МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Анна Горбунова
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»

Конспект НОД во второй младшей группе по теме : «Насекомые».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

Развивающие: активизировать словарь детей по темам «Насекомые».

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, шаблоны цветов и насекомых, д/игра «Работа насекомых».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое», «Речевое», «Познание».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети на ковре, звучит мелодия ( нарезка: капель, звуки птиц, звуки насекомых и т. д.)

Воспитатель: Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: : Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все эти звуки мы можем услышать весной. (Воспитатель приглашает детей к интерактивной доске, включает ролик «Весна», комментирует).

Воспитатель: Весной мы слышим капель с крыш, как дует теплый ветерок и ярко светит солнышко, как просыпается природа вокруг, прилетают птицы и поют нам чудесные песни, вырастают первые весенние цветы (останавливаются на картинке с подснежниками и мать-и-мачехой).

Воспитатель: Как называются первые весенние цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, хотите прогуляться по цветущей полянке и полюбоваться первыми цветами?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, в путь.

Физкультминутка:

Вместе по лугу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы луг. (Ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (Разводим руки в стороны)

К небу ручки потянули (Руки вверх)

Позвоночник растянули (Руки вниз)

Отдохнуть мы все успели, (Шагаем)

На полянку мы присели. (Садятся на стульчики на импровизированной поляне).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветов.

(Звучит жужжание).

Воспитатель: Кто это жужжит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Насекомые весной тоже просыпаются. Но цветочки не хотят показывать нам насекомых, просят, чтобы вы, ребята, сначала отгадали загадки.

Загадки:

1 Кто пасется на листочках,

У кого вся спинка в точках?

(Божья коровка)

2 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята —

Вся жизнь их связана с трудом.

(Муравьи)

3 На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

(Бабочка)

4 Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это –

(Оса!

5 Кто над нами

Вверх ногами

Ходить не страшится

И упасть не боится?

(Муха)

6 В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах.

(Кузнечики)

7 Насекомое — в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

(Пчела)

8 Разрешенья не спросил,

Подлетел — и укусил!

(Комар)

(На каждую отгадку открывается цветок с насекомым).

Воспитатель: Вот сколько насекомых на полянке. Ребята, а чем отличается насекомое от животных? Давайте посмотрим.

(Презентация о строении насекомых).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Видишь, бабочка летает (Динам. пауза)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

Воспитатель: Ребята, а теперь нашим насекомым пора за работу. Давайте поможем им.

Д/игра «Кто что делает».

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими насекомыми.

(Дети возвращаются обратно).

Итог:

Воспитатель: Где мы были? Кого мы видели? Чем отличается насекомое от животного? Чем занята пчела? Чем заняты муравьи? Что делал кузнечик?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Насекомые» в подготовительной группеКонспект беседы «Насекомые» в подготовительной группе Беседа на тему: «Насекомые!» подготовительная группа. Цель: расширять, закреплять и углублять знания о насекомых. Задачи: - Воспитывать.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые»Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Насекомые» Конспект НОД в логопедической подготовительной группе С ОНР "Насекомые"Цели:Создание условий для : - закрепления знаний детей о насекомых;.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию КузбассаКонспект занятия «Животные, растения и насекомые Кузбасса» в младшей разновозрастной группе к 300-летию Кузбасса Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю Кузбассу. Задачи: - продолжать закреплять знания о растениях, животных и.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые»Фотоотчет о работе с детьми второй младшей группы «Насекомые» Готовясь к музыкальной сказке «Муха-Цокотуха» мы с ребятами много читали про насекомых, наблюдали за ними в природе, изготовили макет.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 09:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД