Папки-передвижки

Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?» (3 фото)

Вероника Пичужкина
Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?»

Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

«Почему дует ветер.

Цель – ознакомление детей с понятием «ветер», как он возникает. Изготовление вертушек самостоятельно.

Задачи: познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс. Уточнить представления детей о свойствах воздуха : горячий воздух более лёгкий – он поднимается вверх, холодный более тяжёлый – опускается вниз.

Публикация «Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Почему дует ветер?“» размещена в разделах

Материалы: рисунок «Как дует ветер», рисунок «Движение воздушных масс», свеча, бумажные квадраты 20/20 см. с готовой разметкой, кнопки, соломинки, куски пробки, клей.

Ход работы:

Дедушка Знай, к которому пришли в лабораторию дети загадывает загадку:

«Летит без крыльев и поёт,

Прохожих задирает.

Одним прохода не даёт,

Других он подгоняет». (Ветер.)

Дедушка Знай: «Как вы догадались, что это ветер? (Ответы детей). Что такое ветер? (Ответы детей). Почему он дует? (Ответы детей)».

На доску вывешивается схема опыта (рисунок «Как дует ветер»).

Дедушка Знай: "Я приготовил для вас это рисунок. Это небольшая подсказка для вас. Что вы видите? Попробуйте провести этот опыт".

Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?»

Опыт "Как дует ветер".

Воспитатель зажигает свечу, подносит к верхней части фрамуги, спрашивает у детей : «Куда направлено пламя? (В сторону комнаты). Какой поступает воздух в комнату? (Холодный). К нам в комнату поступил холодный воздух, но мы не замёрзли. Почему? (он нагревается при помощи радиатора отопления). Правильно, через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении и поднимается вверх. Если мы снова откроем окно, он станет выходить на улицу, а на его место будет поступать холодный воздух. Именно так и происходит в природе. Движение воздуха создает ветер».

Воспитатель вывешивает схему «Движение воздушных масс».

Фото «Почему дует ветер?»

Дедушка Знай: «Кто хочет объяснить по картинке, как возникает ветер

Ребенок: «Солнце нагрело землю и воздух над Землёй. Он становится легче и поднимается вверх. Над горами воздух холоднее, тяжелее, он опускается вниз. Потом, нагревшись, поднимается вверх. А остывший с гор снова опускается вниз, туда, где тёплый воздух как бы освободил им место. Вот и получается ветер».

Дедушка Знай: «Как мы можем определить, есть ли на улице ветер? (По деревьям, с помощью флюгера на доме, с помощью вертушки). Какой бывает ветер? (сильный, слабый, северный, южный, ураган). А вы хотите научиться сами делать вертушки? (ответы детей). Тогда приступим».

Изготовление вертушки.

Детям выдаются квадраты с готовой разметкой. Нужно сделать надрезы точно по линиям.

Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Отогнуть углы в середину и совместить отверстия, промазав клеем. Посередине продеть через них кнопку, прикрепить к плотной пластмассовой соломинке, с обратной стороны соломинки прикрепить к кнопке кусочек пробки. Бумажную вертушку можно предложить раскрасить карандашами.

Воспитатель помогает детям прикрепить к палке вертушку.

Дедушка Знай: «Какие вы молодцы. Теперь вы сможете понаблюдать на улице за ветром с помощью своих вертушек! До свидания, ребята, до новых встреч!»

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возрастаКонспект НОД по аппликации «Дует, дует ветерок» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы» Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Ветер в комнате» по теме «Свойства воздуха» во второй младшей группе Цель: выявить, как образуется ветер Задачи: Образовательные: учить делать вывод Развивающие :развивать интерес к экспериментированию;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 21:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Почему дует ветер?»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД