МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж» (2 фото)

Ольга Тарасова
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
Фото «Осенний волшебный пейзаж»

Конспект образовательной деятельности

по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»

Публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе „Осенний волшебный пейзаж“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей творческих способностей; обучение рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

1. Обучить детей различным техникам рисования : рисование отпечатком, пуантилизм. Уточнить и обобщить знания об осени.

2. Развить творческий потенциал, воображение, нестандартное мышление, мелкую моторику рук.

3. Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом и закрепить рисование ватной палочкой в технике «пуантилизм».

4. Воспитать интерес к рисованию нетрадиционными техниками, усидчивость, аккуратность.

5. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Целевые ориентиры: овладение детьми разными нетрадиционными способами рисования, эмоционально отзываться на красоту окружающего мира, развивать у детей художественное восприятие.

Материалы и оборудование: иллюстрации, листья деревьев, бумага

А-4,цветные карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением картин «Осень». Заучивание стихов.

Содержание ОД:

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.

Пусто в поле, дождь идёт.

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года? -.

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?

Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.

А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.

Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.

Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан (иней)

Над рекой, над долиной

Повисла белая холстина. (туман)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто. (Листопад)

Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?

Дети: (грибы, ягоды и т. д)

Воспитатель: Давайте-ка посмотрим, что же в ней.

(Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки).

Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.

Воспитатель: А какого цвета становятся листья осенью?

Дети: Желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Правильно. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краски. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.

Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему с помощью карандашей и красок. Попробуем поработать в новой технике «Отпечаток» и дополнить наш пейзаж рисованием ватными палочками в технике «пуантилизм».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише (ручками по полу)

Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)

Воспитатель: Занимайте свои рабочие места.

Сначала сделаем пальчиковую гимнастику:

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Дети приступают к рисованию.

Готовый образец показываем.

Объяснение и показ приема рисования.

Воспитатель: Для выполнения работы нам нужен белый лист бумаги, карандаши и различные листья. На листе отметим линию горизонта. Положите лист под бумагу тыльной стороной вверх (прожилками вверх, сверху накладываем белый лист бумаги, и аккуратно заштрихуем карандашом бумагу поверх листа. Чтобы получился красивый отпечаток, не давите слишком сильно.

Каждый листочек заштриховываем разными карандашами.

Продолжайте добавлять отпечатки листьев на бумагу; они могут накладываться друг на друга.

Можно использовать любые цвета, но лучше всего подходят осенние : охра, оранжевый, красный, желтый, зеленый.

С помощью ватных палочек и красок добавляем в рисунок полянки, облака.

Картинки у вас получаются красивые, не похожи друг на друга, как у настоящих художников.

Рефлексия: Что мы с вами рисовали? Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Осенний пейзаж» Игровая технология Цель: расширять и закреплять представления детей о жанрах живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. Задачи: - образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Хозяйка зимы» конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «ХОЗЯЙКА ЗИМЫ». Воспитатель: Панасенко-Агаркова.

Конспект занятия по рисованию «Осенний пейзаж» Цель: Создать у детей радостное настроение и восторг от времени года осени. Умение создавать композицию на определенную тему (пейзаж). Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы»Мастер-класс по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветы» Вот такие рисунки у нас получились благодаря нетрадиционной технике рисования бутылкой. Для этого нам понадобились: небольшие пластиковые.

Мастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техникахМастер-класс по рисованию лесных животных (белка, лиса, заяц) в нетрадиционных техниках Мастер-класс предназначен для воспитателей,педагогов дополнительного образования,творческих родителей. Для детей от 3 лет. Цель:научить.

Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа)Мастер-класс по рисованию «Осенний пейзаж» (старшая группа) Назначение работы: Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования предназначен для детей от 5 лет. Рисунок можно использовать.

Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж»Рисованию в нетрадиционной технике «Осенний пейзаж» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». Цели: • Воспитывать интерес к осенним.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе Цель: закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: -воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»
Опубликовано: 26 октября 2018 в 19:50
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний волшебный пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тарасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД