МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе в «Осень в лесу»

Елена Гоцман
Конспект образовательной деятельности в средней группе в «Осень в лесу»

Гоцман Елена

Осень в лесу

Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, сделать акцент на красоте и богатстве русского леса, его обитателях, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к животным.

Оборудование и материалы: презентация «Осень в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель показывает 2 слайд, читает отрывок из стихотворения

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе в „Осень в лесу“» размещена в разделах

М. Ходякова «Осень» :

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель.

- Дети о каком времени года говорится в стихотворении?

- По каким приметам мы узнаем что наступила осень? (ответы детей)

А давайте ребята мы отправимся в осенний лес и посмотрим, как он изменился.

Воспитатель показывает 3 слайд, читает отрывок из стихотворения

И. А. Бунина «Листопад» :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Воспитатель. Таким видел приход осени русский поэт Бунин.

- А каким осенний лес кажется вам?

- Какого цвета небо, листья травка?

- Какие деревья растут в лесу?

- Какое главное дерево России вы знаете? (Берёза).

В лесу наступила осень. Дни стали короче, а ночи длиннее. Холодает. Скоро зима. Лесные жители не сидят без дела. Пора готовиться к холодной, снежной зиме. Все животные делают на зиму запасы, относят их в свои норки. Это поможет им пережить зиму и дождаться теплой весны. А чтобы узнать, какие животные живут в нашем лесу и, отгадайте загадки:

Слайд №4

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Слайд №5

Недотрога весь в иголках,

Я живу в норе, под елкой.

Хоть открыты настеж двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж)

Слайд №6

Хвост короче уха, быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто я, угадай-ка!

Ну, конечно. (Зайка)

Слайд №7

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

Слайд №8

Кто лохматый и большой,

Кто в берлоге спит зимой? (Медведь)

Слайд №9

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе! Схватит куру - и в леса! И зовут её. . (Лиса)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает слайды соответствующих животных. Дети вместе с воспитателем рассматривают животных.

Слайд №10

Воспитатель. Послушайте стихотворение «Как звери зимуют»

Ольга Борейша

Авторское стихотворение «Как звери зимуют»

Осень поздняя пришла,

Наступили холода.

Медведь берлогу утеплил,

Жирку побольше накопил,

До весны он будет спать,

Так удобно зимовать.

Белочка в дупле живёт.

Круглый год!

К зиме орешков наносила,

И грибочков насушила.

Зимой не будет голодать,

И в морозы замерзать.

Ёж по листочкам покатался,

Комком из листьев оказался.

До весны он будет спать.

Не будет ёжик голодать.

Волку в логове тепло,

Зайцев бегает полно!

Лоси тоже рядом ходят,

Белки чехарду заводят.

Волк зимой не будет спать.

Лес он будет охранять.

В норке лисонька живёт.

Есть в норе запасный ход.

Шубку тёплую надела,

До морозов нет ей дела!

Все к зиме принарядились,

И с жильём определились.

Только зайка прыг да скок!

Дом его любой кусток.

Зиму под кустом зимует,

Где ночь застанет-

Там ночует!

Воспитатель читает детям стихотворение, задает вопросы:

- Каких зверей мы встретили в лесу?

- Что заготавливает на зиму белка?

- Как готовятся к зиме ежик, медведь?

- Где зимует зайка?

- А что делают зимой волк и лиса?

Воспитатель. Давайте вспомним, кто из лесных животных, где живет.

Игра «У кого какой домик»

Все встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч и называет животное, ребёнок возвращает мяч и называет жилище этого животного

У медведя — берлога,

у белки — дупло,

у ежика — норка,

у лисы — нора

у волка — логово.

Итог занятия

Воспитатель. Сегодня мы узнали, как много разных животных живут в русском лесу, как они выглядят, как называются их домики и как они готовятся к зиме. Давайте сейчас мы попращаемся с лесом и очень скоро придем в гости снова.

Прикреплённые файлы:

osen-v-lesu_jl097.pptx | 3332,03 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ «Одна в лесу» в средней группе «Одна в лесу» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Безопасность». средняя группа Составила: Горошилова Е. П. Шлык.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Осень в лесу». Задачи: Образовательная: -Углубить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Осень в лесу» Цель: научить детей различать грибы съедобные и несъедобные. Задачи: -помочь детям увидеть многообразие осени; -уточнить представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ночь в зимнем лесу» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группеТема «ночь в зимнем лесу»[/b] Задачи: Образовательная область «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — рыжая кошка» в средней группе Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» для детей средней группы Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей об осени, развитие творчества у детей. Виды детской деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Заюшка и петушок в лесу» в младшей группе Рисование «Заюшка и петушок в лесу» младшая группа Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей приемам рисования красками.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Что нам осень принесла» Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. 2. Дать представления.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна в лесу». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Осень в лесу» Программное содержание Целъ. Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе в «Осень в лесу»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 17:07
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе в «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гоцман на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД