МААМ-картинки

Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д»

Ирина Чистикина
Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д»

Звук [д]. Буква Д

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области

Конспект НОД

«Звук [д]. Буква Д»

Учитель – логопед: И. Ю. Чистикина

Белинский, 2020

Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д».

Тема: Звук [д]. Буква Д.

Коррекционные задачи:

-учить детей давать артикуляционную и акустическую характеристику звука [д].

Публикация «Конспект НОД „Звук [д], Буква Д“» размещена в разделах

-учить детей выделять звук [д] из ряда слогов, слов.

-закреплять навыки правильного произношения звука [д] в словах, предложениях.

-развивать психические процессы :память внимание, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи:

-закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтез слов.

-закреплять навык звуко-буквенного анализа слова –«Дадон»

-познакомить детей с графическим образом звука[д],-буквой Д.

Закреплять умения составлять схемы предложения с предлогами.

Воспитательные задачи:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества.

-развивать коммуникативную компетентность;

-развивать навык работы в группе.

Дети занимают места, логопед обращает внимание детей на экран

Отрывок мультфильма «Сказка о золотом петушке» (1-2 мин)

На экране картинка с грустным царём

Логопед:

- Что такое, что случилось?

Сказка в гости к нам явилась.

И на троне царь Дадон,

Очень опечален он.

Низко голову склонил

И боярам (придворным) говорил: (голосовое письмо)

«Бед я повидал не мало,

Буква в имени пропала.

Мне ни слова не сказать,

Ни указ не подписать. (На экране, с царём, надпись ….А….ОН)

Помогите же друзья,

Мне без буквы жить нельзя».

Нечего сказать боярам.

Времени не тратя даром,

К нам гонцов они прислали

Помощи прося здесь, в зале.

Обещали угощенье,

От царя вознагражденье.

- Ребята, какая же буква пропала в имени царя? (буква Д)

Логопед обращает внимание детей на 6 конвертов с изображением героев сказки (Звездочёта, Шамаханской царицы, Золотого петушка)

Логопед:

- Герои сказки предлагают нам 6 заданий - испытаний. За правильное выполнение каждого нас ждёт награда …. (Элемент буквы). Пред началом испытаний давайте немного разомнёмся (проведём зарядку для язычка).

Логопед:

-Ребята, предлагаю вам размять ваш язычок. (Дети занимают места перед зеркалами)

-Улыбочка

-Трубочка

-Почистим зубки

-Лошадка

-Грибочек

Логопед:

-Молодцы ребята!

(на столе лежит конверт с заданием от звездочета)

Задание №1 от Звездочёта (Характеристика звука [Д])

Логопед:

-Ребята, звездочет приготовил нам еще одно задание. Он просит нас рассказать все про звук [Д] какой он? посмотрите в зеркало и произнесите[Д] где находится язычок? Что происходит с воздушной струей? воздушная струя встречает преграду в виде чего? .(Дети дают характеристику звука).

-Молодцы! Мы справились с этим заданием и Звездочет нам дает первый элемент.

(На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - первый элемент буквы)

Задание №2 от Звездочёта (Поймай звук)

(выделение звука на слух из ряда согласных/ в слогах/ в словах)

Логопед:

-Ребята, Звездочет предлагает нам поиграть в игру «Поймай звук» я буду говорить вам слоги, когда услышите звук [Д] хлопайте в ладоши.

(МА,БУ,ДА,РЫ,ДО,КУ,ДЫ)

- а сейчас назову слова когда услышите звук [Д] хлопайте в ладоши

(ДОМ,СТУЛ,МОДА….)

-Звездачет рад, что мы справились с его заданиями. И он нам дарит второй элемент

(На фланелеграфе крепиться золотистая палочка -второй элемент буквы).

Логопед:

- Шамаханская царица приготовила для нас задания.

(Переход от одного стола к другому, на котором лежит задание)

Логопед:

Задание №3 от Шамаханской царицы («Внимательные глазки»)

Логопед:

- Перед вами лежат картинки, нас просят найти все слова в которых звук[Д]

(работа с раздаточными карточками, нахождение предметов со звуком [Д] радуга, дом, дорога, дедушка и тд.)

- Ребята, с этим заданием мы справились и мы получаем еще один элемент.

На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - третий элемент буквы

Задание №4 от Шамаханской царицы(«Где спрятался звук[ Д]»)

Логопед :

-Шамаханская царица для нас приготовила еще одно задание, нам надо определить где спрятался звук в слове радуга, дорога, дедушка и тд.

- это задание мы тоже выполнили правильно, и получаем еще элемент

На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - четвёртый элемент буквы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводится под акомпонент пианино)

Да-да-да-да-да-да-да- в речке теплая вода.

Де-де-де-де-де-де-де- дети плещутся в воде.

Ду-ду-ду-ду-ду-ду-ду- по воде я побегу.

Ды-ды-ды-ды-ды-ды-ды- лучше выйти из воды.

На экране появляется Золотой петушок (дети располагаются перед экраном)

Задание №5 от Золотого петушка «Хлопушки»(слоговой анализ)

Логопед :

-Золотой петушок предлагает нам поиграть в игру «Хлопушки». Перед вами,на экране слова прохлопайте слово Дом. - сколько слогов в этом слове? Слово Дорога –сколько в этом слове слогов? И тд.

Логопед :

-ребята, и с этим заданием мы справились, молодцы!

На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - пятый элемент буквы

Задание №6 от Золотого петушка «Путаница» (работа с деформированным текстом, схемой предложения)

Логопед:

- Послушайте ребята, правильно ли я говорю :-стоит, царь, крыльцо, на.? Конечно не правильно. Посмотрите на экран перед вами схемы предложения составьте правильное предложения из предложенных слов.

-это задание от Золотого петушка потребовало от нас небольших усилий, но и с этим заданием мы справились.

На фланелеграфе крепиться золотистая палочка - шестой элемент буквы

- Ребята, мы выполнили все задания и теперь знаем, как выглядит буква Д. Давайте вернём её царю.

-Царь Дадон тоже не хочет нас отпускать просто так, он для нас приготовил бочоночки в них насыпаны разные крупы, и спрятал в них буквы. Все буквы мы нашли, выкладывайте их на магнитной доске,какое слово получилось? ДАДОН

Итог занятия.

Логопед:

-Чем интересным мы сегодня занимались?

-Что понравилось? Что запомнилось? В чем вы затруднялись? А с чем справились быстро?

Логопед: Вот уже конец пути,

В гости мы смогли прийти.

Царь детей благодарит

И подарки вам сулит.

(Дети получили поощрительные призы)

Прикреплённые файлы:

gotovyi-dadon_h3b3g.pptx | 2101,78 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]»Конспект занятия кружка «Абвгдейка. Буква к и звук [К]» Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять звук [К], учить отгадывать загадки, познакомить с графическим изображением.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звук [д]. Буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чистикина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД