Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»

Альфия Тихонова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»

Рябиновая веточка

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя Общеобразовательная школа «Образовательный центр имени В. Н. Татищева» села Челно-Вершины муниципального района Челно-Вершинский Самарской области структурное подразделение детский сад «Колобок»

План-конспект

образовательной деятельности

с дошкольниками старшей

логопедической группы

по речевому развитию

Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию „Рябиновая веточка“» размещена в разделах

на тему: «Рябиновая веточка»

на районное методобъединение педагогов

Составила:

Тихонова Альфия Ахтямовна,

воспитатель

с. Челно-Вершины, 2019 год

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие».

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

2. Учить называть признаки осени, используя образные слова и предложения.

3. Учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем).

Развивающие :

1. Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины.

Воспитательные:

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Методы и приемы:

Практические: отгадывание загадки, составление по картинкам предложений про осень, подвижная игра с листочками, рисование ягод на веточках.

Наглядные: рассматривание картинок с осенними явлениями в природе, осенних листочков, рябины в парке.

Словесные: приветствие, загадывание загадки, беседа, вопрос-ответ, проговаривание слов подвижной игры с листочками, показ приемов рисования.

Материалы и оборудование: картинки с изображением осенних явлений в природе, гроздь рябины, гуашь красного цвета, салфетка на каждого ребенка, альбомные листы, заготовленные заранее, иллюстрация дерева рябины, аудиозапись (Чайковский «Времена года»).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно - исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Ход занятия

Дети с воспитателем рассматривают у доски сюжетные картинки, затем она собирает их в круг.

Воспитатель: «Все ребята, встанем в круг.

Ты – мой друг, и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети: «Здравствуйте».

В: «Пока мы с вами рассматривали картинки, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, посмотрим, какие они красивые. А теперь, внимание.

В: Ребята, сейчас вы услышите загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь?

Загадка.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?»- спросим.

Нам ответят: «Это (осень) - (дети)

В: - Посмотрите и найдите картинки, на которых изображена осень.

- Объясните, почему вы выбрали эти картинки.

( Дети: «Осенью птицы улетают на юг. Осенью медведь впадает в спячку. Осенью часто идут дожди. Осенью небо хмурое. Осенью дует холодный ветер. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов.»

Каждый ребенок составляет свое предложение по выбранной картинке.

В:- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Раздается стук в дверь и стрекотание сороки.

- Кто это, ребята?

Дети: Сорока.

В: Давайте спросим сороку, зачем и откуда она к нам прилетела.

Сорока: «Ребята, я прилетела к вам из парка. И принесла плохую весть. Налетел сильный ветер и сорвал все ягодки с рябинки. А скоро ударят морозы, будет холодно, да еще и голодно. И зимующим птицам нечего будет клевать. Надо бы помочь птицам. Вы готовы им помочь?

В-ль: Для этого нам надо отправиться в парк к рябинке и спросить, что мы можем сделать для птиц?

В-ль: Сначала одеваемся. Надеваем брючки, кофту, куртку, шапку, завязываем шарфики, обуваемся и идем.

В-ль: Вот мы и пришли в парк. Посмотрите, как здесь красиво. Как вы думаете, почему? А что это на земле лежит? ( дети: листочки).

- А почему они на земле лежат?

Дети: Потому что осень. Листья опадают. Это время называется листопад.

В-ль: Листочков на земле много, а давайте с ними поиграем. Я предлагаю вам взять по 2 листочка и поиграть с ними.

Дети берут по 2 листочка и встают в круг.

Подвижная игра «Осенние листочки»

Дует, дует ветер,

Дует – задувает. Качаются вправо – влево, руки вверху.

Желтые листочки

С дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.

И летят листочки

Прямо по дорожке,

Кружатся на месте. Кружатся.

Падают листочки

Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.

В-ль: Какие вы молодцы, сколько листочков собрали! А листочки все одинаковые?

Дети: Нет.

В-ль: А чем они отличаются?

Дети: Разного цвета, размера и с разных деревьев.

В-ль: А почему они разного цвета?

Дети: Потому что осень наступила, листики меняют свою окраску.

В-ль: Да, ребята, вы правы: листочки разноцветные, с разных деревьев. А вот с какого дерева листочек, мы сейчас узнаем.

Но сначала надо будет назвать с какого дерева листочек, а потом положить его в кузовок.

Игра «Осенний листочек лети в кузовочек»

Ребенок: «Этот листик с дуба – дубовый».

Другой ребенок называет: «Этот листик с березы, он - березовый» и т. д.

В-ль: Какие молодцы, все листочки назвали правильно. Возьмем кузовок в садик, на память об осени. Листочки собрали в кузовок, а у рябинки то не спросили, можем ли мы чем-то помочь птицам?

Рябинка : «Зачем вы пришли ко мне?»

Воспитатель: Кто это с нами разговаривает?

Дети: «Мы узнали, что ветер сорвал ягоды и птицам нечего будет клевать. Мы хотим помочь птицам.

Рябинка : «Долго на моих веточках ягодки висят, птицы их клюют, и это помогает им пережить сильные морозы. Но ветер – проказник, сорвал все ягодки раньше времени, скоро занесет их снегом на земле. Как птицы перезимуют зиму, не знаю.

Воспитатель: «Ребятки, а вы что можете посоветовать

Дети: Можно повесить кормушки.

Восп: Кормушки – это хорошо. Их можно повесить около дома. А в парке не всегда люди вешают кормушки и насыпают в них корм.

А давайте нарисуем рябине ягоды. Она приготовила вам волшебные краски, которые превратят нарисованные ягодки в настоящие.

Рябинка : На моих ветках висят листочки с рисунком, которые не закончены. Возьмите, ребята, листочки и дорисуйте ягоды.

В-ль: Смотрите, ребята, на листочках что нарисовано?

Дети: Ветка рябины.

В-ль: Чего не хватает на ней?

Дети: Ягод.

В-ль: Сегодня мы с вами будем волшебными художниками и поможем рябинке. Сейчас вы выберете листочки с понравившейся вам веточкой и нарисуете ягоды. Скажите, а какого цвета ягоды у рябинки? А какой формы? Ягоды рябины очень дружные и собраны вместе и называются гроздями.

Как мы можем нарисовать? Чем? (красками, карандашами, фломастерами).

Но в парке нет кисточек, карандашей. Чем еще можно рисовать? (пальчикам) Посмотрите, как я это делаю: беру пальчик и обмакиваю его в краску и прикладываю его к грозди. Дети выбирают листочки, место, где будут рисовать и приступают к рисованию. Воспитатель помогает.

В группе установлены несколько мольбертов, детские столики.

Во время рисования звучит музыка Чайковского «Времена года». Кто-то прицепляет ягоды на рябину.

В-ль: Вот мы и закончили рисовать. Какие вы молодцы. Теперь прикрепим наши гроздья рябины на веточки. Пока вы рисовали, волшебные краски ожили и на рябинке снова заалели ягоды.

- Посмотрите, ребята, какое красивое стало дерево! Помогли мы птицам? Как помогли? Птицы будут клевать и смогут пережить холод.

А чтобы еще приятнее стало нашей рябине, давайте скажем про нее ласково.

Д/у «Скажи ласково про рябину»

Дети называют ласковые слова: рябинушка, рябинка, рябиночка.

В: Ребята, рябина считается символом русской красоты. В плодах рябины содержится много витаминов.

-Что делают из ягод рябины? ( дети: из ягод варят варенье, сироп, отжимают сок. Зимой ягодки рябины могут накормить голодных птичек - синиц, дроздов, снегирей. В лесу поедают плоды не только птицы, но и звери - белки, кабаны, куницы.

Рябинка : Спасибо, ребята. Теперь птицам в парке будет, что поесть. А за помощь я хочу вас угостить вкусными грибочками, которые выросли под моим деревом.

Дети благодарят рябинку и отправляются в детский сад.

В-ль: Где мы были? Что делали? Молодцы! Вы сегодня сделали большое дело- помогли птицам в лесу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка»Мастер-класс из синельной проволоки «Рябиновая веточка» Синельная проволока имеет привлекательный вид, хорошо держит форму. Предлагаю мастер-класс по изготовлению рябиновой веточки из синельной.

Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг»Мастер-класс «Рябиновая веточка» в технике «квиллинг» Предлагаю Вашему вниманию рябиновую веточку, выполненную в технике квиллинг. Нарезаем цветную бумагу на тонкие длинные полосы или же покупаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 21:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по речевому развитию «Рябиновая веточка»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД