Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Новая кукла»

Наталья Ахмадуллина
Конспект НОД в средней группе «Новая кукла»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе

по теме «Новая кукла»

Автор конспекта

Воспитатель: Ахмадуллина Наталья Владимировна

Цель: Познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского

Задачи:

1. Развивать интерес к музыке и желание ее слушать.

2. Обогащать музыкальные впечатления детей.

3. Формировать умение вести беседу о музыке, высказываться о ее характере.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Новая кукла“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Область в интеграции: Познавательное развитие.

Предварительная работа: Беседа о игрушках, куклах, композиторе П. И. Чайковском. Слушанье пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (групповая) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат

Замотивировать детей к предстоящей деятельности Воспитатель приглашает детей в зал под марш Филиппенко А. Г.

Встают в круг. Художественно-эстетическое развитие Беседа Слово педагога,

Марш Филиппенко А. Г. Сформирован интерес к музыкальному занятию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД) Содержание НОД, форма организации (коллективная, индивидуальная, групповая) Образователь-ная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемый результат

Формировать навыки культуры слушания музыки, умение высказывать свои впечатления. Ребята, что вы увидели когда вошли в зал? Конечно, это музыкальные инструменты. Назовите их. Давайте с ними поиграем. Все ребята закончили, кладем на место инструменты. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принес вот эту большую коробку. Что в коробке – я не знаю, может вместе отгадаем? И в этом нам поможет музыка. Внимательно послушайте и постарайтесь вспомнить, о ком нам рассказывает эта пьеса, и как она называется.

Слушание «Новая кукла» муз. П. И. Чайковский.

Как называется эта пьеса? А какая музыка по настроению? Да, девочка радуется новой кукле, прыгает и кружится с ней. Музыка звучала радостная, веселая, счастливая. (Воспитатель достает куклу)

Мне кажется, наша кукла о чем-то грустит. Почему она такая печальная, невеселая?

Может кукла заболела?

Кукла стонет, кукла плачет, что скажите, это значит? Почему глаза закрыла? Может, куколка простыла?

Мы послушаем музыку, которая называется «Болезнь куклы»

Слушание «Болезнь куклы».

Какое настроение передает музыка? Когда мы слушаем веселую музыку, нам становится светло и весело, когда мы слушаем грустную музыку, нам становится грустно и тоскливо.

Слушание «Новая кукла» и «Болезнь куклы»

Молодцы, внимательно слушали и правильно выполнили задание. А я в музыке даже услышала, как куколка плачет «уа-уа», спойте так же.

Распевание «Ревушка» муз. Т. Н. Шикаловой

Попробуем развеселить куколку.

Физминутка «Смешные человечки»

Тише, тише, тишина, кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Спойте, что нравится ей, и она поправится.

Отгадайте по мелодии знакомую песенку («Кукла» муз. Старокадомского) правильно, это песня «Кукла». Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Беседа, игры, развитие чувства ритма, музыкальности.

Игра. Развивать интерес к музыкальной, классической культуре («детский альбом» П. И. Чайковского, показ слайдов) Слушание пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла».

Слово педагога, речь детей, слушание пьесы «Новая кукла», «Болезнь куклы», пение «Ревушка» муз. Т. Н. Шикаловой. Дети совершенствовали навыки здоровьесберегающих технологий музыкально-игровой деятельности.

Побужден интерес к пению. Развивается музыкальный слух.

Сформировано положительное отношение детей к музыке.

Закрепили знания детей о композиторе П. И. Чайковском.

Сформировали умения рассказывать о выразительных средствах прослушанного произведения.

Сформировали умение определять какое произведение: минорное (грустное, спокойное) или мажорное (веселое).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая) Образовательная область, вид деятельности Формы реализации программы Средства реализации ООП Планируемые результаты

Воспитывать коммуникативные отношения между детьми во время коллективной музыкально-игровой деятельности.

Развивать общение, взаимодействие ребенка со взрослым. Вы прослушали несколько музыкальных историй. Как называется первая история? Как вторая? Кто написал эту музыку?

Какое впечатление от занятия вы получили? Всё ли получилось у нас с вами?

Педагог прощается с детьми. Социально-коммуникативное.

Речевое развитие. Беседа, рассуждение, диалог. Слово педагога и речь детей.

Марш. Общение, самооценка собственной деятельности. Дети проанализировали свою работу на занятии. Закреплено умение работать в коллективе. Взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"Цели и задачи:- Совершенствовать умение обследовать предметы.

Конспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группыКонспект НОД «Кукла заболела» с детьми средней группы Программные задачи: продолжать формировать понятия о значимости труда врача; развивать доброжелательное отношение к профессии врача; закреплять.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Моя любимая игрушка — кукла» Задачи: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение передавать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Новая комната для кукол» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Продолжать объединять единым сюжетом игры со строительным материалом, куклами и сюжетными игрушками. Подводить детей к совместным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка»Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка» Тема: «Кукла-кувадка». Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Новая кукла»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 17:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Новая кукла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахмадуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД