МААМ-картинки

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

татьяна горбовая
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать наглядно-образное мышление, умение

устанавливать причинно-следственные связи, классифицировать

на функциональном уровне.

Развивать объяснительную сторону речи, активизировать и обогащать словарный запас.

Дифференциация восприятия с помощью вкусовых ощущений.

Ход деятельности

Публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)» размещена в разделах

- Ребята, сегодня утром я встретила сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться. А вы хотели бы с ним

познакомиться?

Педагог выставляет на стол кубик с глазами, ртом.

- Здравствуйте, я Колобок!

- Что-то не так? Почему вы смеетесь? (выслушиваются ответы детей)

- Все ясно. Колобок решил над нами подшутить! Колобок, ребята, очень веселый. Он любит шутки, игры и сказки. Колобок попросил меня рассказать сказку, да не простую, а такую, в которой будут встречаться разные задания. Поможете Колобку их решить?

Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. Надоело Колобку лежать: он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол - да к двери, прыг и укатился за ворота. Катится Колобок по дорожке в лесу и вдруг видит, стоит заяц.

- Нам нужно выполнить задание зайки, тогда он нас с Колобком пропустит дальше. А задание называется «Правильно-неправильно», (раздать детям карточки с пиктограммами). Педагог показывает детям картинки и называет их. Дети при правильном ответе поднимают пиктограмму «радость», а при неправильном «грусть».

- Молодцы, справились! Покатился наш колобок дальше и

встретил на пути Волка. Вот какое задание приготовил нам Волк.

Когда я скажу вы закроете глаза, а волк угостит каждого из вас

чем-то съедобным. Вы должны будете угадать, что съели. Тот из

вас кто догадается, молча (чтобы волк не услышал) возьмет

карандаш и нарисует то, что он съел.

Педагог просит каждого из детей составить рассказ о своем рисунке с помощью вопросов педагога. Где растет? Какой на вкус? Что можно приготовить?

Покатился Колобок дальше, выкатился на полянку и решил отдохнуть. Давайте и мы с ним отдохнем.

Наши ножки устали,

Они прыгали скакали.

Наши ручки устали.

Они долго рисовали.

Глазки закрываются.

Реснички опускаются.

Глазки засыпают.

Дети отдыхают.

Ну, ребята, отдохнули пора и в путь. Покатился Колобок дальше и встретился ему Медведь.

Давайте посмотрим, что за задание нам приготовил медведь. (из конверта достается листок с рассказами) Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть. Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках.

У Вити сегодня день рожденья. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.

Все дети обрадовались наступлению зимы. Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках.», - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать.

Молодцы ребята. И покатился наш Колобок дальше. Тут на его пути повстречалась Лиса.

Она предлагает нам поиграть с мячиком. Я буду называть слова, а вы должны назвать слово наоборот. Например: если я скажу холодный, то вы должны ответить - горячий. Веселый - грустный, сладкий - горький, короткий - длинный, добрый - злой, чистые руки - грязные руки, большой - маленький, сильный - слабый, толстый - тонкий, твердый - мягкий, жарко-холодно, белый - черный, светло - темно.

Молодцы ребята, наш колобок покатился дальше, а мы вспомним, чем мы сегодня занимались? С кем повстречались?

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)
Опубликовано: 30 июня 2012 в 21:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия по развитию речи (подготовительная группа, дети с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем татьяна горбовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД