук Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

• песенку ветра (звук Ш) – шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

• песенку водички (звук С) – стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать пчёлке? (спасибо). Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной.

Д/и "Назови одним словом"

1. бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – это. (насекомые);

2. берёза, дуб, ель – это. (деревья);

3. скворец, снегирь, сова, сорока – это. (птицы);

4. брусника, земляника, малина, смородина – это. (ягоды).

Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру.

Игра «Закончи стихотворение-загадку»

• Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока)

• Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису).

• Уронила белка шишку, шишка стукнула? (зайчишку).

• Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц).

• Ходит по лесу хорёк, хитрый, маленький? (зверёк).

Физкультминутка

Воспитатель: Но, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем,

И опять вперёд шагаем.

Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку под кустом, он вам дальше дорогу покажет. Зайка, здравствуй!

"Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Зайка: Конечно, расскажу, если вы со мной поиграете.

Дидактическая игра «Назови ласково»

• Лист – листочек,

• гриб – грибочек,

• ветка – веточка,

• куст – кусточек,

• ягода – ягодка,

• трава – травушка,

• гусеница – гусеничка,

• жук – жучок.

Словесная игра «Кто кем был?»

• Лиса – лисёнком,

• волк – волчонком,

• медведь – медвежонком,

• белка – бельчонком,

• ёж – ежонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше. А дальше вы встретите, как вы думаете кого?

Отгадайте загадку и сразу узнаете.

Под дубочком,

Под кусточком,

Свился, скрючился клубочком?

Правильно, это ёжик.

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К леснику в сторожку?"

Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как люди заботятся о птицах?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже вас, наверное, заждался.

Лесник: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Молодцы! Но, мне бы хотелось, чтобы вы и меня порадовали. Около моей сторожки не растут одуванчики, а я их так люблю. Прошу сделайте мне их.

Воспитатель: Ну, что ребята порадуем лесника? (Ответы детей).

Тогда, проходите за столы. (Дети лепят одуванчик).

Из каких видимых частей состоит одуванчик? (стебель, цветок, 2 листочка).

Готовые части, которые слепим будем прижимать к фону. (Под комментарии детей я леплю образец).

-С чего мы начнем лепить? (со стебля)

– На что похож стебель? (на палочку, трубочку).

–Какой цвет будем использовать? (зеленый)

–Весь зеленый пластилин будем использовать? (разделим пополам, вторую часть оставим на листочки)

– Как мы будем лепить? (пластилин раскатываем между ладошками прямыми движениями). Теперь полученный стебель надо прижать к нашему фону, куда будем прижимать? (в середину к земле).

- Что будем лепить дальше? (цветок)

– Какой цветок? (жёлтый)

- Какой формы цветок? (круглой)

- Как мы будем лепить цветок? (раскатываем пластилин между ладошками круговыми движениями, догоняя друг друга)

– Что получилось? (шарик)

– Что делаем с шариком, чтобы получился цветок? (сплющиваем между ладошками)

– Готовый цветок прижимаем к фону, куда? (на стебель вверху)

- Чего не хватает? (листочков)

– Какого цвета листочков? (зелёных)

- Сколько листочков у нашего одуванчика? (2)

- А у нас остался один кусочек пластилина, что будем делать? (разделим пополам)

– Как расположены они? (1- слева, другой справа).

- Как будем лепить листочки? (раскатываем как стебелёк, а потом сплющиваем).

– Прижимаем к нашему цветку.

- А чтобы мой цветок получился пышным, что можно сделать? (надрезы по краям цветка, используя стек). Получился замечательный одуванчик. А теперь вы попробуйте сделать такой же.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? С кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть? и т. д

Самоанализ НОД для детей средней группы.

Тема занятия: «Волшебное путешествие»

Образовательная область : речевое развитие.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развития» и «Художественно-эстетического развития».

Длительность 20 мин. /соот. требованиям САНПИНа.

В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:

1. Образовательные :

- дать детям знания о правилах поведения в лесу.

- умение строить фразы, говорить внятно;

- умение правильно ставить существительные в форму множественного числа;

- учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;

- умение понимать смысл загадок;

- умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы и правильно их задавать;

2. Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие, словарь детей, пополнить словарь детей: сторожка, лесник.

- развивать мелкую моторику, самостоятельное творчество детей.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: воздушный шарик, письмо; (картинки) – лесник, ёжик, белка, зайка, пчёлка;

Раздаточный картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.

Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.

Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика,я использовала мотивацию воздушный шарик с письмом от лесника.

Занятие состояло из двух частей. Первая: закрепить умения и способности, умение строить фразы, говорить внятно, умение правильно ставить существительные в форму множественного числа, умение подбирать слова к обобщающему слову, умение отгадывать загадки.

Вторая: закрепление представления детей об особенностях строения цветка. Лепка одуванчика.

Для решения первой задачи я использовала словесные методы: объяснение, напоминание, показ, вопросы, Наглядные методы: картинки. Для решения второй задачи я использовала. Наглядные методы: картинки с изображением цветка, картон белого цвета, пластилин желтого и зеленого цвета, стека, салфетка для рук на каждого.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создала условия для диалога с детьми и тд.

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохраняя их здоровья, мною была организована физкультминутка, я постоянно следила за посадкой детей.

В процессе занятия дети были активны, сохранялся интерес, были внимательны.

На протяжении всего НОД старалась поддерживать

детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 16:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Никонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД