МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна»

Марина Мельникова
Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна»

Конспект НОД на тему «Весна-красна»

Возрастная группа : старшая

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Задачи:

• закрепить знания о смене времен года, о признаках весны, о перелетных птицах, помочь запомнить названия весенних месяцев;

• развитие речи, мышления, воображения

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Весна-красна“» размещена в разделах

• воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и при необходимости уметь исправить или дополнить ответ.

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Форма реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, совместная деятельность, разгадывание загадок, продуктивная деятельность (рисуем подснежник, динамическая пауза.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: карточки с изображением птиц, презентация для вступительной беседы, листы для рисования либо раскраски, карандаши, поляна, аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Весна»

Ход НОД

1 Орг. момент

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку и вы узнаете о каком времени года в ней говорится:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня … (Весна.)

Дети: ВЕСНА!

Воспитатель: Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!

2 Основная часть

Беседа.

Воспитатель:

Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки Март называют Протальником (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка. Май - «Травень» потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания) .

Наступила весна. Небо весной голубое, ясное, высокое. Дует теплый весенний ветерок, солнце светит ярче, греет сильнее. Появляются первые цветы и зеленеет трава. Из дальних стран прилетают перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Животные просыпаются после зимней спячки. Люди сменили зимнюю одежду на весеннюю. Все рады приходу весны.

Ребята, я предлагаю и вам рассказать о весне, вспомнить приметы и признаки весны : что бывает весной. Начинайте свой ответ со слова «весной».

Весной… небо ясное

Весной солнце начинает пригревать

Весной появляются насекомые

Весной воздух теплый

Весной прилетают птицы.

Весной расцветают первоцветы

Весной дни длинные

Весной появляется трава.

Весной идет дождь.

Воспитатель: Ребята, молодцы хорошо отвечаете. Вы прекрасно разбираетесь в признаках весны.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы еще можем сказать о весне. Какие еще признаки весны вам знакомы? Попробуйте отгадать?

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега. – Подснежник.

Место, где стаял снег и открылась земля. - Проталина

Теплая погода с таянием снега, льда. – Оттепель.

Первый цветок, появившийся ранней весной. – Первоцвет.

Падение капель оттаявшего снега. - Капель.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. А как называют птиц, которые прилетают к нам весной

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, дятел, синица.

Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Воспитатель: Все правильно, ребята, отвечаете. Предлагаю вам поиграть в игру:

Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит?

Описание: Дети разделяются на две группы (во избежании споров, воспитатель самостоятельно назовет участников групп, одна группа отбирает картинки с перелётными птицами, другая - с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.

Воспитатель: Здорово, у всех правильно получилось. Люди с давних времён встречают Весну хороводом. Так давайте, и мы также встретим Весну.

(Подвижная игра «Весна») Физминутка

Солнышко, солнышко, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами?

Дети: Потому что они первые распускаются.

Воспитатель: Как Вы думаете, а какой цветок распускаются первым?

Дети: Подснежник

Воспитатель: Действительно, подснежник (показывает иллюстрацию). У нас есть весенняя полянка, давайте украсим ее подснежниками. Я предлагаю вам присесть за стол и нарисовать весенний первоцвет (возможна раскраска).

Дети рисуют подснежник, в это время звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Весна»

Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые подснежники у нас получись, давайте ими украсим нашу весеннюю полянку.

Украшаем поляну, после чего дети присаживаются на места.

3 Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о каком времени года мы говорили сегодня? весне). А о каких весенних месяцах мы говорили? (Март, апрель, май). Какие признаки весны мы вспомнили? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран). Вы большие молодцы, а наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе«К нам пришла Весна-красна». Сценарий развлечения в первой младшей группе Сценарий развлечения в 1ой младшей группе "К нам Весна-Красна пришла" Звучит песня "Весна_Красна идёт" и дети входят в зал. ВЕСНА: Здравствуйте,.

Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет о выставке в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» Цель: Привлечь родителей к совместной организации выставки «Весна красна в гости к нам пришла». Задачи: -привлечь родителей и детей к.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Домашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группеДомашнее занятие «Весна-красна» для 3–4 лет во второй младшей группе Дома не скучно. Уважаемые родители! Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и игр с детьми находясь дома на самоизоляции.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла»Фотоотчет «Занятие в младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла» С наступлением весны провожу с детьми беседы о времени года. Дети знакомятся, что происходит с пробуждением природы. На прогулке дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна»
Опубликовано: 19 января 2021 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД