МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации «Друзья для ежа» в младшей группе

Анастасия Бережная
Конспект ОД по аппликации «Друзья для ежа» в младшей группе

Возрастная группа : Младшая.

Форма продуктивной деятельности: аппликация.

Тема: «Друзья для ежа».

Цель: формирование представления о еже, как о живом существе, лесном обитателе.

Программные задачи:

Образовательная: формировать умения детей создавать образ ёжика на основе незавершенной композиции.

Развивающая: развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому; развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Публикация «Конспект ОД по аппликации „Друзья для ежа“ в младшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к жизни ежей, бережное отношение к животным.

Методы и приё мы: показ, сюрпризный момент, объяснение, вопросы к детям, похвала

Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Животные в лесу», прочтение сказки «Не хочу носить иголки», пальчиковая игра «Ёж».

Материал: полоски цветной бумаги серого и чёрного цветов, силуэт ежа нарисованный на формате А3, салфетки для рук, клей.

Ход:

Мотивация:

Воспитатель:Ой, ребята! Посмотрите, какой у нас сегодня гость. Кто это? (показать игрушку ежа)

Дети: Ежик.

Воспитатель:Как вы думаете, зачем он к нам явился?

Дети: Поиграть, порисовать, танцевать.

Воспитатель: Как много предположений. Дети, ёж мне сказал, что у него совсем нет друзей, и он просит нас о помощи.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Как вы думаете, чем мы сможем помочь ему?

Дети: Стать ему другом.

Воспитатель: Но как же? Ведь ёж живет в лесу, а мы с вами в станице, мы не сможем часто видеться. Что же тогда делать?

Дети: Сделать для него новых друзей.

Воспитатель: Интересное предположение, а из чего можно их сделать?

Дети: Из бумаги, картона, пластилина.

Воспитатель: Дети, предлагаю согласиться с мнением Маши, и сделать для ёжа новых друзей из бумаги.

Реализация замысла:

Воспитатель: Для начала, предлагаю рассмотреть нашего ежа, из каких частей он состоит?

Дети: Голова, туловище, лапы.

Воспитатель: Что у ежика на голове?

Дети:Глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: Какое туловище у ежа?

Дети: Длинное, вытянутое.

Воспитатель: Сколько всего лап?

Дети: Всего четыре лапы.

Воспитатель: Правильно дети, а теперь самое главное, чем ёж отличается от всех остальных зверей? В чём заключается его особенность?

Дети: Своими иголками.

Воспитатель: Правильно, ребята, у ежей много колючих иголок, как вы думаете, зачем ежу иголки?

Дети: Для того чтобы защититься от диких зверей и от прочих опасностей.

Воспитатель: Ребята, одного друга я уже сделала, посмотрите. Но посмотрите ему скучно, и грустно. Чем же мы ему можем помочь?

Дети: Давайте мы сделаем ему много друзей - ёжиков.

Воспитатель: Здорово, тогда начнём, я приготовила для вас вот такие заготовки, посмотрите, чего не хватает нашему ежу?

Дети: Иголок

Воспитатель: Правильно, нам с вами необходимо сделать ежу иголки, а как я вам сейчас расскажу: Вот посмотрите, я заранее подготовила, вырезала из бумаги длинные иголочки, вам необходимо эти иголочки наклеить ежу на туловище.

Берём клей, наносим то место, где у него будут иголки. Затем берём вырезанные иголочки и приклеиваем. Вот так у меня получилось, как вы думаете, чего не хватает ежу?

Дети: Носика и глазок

Воспитатель: Берём кружочки и приклеиваем ежу недостающие детали. А для украшения предлагаю нашему ежу приклеить яблочко и грибочек, чтобы наш ёж не проголодался. Вот такой ёж получился у меня, уверена, что ваши ежи получатся намного лучше. Перед тем как вы начнёте работу, давайте встанем и немножко поиграем с нашим ежом, чтобы он не скучал.

Физ. минутка:

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Можете приступать к работе, возьмите каждый себе по заготовке и начинайте работу. (дети занимаются аппликацией, воспитатель помогает, даёт совет, на своём примере показывает, объясняет)

Воспитатель: Ребята, какие колючие, но очень добрые и красивые ежи у вас получились, предлагаю приклеить их всех на полянку (на разрисованный ватман, похожий на полянку, теперь ежу не будет грустно одному.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети:Делали из бумаги друзей для ежа

Воспитатель:Зачем? Для чего?

Дети: Потому что ёжику было скучно, ему нужны были друзья.

Воспитатель:Вам понравилось делать аппликацию? Что понравилось больше всего?

Дети: Играть с ёжиком, делать ему друзей.

Воспитатель: Вы все сегодня замечательно постарались (похвалить всех детей, не оставили ёжика в беде, и сделали ему много друзей. В завершении предлагаю подарить друг другу своё весёлое, радостное настроение и улыбку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» ВидеоКонспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Друзья для Снеговика-почтовика» Видео Конспект НОД «Друзья для Снеговика-почтовика» (рисование с элементами аппликации в средней группе)Воспитатель: Моисеева Л. М. Цель: Создать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группеКонспект НОД по рисованию «Друзья для трёх котов» в младшей группе Конспект НОД по рисованию " Друзья для трёх котов " в младшей группе. ЦЕЛЬ: - Нарисовать для трёх котов друзей. ЗАДАЧИ: -Учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Новые друзья Крабика» Авторы конспекта: Гриднева И. М., Осыкина Е. О. Цель: расширять представление о морских обитателях, наглядно показать среду обитания морских.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации «Друзья для ежа» в младшей группе
Опубликовано: 26 октября 2021 в 16:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по аппликации «Друзья для ежа» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бережная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД