Папки-передвижки

Конспект НОД «Звук [Л’]»

Людмила Поротикова
Конспект НОД «Звук [Л’]»

Цель: автоматизация звука [ЛЬ] в слогах, словах, предложениях;

Задачи:

-определение места звука в слове;

- соотнесение притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными и прилагательными;

- развитие связной речи;

-анализ предложений;

- развитие памяти, внимания, тонкой моторики.

Оборудование: предметы фиолетового цвета, контуры предметов, сюжетная картинка «Мама купает Леню», мяч, фасоль.

Словарь: имена

Ход НОД

1. Орг. момент и постановка цели

Публикация «Конспект НОД „Звук [Л’]“» размещена в разделах

-Логопед предлагает детям определить предметы по наложенным контурам и догадаться, какой звук будем сегодня повторять (лимон, лебедь, лиса – ЛЬ)

- Какой это звук? (согласный, звонкий, мягкий)

- Когда мы его произносим, что делают наши губы? Зубы? Язык?

-Сегодня я хочу пригласить вас в одну из цветных стран. В названии этой страны должен быть обязательно звук ЛЬ. Догадались? В этой стране растут фиолетовые деревья и цветы. По фиолетовым дорожкам гуляют фиолетовые львы, лисы, олени. Летом там идут фиолетовые ливни, а зимой водоемы покрываются фиолетовым льдом. Вам захотелось побывать в этой стране? (ответы детей) Но прежде чем отправиться в путь, давайте немного потренируемся в произнесении звука ЛЬ.

2. Игра «Повтори, не ошибись»

Ля-ля – ля-ля-ля ли-ли – ли-ли-ли ле-ле – ле-ле-ле

Лида-Люба-Люда Лена-Лева-Леня Галина-Полина-Ульяна

Лиля-Валя-Коля

- Что мы сейчас проговаривали? (имена). Молодцы. Теперь мы готовы пройти в Фиолетовую страну.

3. Игра «Жадина»

- Посмотрите на предметы фиолетового цвета, лежащие у вас на столах.

Назовите их, употребляя выражение «У меня» и называя цвет:

- У меня фиолетовая медаль. У меня фиолетовый дельфин. У меня фиолетовая туфелька…

- А теперь представьте, что эти предметы ваши. О каких из них можно сказать мой? (мой фиолетовый дельфин, альбом, автомобиль); моя? (моя фиолетовая линейка, лента, кегля, медаль, туфелька); мое? (мое фиолетовое мулине, кольцо)

4. Игра «1-2-5»

Один фиолетовый автомобиль, два фиолетовых автомобиля, пять фиолетовых автомобилей; одно фиолетовое мулине, два фиолетовых мулине, пять фиолетовых мулине…

5. Определение места звука в слове

-Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук ЛЬ слышится в начале слова (линейка, лента); в конце слова (медаль, автомобиль). Где слышится звук ЛЬ в остальных словах? Положите на фиолетовое блюдо предметы, в названиях которых звук в середине слова.

6. Закрепление употребления формы род. падежа.

-Теперь все предметы лежат на фиолетовом блюде, а у вас их нет. Скажите об этом, употребляя выражение «У меня нет (фиолетовой медали, фиолетовой линейки, фиолетового мулине)

7. Игра с мячом «Какой, какая, какое, какие?»

- Давайте вспомним сказку, которую я рассказала вам в начале занятия, и назовем цвет предметов, четко выделяя окончания:

деревья – фиолетовые, лев – фиолетовый, лиана – фиолетовая…

8. Пальчиковая гимнастика «Сливы»

- Отгадайте мою загадку: фиолетовый мундир, желтая подкладка, в середине сладко (сливы)

-Я приглашаю вас в сад за фиолетовыми сливами.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел,

Указательный с порога

Указал ему дорогу,

Средний палец – самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки,

Безымянный собирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

9. Беседа и рассказывание по картине «Мама купает Леню».

- Леня большой или маленький?

-Кто купает Леню в фиолетовой ванне?

- Что в руках у Лени?

- Что делает Леня?

- У нас получился рассказ о Лене и маме: Леня маленький. Мама купает Леню в фиолетовой ванне. У Лени лев. Леня купает льва. Кто хочет рассказать о Лене?

- Из чего состоял наш рассказ? (из предложений). Пожалуйста, выложите у себя на столах из фиолетовых полосок предложение У Лени лев.

- Сколько слов в нашем предложении?

-Как написали первое слово в предложении?

-Почему слово Леня написали с большой буквы?

10. Дописывание букв и выкладывание их из фасоли.

- Ребята, пошел дождь и размыл буквы, которые я вам принесла. Пожалуйста, помогите их восстановить. Кто догадался, какие буквы были написаны?

- А теперь выложите из фасоли любую понравившуюся вам букву.

11. Итог.

- Понравилось вам в Фиолетовой стране?

- Что мы делали в Фиолетовой стране (буквы – писали, выкладывали, мяч – ловили, рассказ – составляли, в сад за сливами – ходили, предметы – считали)

Публикации по теме:

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Тема: Звук и буква Ш. Образовательная область: речевое развитие Материалы и оборудование:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по речевому развитию «Звук [Ч] и буква «Ч» Звук [Ч] и буква «Ч» Программное содержание: -познакомить детей со звуком и буквой «Ч»; -формировать умение выделять слова со звуком «Ч».

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие» «Звук и буква Ш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10. Открытый показ.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект открытого занятия «Звук [Ш] в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук [Р]» Открытое занятиеЗвук Ш в слогах, словах, фразах исключающие другие шипящие и свистящие и звук Р. 1. Зондовый массаж. Зондовый массаж корректирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [Л’]»
Опубликовано: 1 августа 2018 в 19:58
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Поротикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД