МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Слово и предложение» в подготовительной группе

Пайкова Наталья Владимировна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Слово и предложение» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Слово и предложение» (подготовительная группа)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Слово и предложение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей со словом и предложением. Совершенствовать умения детей различать предложение и слово, делить предложение на слова.

Задачи:

Закрепить понятия «слово», «предложение».

Совершенствовать умения детей составлять предложения из 2-х и 3-х слов.

Продолжать расширять словарный запас детей, способствовать его активизации при составлении рассказа.

Закреплять умения детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно составлять предложение.

Развивать внимание, умение слушать и не перебивать других.

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них. Воспитывать любовь к домашним животным

Материалы: мяч, предметные картинки, раскраски, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в садик, почтальон передал мне письмо от Буратино. Давайте прочитаем его.

(Читает) : Здравствуйте, ребята! Мне Мальвина задала задание составить предложение из 2-3 слов, но я не знаю, что такое предложение и слово, помогите мне, пожалуйста.

Ребята, поможете Буратино разобраться в словах и предложениях?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Каждый предмет, который есть у нас в группе, на улице, дома можно назвать?

Дети: Словом.

Воспитатель: Правильно. Слово обозначает определённый предмет, событие, явление жизни. Слово – это совокупность звуков. Слово состоит из слогов. Сколько в слове гласных звуков, столько в нем и слогов. Из слов составляются предложения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи слово»

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?. (петушок)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (корова)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (свинья)

Мчится, выпучив глаза,

Наша старая (коза)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка)

Воспитатель: Каждое слово, которое мы говорим, имеет значение. Мы используем слово для того, чтобы дать предметам наименование, охарактеризовать их, описать качества. Например, дерево, деревянный стол. А еще словом можно обозначить группу предметов.

Игра «Назови одним словом»

Мяч, кукла, пирамидка, машинка – (игрушки)

Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка – (посуда)

Дуб, береза, ель, сосна – (деревья)

Роза, лилия, астра, тюльпан – (цветы)

Коза, кролик, собака, кошка – (животные)

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: С помощью слова можно не только обозначить предмет, но и рассказать о нем. Давайте попробуем рассказать о кошке.

Дети (передают мяч по кругу, называют слова-прилагательные описывая кошку) : пушистая, ласковая, веселая.

Воспитатель: Если слова подружатся и встанут рядом, то получится?

Дети: Предложение.

Воспитатель: Правильно, молодцы! В предложении может быть разное количество слов.

Игра «Найди предложение»

«Пчела, жужжать». Что я сказала?

Дети: Два разных слова.

Воспитатель: Правильно. «Пчела жужжит» - что это?

Дети: Предложение.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас, кто-то один из вас будет называть, а остальные – отгадывать, что это слова или предложение. Ну а я ваши предложения буду записывать, чтобы отправить их Буратино и он смог выполнить задание Мальвины.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Ушинского «Дедушка» Автор: Матюшина Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с №30 г. о. Кинешма, г. Кинешма Ивановской области, год выполнения работы 2023,.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Слово и предложение» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Слово и предложение» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Пайкова Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД