Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»

Ирина Сопова
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»

Программное содержание :

Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Обогащать словарь детей словами «касаточка», «совушка», «проворная», «милая», «весна-красна».

Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно. Воспитывать любовь к русскому народному фольклору.

Материал: Фонограмма «Пение птиц», птицы, выполненные в технике оригами; угощения для птиц, баночки разного цвета, кормушка, карточки-фотографии.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание потешек «Ласточка», «Совушка-сова», «Сорока-белобока»

Ход занятия

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель. Дети, что вы слышите?

Дети. Птицы поют

Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети. Наступила весна, стало тепло.

Воспитатель. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли

ручейки, птицам стало весело, они запели песни. Я предлагаю пойти в лес на

прогулку. А с собой мы возьмем фотоаппарат. Если встретим птиц, то

сфотографируем их.

Воспитатель

Ножки, ножки шагали по дорожке,

Бежали лесочком, прыгали по кочкам:

Прыг-скок, прыг-скок, в ямку бух! И молчок!

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Ребята, мы пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво, много

деревьев. А кто это сидит на деревьях?

Дети. Птицы.

Воспитатель. Каких птиц вы видите?

Дети. Сову сороку, ласточку

Воспитатель. Подойдите к елочке. Кто нас встречает?

Дети. Ласточка.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети. Проворная, быстрая, красивая, маленькая.

Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

Дети. Милая касаточка.

Воспитатель. Кто хочет порадовать ласточку-касаточку стишком?

Ребенок- Ласточка, ласточка, милая касаточка!Ты где была? Ты с чем пришла?

За морем бывала, Весну добывала.

Несу, несу Весну- красну!

Воспитатель. Ребята, где бывала ласточка?

Дети. За морем.

Воспитатель. Ласточке понравилась ваша потешка. Мы попрощаемся с

ласточкой и пойдем дальше. (Дети прощаются с ласточкой, продолжают

прогулку.)

ВоспитательМы пришли в весенний лес - Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка с листочками стоит, Слева елка на нас глядит,

Солнце в небе улыбается, Зайчонок в ручейке умывается.

Посмотрите, на этом дереве кто-то сидит. Что это за птица?

Дети. Сова.

Воспитатель. Поздоровайтесь с ней.

Дети. Здравствуй, совушка-сова.

Воспитатель. Давайте вместе расскажем о совушке и покажем, какая она.

Совушка-сова, большая голова,

На пеньке сидит головой вертит,

Глазками хлоп-хлоп, лапками топ-топ! (Дети проговаривают слова потешки и выполняют соответствующие движения)

Воспитатель. Совушка нам улыбается, ей понравилась потешка. Не будем совушке мешать, она днем спит. Дети прощаются с совой.

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: белобока, с длинным хвостом, летит — трещит. Кто это?

Дети. Сорока.

Воспитатель. Правильно, сорока. Найдите эту птичку на дереве. А вы знаете, почему ее называют «сорока-белобока»?

Дети. Потому что у нее бока белые. Воспитатель. А какой у нее хвост? Дети. Длинный.

Воспитатель. Сорока хочет послушать, что вы о ней знаете.

Дети рассказывают потешку, выполняя при этом соответствующие движения.

Сорока-белобока дрова рубила,

Печку топила, кашу варила,

Так говорила:

— Этому каши дам, и этому дам, и этому дам,

И этому дам, а этому не дам:

За водой он не летал, пол в избе не подметал,

Все на печке лежал, больно он ленивый стал

—Не будет ему каши!

Воспитатель. А теперь давайте попрощаемся с сорокой. (Дети и воспитатель прощаются с птицей.)

Воспитатель. Хорошо мы по лесу погуляли, разных птиц на своем пути повстречали. Каких птиц мы видели? (Дети перечисляют птиц.)

Воспитатель. Люди заботятся о птицах. А как они это делают? Дети. Строят домики для них, вешают кормушки и подкармливают.

Воспитатель. Мы с вами сейчас угостим птичек, (вносит тарелку с кормом). Ребята, пока я несла тарелку, все угощение перемешалось. Помогите мне разобрать птичье лакомство. ( Вносит 3 баночки: желтую, красную, зеленую.)

Игра «Разложи по баночкам» (Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно; затем прикрепить баночки к веткам)

Воспитатель. А теперь я предлагаю сфотографироваться в лесу, а также запечатлеть птиц. (Воспитатель фотографирует детей, затем предлагает вернуться в группу. Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По камушкам, по камушкам, в ямку — бух.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в группу. Вы знаете, мы не зря брали с собой фотоаппарат. Хотите посмотреть фотографии? (Показывает заранее приготовленные рисунки с контурами птиц.) Ребята, в нашем фотоаппарате

не оказалось цветной пленки. Давайте сделаем птиц яркими, красивыми, цветными.

Дети накладывают цветные изображения птиц на контур. Воспитатель беседует с детьми по очереди: спрашивает каждого ребенка о птице, которая у него получилась, просит рассказать о ней потешку.

Воспитатель. Красивые птицы у нас получились. Я приготовила корм, когда мы пойдем на прогулку, угостим птиц на нашем участке, тем более что на улице нас уже ждет весеннее солнышко.

Публикации по теме:

«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы«Весенние приметы». Конспект занятия-путешествия по весеннему лесу с детьми средней группы Нод в средней группе «Весенние приметы. Путешествие в весенний лес»Воспитатель: Смирнова О. А. Цель: Закрепление знаний детей о весенних изменениях.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 13:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД