Получи документы

Конспект обобщающего НОД «Путешествие на корабле времени» в подготовительной группе

Елена Мыльникова
Конспект обобщающего НОД «Путешествие на корабле времени» в подготовительной группе

Конспект обобщающего НОД «Путешествие на корабле времени»

(подготовительная группа)

Цель: расширить знания детей об истории цивилизации, развивать и обобщать представление детей о человеке в истории и культуре, знаний об элементарных естественно- научных представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект обобщающего НОД „Путешествие на корабле времени“ в подготовительной группе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, друг другу, развивать уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека.

Предшествующая работа: экскурсии на почту, библиотеку, знакомство с картинами русских художников, изготовление жилища древнего человека, глобуса, макета солнечной системы, пустыни, вулкана.

Оборудование и материал : ИКТ, глобус, карта мира, картинки- герб, флаг России, Германии, Франции, Америки; часы- механические, электронные, часы- свеча, песочные; костер, камни, зерно;

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. Каким транспортом можно путешествовать?

Дети: Самолет, корабль, машина, поезд…

Воспитатель: Давайте все вместе решим на каком транспорте будем путешествовать?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Отправляясь в путешествие на корабле, откуда капитан знает куда вести корабль и как вернуться обратно?

Дети: Капитан пользуется картой и компасом.

Воспитатель: Как появились первые карты?

Дети: Мореплаватели, отправляясь в плавание, зарисовывали свой путь схемами, чтобы вернуться обратно.

Воспитатель: Путешествие наше будет необычное. Мы побываем в прошлом, космическом пространстве, в пустыне. Но ни на одном из этом транспорте не сможем туда добраться. Мы уже ни раз совершали путешествия, давайте вспомним волшебные транспортные средства передвижения.

Дети: Волшебная палочка, волос Хотабыча, по щучьему велению, ковер- самолет, сапоги- скороходы и т. д.

Воспитатель: Значит, мы можем путешествовать с помощью волшебства и фантазии. Предлагаю путешествовать на корабле времени. Вы не против? (нет). Для того, чтобы отправиться в путешествие надо для начала произнести заклинание и корабль появится.

Произносят заклинание :

Унды, фунды,

Чунды, гей.

Появляйся по скорей.

(Спускается корабль- тарелка)

Воспитатель: Дети, отправляясь в путешествие, каждый человек берет с собой часы. Как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы определять время.

Воспитатель: Какими часами сейчас пользуются люди? (покажи)

Дети: Механическими, электронными.

Воспитатель: А всегда ли были такие часы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как люди раньше определяли время?

Дети: Солнечные часы, с помощью солнца. Часы- свеча- делится на 24 части, сколько частей сгорело столько и время. Песочные часы - песок сыпится 5 минут.

Воспитатель: Но в нашем волшебном путешествии ни одни из этих часов нам не пригодятся. Мы с вами будем надеяться только на волшебство. Ребята наш корабль не только волшебный, но и запрограммирован. Сейчас посмотрим, куда мы с вами перенесемся. (ИКТ - картинка – стоянка древнего человека)

Закройте глаза, мы отправляемся. начинаем отсчет: 10,9,8…. 0.

Подходим к костру. Садимся.

Воспитатель: Дети, смотрите, это стоянка древних людей. Никого здесь нет. Наверно они ушли на охоту, но очевидно не далеко. Как вы думаете почему?

Дети: Горит огонь, нельзя его оставлять долго, чтобы не перегорел, потому что огонь потом трудно добыть.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами древние люди. Чем питались древние люди?

Дети: Мясом диких, крупных животных.

Воспитатель: А как они охотились?

Дети: Рыли глубокие ямы- ловушки для мамонтов, оленей, закрывали их ветками, животные туда падали, их добивали копьями и камнями.

Воспитатель: Чем занимались женщины и дети?

Дети: Хранили огонь (подбрасывали ветки, искали ягоды, грибы, съедобные корни.

Воспитатель: Как люди научились добывать огонь?

Дети: От искры (показывает). Огонь добывать очень трудно, поэтому его берегли.

Воспитатель: А из чего делали одежду?

Дети: Из шкуры животных.

Воспитатель: А как они сшивали одежду?

Дети: Иглу делали из камня, а потом из костей животных.

Воспитатель: Где брали нитки?

Дети: Нитками были жилы животных.

Воспитатель: Как древние люди делали муку, ведь не было мельниц? (покажи)

Дети: Перетирали зерно между камней.

Воспитатель: Давайте муку, которую мы сделали соберем в пакет, а потом отнесем и покормим птичек.

Воспитатель: Где селились, ставили свои дома наши предки? И почему?

Дети: Около леса, реки. Легче было добыть еду. В лесу- животные, ягоды, грибы, дикий мед, птицы. Река- вода, рыба.

Воспитатель: Дети, ведь не зря братья Каракоровы основали наш город на реке. Какой?

Дети: Дон.

Воспитатель: Люди сложили много пословиц и поговорок о дарах рек и лесов. Какие вы знаете?

Дети: Возле леса жить- голодному не быть. Где гриб, там и другой. Лес- лекарь.

Воспитатель: Почему лес- лекарь?

Дети: Раньше не было врачей, лечились травами.

Воспитатель: Какие лечебные травы вы знаете?

Дети: Крапива, подорожник, ромашка, одуванчик. (показ ИКТ)

Воспитатель: Ребята, какие жилища были у древних людей7

Дети: Пещера, шалаш.

Воспитатель: Пещеры они строили?

Дети: Нет, они находили в горе отверстие. (показ ИКТ)

Воспитатель: Что изображали древние люди на стенах пещер, камнях, костях?

Дети: Сцены их охоты и жизни, потому что они не умели писать и читать, все рисовали. (показ ИКТ)

Воспитатель: Как называют людей, которые ведут раскопки древних поселений?

Дети: Археологи (показ ИКТ)

Воспитатель: Дети, перед тем, как древние люди отправлялись на охоту, чтобы охота была удачной, они исполняли ритуальные танцы. Давайте исполним ритуальный танец перед нашей дорогой, чтобы наше путешествие было удачным.

Таней дикарей (физминутка)

Воспитатель: Подбросим в огонь полено, чтобы огонь не погас и вернемся на наш корабль.

Ребята, как же люди обходились без книг, письменности. Давайте узнаем об этом, отправившись снова в путь на нашем корабле времени. Закрываем глаза, начинаем отсчет двойками: 2, 4, 6, 8, 10. Мы прибыли с вами в Древнюю Русь (показ ИКТ)

Воспитатель: Кто изображен на экране? Кто они такие?

Дети: Гусляры. Люди, которые пели былины для того, чтобы лучше запомнить.

Воспитатель: А что такое былины? О ком пелось в былинах?

Дети: Быль- это то, что было, передавалась из уст в уста. В них пелось о русских богатырях, защитниках Родины. (показ ИКТ)

Воспитатель: Каких богатырей, защитников земли русской вы знаете? Чем они знамениты?

Дети: Илья Муромец. Он одержал победу над Соловьем Разбойником. Добрыня Никитич. Прославился в битве со Змеем Горынычем. Алеша Попович - силой не отмечался, но брал находчивостью и славой. Победил Змея Тагарина. (показ ИКТ)

Воспитатель: Ребята, всегда ли были книги?

Дети: Нет, люди передавали свои знания, рассказывая их другим.

Воспитатель: Какими были первые книги? Как они писались?

Дети: Книги были дорогие, писались они пером. Писались долго. (библия – 10 лет, Показ ИКТ). Рисовались заглавные буквы. Чернила делали на яичном желтке, так они долго держались.

Воспитатель: Кто изобрел первый печатный станок и напечатал первую книгу?

Дети: Иван Федоров. (показ ИКТ)

Воспитатель: Первая печатная книга в России называлась «Апостол» (показ ИКТ)

Воспитатель: Занимайте свои места в корабле. Прежде, чем отправиться в дальнейшее путешествие, давайте вспомним, что такое солнечная система?

Дети: Это солнце и все, что вращается вокруг него. (показ ИКТ)

Воспитатель: Кто такие астрономы? (показ ИКТ)

Дети: Это ученые, которые изучают звезды.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на солнечную систему. Сколько планет в солнечной системе? (показ ИКТ)

Дети: Девять.

Воспитатель: Какая самая большая планета?

Дети: Юпитер. Все остальные планеты могут поместиться в ней. (показ ИКТ)

Воспитатель: Назовите самую маленькую планету?

Дети: Плутон.

Воспитатель: На какую планету мы можем приземлиться? Почему? (показ ИКТ)

Дети: На Землю. Вокруг Земли есть воздух и атмосфера.

Воспитатель: Почему мы не можем приземлиться на МАРС, Плутон….?

Дети: На планете нет воздуха.

Воспитатель: Как называется наша планета? (Земля). Какая по счету она от солнца? (третья). Назовите соседей Земли? (Венера, Марс) (показ ИКТ)

Воспитатель: Какого цвета наша Земля кажется из космоса и почему?

Дети: Голубого, так как большую часть занимают реки, озера, моря и океаны.

Зеленого, так как на Земле есть жизнь. (показ ИКТ)

Воспитатель: Чем наша планета отличается от других планет Солнечной системы?

Дети: На Земле есть жизнь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на нашей Земле есть жизнь?

Дети: Вокруг Земли есть тонкий слой воздуха- атмосфера.

Воспитатель: Правильно. Наша планета единственная, на которой есть жизнь и ее надо беречь. Как мы можем беречь нашу Землю?

Дети: Сажать деревья, цветы, не мусорить, охранять природу. (показ ИКТ)

Воспитатель: Дети, теперь я хочу вам предложить отправиться в Африку. Давайте подойдем к карте и найдем Африку. Поиграем в игру. Я попытаюсь показать вам Африку, если я буду ошибаться, то вы хлопайте в ладоши. (показываю Австралию, Америку, Антарктиду, Африку). Занимайте свои места в корабле, закрывайте глаза, начинает отсчет десятками: 10, 20, 30, 40, …100. Открываем глаза, где мы с вами находимся? Куда приземлился наш корабль? (показ ИКТ)

Дети: В Африке. В пустыне.

Воспитатель: На каком материке Земли много пустынь покажите на глобусе.

Дети: Африка. (показывают на глобусе)

Воспитатель: А, что такое пустыня? Из чего состоит пустыня?

Дети: Пустыня- самое жаркое место на Земле. Дождь идет редко. Пустыня состоит из песка и камней. (показ ИКТ)

Воспитатель: Есть ли жизнь в пустыне?

Дети: Есть животные и растения. они приспособлены к жаре.

Воспитатель: Каких животных пустыни вы знаете?

Дети: Верблюд, скорпион, змеи. (показ ИКТ)

Воспитатель: Как верблюд приспособлен к жаре?

Дети: Верблюд без воды и еды может жить несколько дней за счет жира в горбах.

Воспитатель: Какие растения растут в пустыне?

Дети: Кактусы, верблюжья колючка. (показ ИКТ)

Воспитатель: Как кактусы приспособлены к жаре?

Дети: У кактусов листья- иголки, стебли мясистые, в них удерживается вода. Без дождя могут быть несколько месяцев.

Воспитатель: Есть в пустыне такие места, где есть вода и деревья?

Дети: В оазисах.

Воспитатель: Какие деревья там растут и что растет на них?

Дети: Пальмы, растут бананы, кокосы, финики. (показ ИКТ)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы одни живем на Земле, или есть другие народы?

Дети: В мире много народов.

Воспитатель: Какие вы знаете народы и чем они отличаются друг от друга?

Дети: Немцы, русские, англичане, китайцы, американцы. Все народы разговаривают на разных языках. Отличаются разрезом глаз, цветом кожи, волос, своей религией, своими обычаями. (показ ИКТ)

Воспитатель: Давайте вспомним Новый год. Какой обычай встречи Нового года у нас?

Дети: Приходит Дед Мороз и приносит подарки в кульках. (показ ИКТ)

Воспитатель: А в Англии какой обычай встречи Нового года?

Дети: Приходит Санта Клаус и опускает подарки в носочки или сапожки. (показ ИКТ)

Воспитатель: Давайте отправимся в какую ни будь страну. Давайте отправимся в Китай (Америку, Германию.) . Если мы отправимся в Китай, то мы сможем с ними общаться, понять, о чем они говорят? Почему?

Дети: Нет, мы не знаем их языка.

Воспитатель: А в какую страну мы можем отправиться? Почему?

Дети: В Россию, потому что мы живем в Росси, мы русские люди.

Воспитатель: Ну, тогда мы отправимся домой в Россию. Давайте пройдем в наш корабль, закроем глаза и начнем отсчет тройками: 1, 3, 6, 9.

Вот и мы с вами, совершив путешествие на корабле времени, вернулись в родной дом. Жизнь, ребята, - это самое большое путешествие и начинается оно от родного дома. И куда мы бы не уезжали, всегда хочется вернуться домой. Давайте вспомним замечательные слова Константина Симонова о родине.

Дети:

Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь родину такую

Какой ты ее в детстве увидал!

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). Столица нашей страны? (Москва). Назовите символы любого государства (Флаг, герб и гимн)- выбери символы России. (на столе лежит символы нескольких государств)

Воспитатель: Покажите герб. Что изображено на гербе?

Дети: Двуглавый орел, на голове у него три короны: 1 большая и 2 маленькие. В лапах держит скипетр и державу. На груди орла герб Московской области. На гербе Георгий Победоносец на коне, который убивает дракона копьем.

Воспитатель: Что означают цвета флага?

Дети: Белый – мир, чистота, синий - небо, верность, красный- отвага, мужество.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго путешествовали. Живем мы с вами в обществе, в котором у каждого человека есть свои права и обязанности. Какие обязанности есть у вас?

Дети: Уважать старших, не обижать младших, стариков; помогать старшим; следить за своим здоровьем; любить свою Родину; охранять природу…

Воспитатель: У каждого маленького человека на ряду с обязанностями есть и права, которые защищаются государством. Никто не имеет право нарушать права.

Воспитатель: Я сейчас буду читать вам отрывки из сказок, а вы скажите, какие права здесь нарушены. (показ ИКТ)

- Ничего, ничего, - сказала фрекен Бок, у меня и дети с собаки становятся шелковыми.

Дети: Нельзя бить и кричать на детей.

Воспитатель: Папа Карло купил азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А Буратино куда пошел? Какое право он нарушил? (показ ИКТ)

Дети: В театр. Право на обучение.

Воспитатель: Рубить голову!- кричала королева. Пусть выносят приговор, а виновата она или нет, потом разберемся. Какое здесь право нарушено? (показ ИКТ)

Дети: Нельзя наказывать без суда.

Воспитатель: Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым, гнали отовсюду. Кем стал гадкий утенок? (показ ИКТ)

Дети: Лебедем. Ребенок не обязан быть как все.

Воспитатель: Правильно. Нельзя насмехаться над физическими недостатками и давать клички (очкарик, жирный)

Воспитатель: Ребята, люди жили до нас, живем мы, будут жить и после нас. Все, что есть вокруг нас создано руками человека.

За годом год

За веком век.

Шагал по жизни человек

Ведомый солнечным лучом

Он становился мудрецом.

Он научился говорить,

Машины грозные водить.

Сражаться с дымом и огнем,

Быть первым всюду и во всем!

Воспитатель: Человек пользуется своими правами и выполняет свои обязанностями. И вот от того, какими мы вырастим грамотными, смелыми зависит будущее нашей страны.

Сейчас мы пойдем в группу и станем обыкновенными мальчишками и девчонками, и будем расти, учиться, помнить свои права и обязанности и будем готовиться к новым путешествиям.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Матроскиным на корабле» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени»Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Сценарий выпускного бала в подготовительной к школе группе «Путешествие во времени» Действующие лица: Ведущий, Полундра, Джон, Вождь первобытного.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группеТематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» в подготовительной к школе группе Тематическое развлечение «Путешествие на машине времени в первобытный мир» Цель: формирование у детей представления о первоначальных спортивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего НОД «Путешествие на корабле времени» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 июля 2023 в 18:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего НОД «Путешествие на корабле времени» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мыльникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД