Получи документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Что главнее?»

Заикина Наталья
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Что главнее?»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Что главнее?» (Знакомство со свойствами вещества: дерево, металл).

Цель: Систематизирование и уточнение представлений о свойствах веществ: дерево, металл.

Задачи: Продолжать развивать логическое мышление, формировать умения разрешать противоречия.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Что главнее?“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей: гладкий - шероховатый; хрупкий – прочный; твёрдый – мягкий; тяжёлый – лёгкий.

Способствовать умению детей делать элементарные выводы, умозаключения.

Материалы и оборудование: две коробки, гвоздь, карандаш, свеча, спички, скрепки, деревянные палочки, деревянные бруски и металлические пластины (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

В: - Сегодня утром к нам в детский сад пришёл почтальон и оставил две коробки. Что в них? Догадайтесь сами! Сейчас я вам загадаю загадки.

- Серый Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт. (Карандаш)

- Металлический Антошка, он на очень длинной ножке.

По головке постучать – что-нибудь смастеришь. (Гвоздь)

В: - как можно определить, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?

Д: - Посмотреть.

В: -А если не глядя?

Д: - Потрогать (определяют на ощупь).

В: - а по запаху можно различить гвоздь и карандаш?

Д: - (понюхав) Нет.

В: -а вот и они, наши гости – гвоздь и карандаш. Давние друзья, но и вечные спорщики. Каждый из них уверен, что он главнее. Карандаш утверждает, что из дерева делают очень много нужных человеку предметов, а гвоздь говорит, что из металла гораздо больше. Кто прав?

А вы хотите узнать о свойствах этих материалов? (ответы детей)

Ребята, я хочу предложить вам путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про двух друзей, и она поможет нам узнать свойства металла и дерева.

Итак, отправляемся.

Сказка.

Жили-были два друга – гвоздик и карандаш. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход.

Идут они, а на пути у них встречается препятствие - речка.

Как вы думаете, смогут ли гвоздик и карандаш перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Давайте проверим - проведем эксперимент.

1. «Тонет- не тонет. Легкий – Тяжелый»

Ребята, опустите карандаш и гвоздик в воду.

Дети опускают в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему металлический предмет сразу утонул? (размышления детей)

Что произошло с деревянным предметом? Почему он не утонул, плавает?

Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево - легкое, поэтому оно не утонуло; металл - тяжелый, он утонул.

Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)

Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный кирпичик положить металлический - металл не утонет).

Вот и перебрались друзья на другой берег.

2. «3вучит — не звучит»

Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, металла)

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево — глухой.

3. «Всё ли притягивает магнит?»

У каждого на столе тарелочка, в которой лежат деревянные и металлические предметы. Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.

4. «Хрупкий – прочный»

В: -а теперь попробуем сломать гвоздь (пробуют, затем карандаш. Почему карандаш сломалась, а гвоздь нет?

Д: -Дерево хрупкое, металл прочный.

В: -Что будет, если поднести к огню (зажигают свечу) карандаш (подносят, а затем гвоздь.

Д: -карандаш загорелась, а гвоздь только нагрелся

5. «Теплый - холодный»

Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть.

Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)

Можно ли построить дом из металла? (ответы детей)

Почему? (размышления детей)

Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.

Возьмите в руки деревянную ложку. Аккуратно приложите его к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Процедура повторяется с металлической ложкой. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.

Значит, дома лучше строить из. (дерева)

Ребята, а наши друзья призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.

А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)

Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?

5. "Найди в группе"

Ребята, давайте посмотрим: есть ли деревянные и железные предметы в нашей группе?

Дети ходят по группе, находят нужные предметы и приносят к столу. Вместе с воспитателем рассматривают эти предметы и обговаривают, почему они сделаны именно из такого материала.

А какие предметы, сделанные из этих материалов есть у вас дома? Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева и металла помогают человеку в повседневной жизни.

Сказка закончилась. Понравилась она вам?

Заключительная часть

- Я предлагаю подойти ко мне. Вам понравилось проводить исследования?

- У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали.

Дерево: шероховатое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, не нагревается.

Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, нагревается.

- За то, что вы активно работали, я вам вручаю медали знатоков. И хочу, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки»Конспект образовательной деятельности в средней группе по аппликации «Украсим варежки» Программное содержание: продолжать формировать представление детей о зиме, зимней одежде. Продолжать учить детей пользоваться клеем, наклеивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Что главнее?»
Опубликовано: 29 мая 2021 в 09:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Что главнее?»» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД