Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Теремок» по ФЭМП в средней группе

Елена Безрукова
Конспект образовательной деятельности «Теремок» по ФЭМП в средней группе

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Автор: Безрукова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ №6 «Ивушка» пгт. Энем, Республика Адыгея.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в современной игровой деятельности, по русской народной сказке «Теремок».

Программные задачи:

Познавательные:

• Закрепление названий геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник);

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Теремок“ по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

• Повторить признаки фигур;

• Совершенствовать умение считать в пределах 5;

Закрепление понятий: короткий – длинный, быстрее – дольше, первый – последний.

Развивающие:

• Развитие математических знаний и способностей детей.

• Развитие восприятия, логического мышления, воображения.

Воспитательные:

• Воспитание желания помочь зверям.

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста (4-5лет).

Практическая значимость НОД: яркое красочное мероприятие помогает не только решать задачи по математике, но и служит мощным нравственным средством воспитания толерантности, чувства сопереживания героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: НОД с героями сказки; 2 дорожки разной длины; 5 шубок, 5 заплаток – фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, 5 разноцветных флажков.

Раздаточный материал: шубки и комплект геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) к каждой шубке.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Вход. Под музыку дети входят в зал, становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное мероприятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Психогимнастика

Воспитатель: - А мы с вами сейчас возьмёмся за руки, передадим своё тепло и хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Теремок», где мы встретим интересных зверюшек, и если надо будет, мы им поможем. Согласны?

Дети Хором: - По дорожке мы идём

Прямо в сказку попадём

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в сказку мы играть.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: - Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок

Как по полю мышка бежала

Теремок увидала

Воспитатель: - А к теремку две дорожки идут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка, по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: - По короткой.

Воспитатель: - Какая дорожка самая короткая? Какого она цвета? А длинная, какого цвета?

Дети: -

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Мышка довольная поскакала прямо к теремку.

Воспитатель: - Прискакала к теремочку Лягушка и просит впустить её в теремочке жить. Мышка ей отвечает: «Пущу, если справишься со следующим заданием. Чтобы попасть в теремок нужно пройти через болото, наступая на цифры по порядку. Ребята поможем лягушке попасть в теремок? (Дети считают по порядку 1, 2, 3, 4, 5). – Ну вот, Лягушка теперь живёт в теремке.

Воспитатель: - Давайте мы с вами тоже пройдёмся по кочкам (дети идут и называют цифры по очереди)

Воспитатель: - Молодцы ребята, сели на свои места.

Воспитатель: - Тут Зайка бежит, у дверей остановился и стучится: «Пустите меня к себе жить. Я продрог от холода. Шубка моя тоже порвалась. Надо её починить. Поможем ребята? (Да)

Воспитатель: - Подойдите пожалуйста к столам. Надо подобрать заплатку к шубке, подобрав нужную геометрическую фигуру. Посмотрите внимательно и подберите к своей шубке нужную фигуру. (Спросить у детей признаки данной фигуры).

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас физминутка, немного отдохнём.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Воспитатель:

- Терем – теремок, (складывают руки домиком над головой)

Он не низок, (приседают)

Ни высок. (встают)

Мышка первая пришла. (идут на месте)

Где лягушка? Вот она. (прыгают)

Зайка на траве сидит. (садятся)

Он ушами шевелит. (руками показывают уши)

А лиса – всему лесу краса. (крутятся вокруг себя, изображают лису)

Скоро в гости к нам придет! (разводят руки в разные стороны)

Теремок всех в гости ждёт. (кланяются)

- Молодцы, помогли Зайчику попасть в теремок. Садитесь на свои места.

Воспитатель: - Тут Лиса к теремочку прибежала, остановилась и стучит: «Пустите меня к себе жить. Я вам интересную игру принесла»

Воспитатель: - Лисичка решила украсить теремок флажками. Посчитайте пожалуйста сколько флажков, какого они цвета?

Наступила ночь, все закрыли глаза. (убирается 1 флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз.) (Повторить части суток)

Воспитатель: - Вы замечательно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лисички.

Воспитатель: - А вот и Мишка к теремочку пришёл и говорит : - Не буду я ломать ваш теремок, если ответите мне на вопросы:

Как вы думаете?

- Сколько зверей в теремке? (5)

- Кто первый прибежал? (Мышка)

- Кто перед зайцем прибежал? (Лягушка)

- Кто прибежал после зайца? (Лиса)

- Кто последний пришёл в теремок? (Медведь)

Воспитатель: - Вы правильно ответили на все вопросы. Все зверюшки говорят вам спасибо. Они стали жить все вместе, а Мишка охранять их Теремок.

Рефлексия (в кругу)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали правильно.

- Скажите, а в какой сказке вы побывали? (Теремок)

- А кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?

- Мышке нашли короткую дорогу к теремку.

- Лягушке помогли пройти через болото по кочкам, посчитав до 5.

- Зайке починили шубку, использовав геометрические фигуры,

Лисичке мы помогли посчитать флажки, сказали какого цвета они, а потом поиграли в игру «Какого флажка не хватает?» и повторили части суток.

- Мишке, мы ответили на вопросы.

Воспитатель: - Все звери говорят вам «Спасибо за помощь»

- А как вы думаете ребята, мы правильно поступили, что помогли зверятам попасть в Теремок?

(Ответы детей)

- А сейчас у меня есть интересные смайлики. Кому понравилось мероприятие берёт себе весёлый смайлик, а кому не понравилось берёт грустный смайлик. (Если кто – то возьмёт грустный смайлик спросить, что именно не понравилось и почему)

Воспитатель: - Теперь мы можем со своими друзьями станцевать весёлый танец (раздать кукол детям) (Танцевальная песня про дружбу)

- На этом наше мероприятие заканчивается. Всем большое спасибо.

Литература.

1. Русская народная сказка «Теремок»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с числом 6» Цель: учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Теремок» по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Теремок» по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Безрукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД