МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». (12 фото)

Вера Гомзова
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».

Задачи:

Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной росписи.

Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», сеточка, цветы.

Обогащать словарь: агашка, гжельские мастера.

Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие, колорит, нежность.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Сказочная гжель“,» размещена в разделах

готовые картонные тарелки для росписи, краски синяя и белая, баночки с водой, кисточки №6, №3, салфетки, образцы.

Предварительная работа:

Знакомство с историей промысла, с элементами росписи, роспись детьми силуэтов посуды, рассматривание альбома «Гжель». Оформление выставки «Голубая сказка», разучивание стихотворения «Голубая сказка», слушание песни «Незабудковая гжель».

Ход занятия:

- Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, очень любим путешествовать.

Вос-ль:

«Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас

И мы отправимся на выставку сейчас».

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».

А на выставку каких мастеров, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«Сине-белая посуда,

расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла

и цветами расцвела:

голубыми, синими,

нежными, красивыми».

Фото «Сказочная гжель»
Конспект НОД в старшей группе . - фото

- Что это за роспись? Дети: Это роспись гжель.

Вос-ль: Вокруг себя повернись и на выставке народных мастеров окажитесь.

- Вы догадались на выставку, каких мастеров мы попали? (гжельских).

- А почему вы так решили?

Дети: Потому что синие, голубые узоры и цветы на белой посуде - это гжельские узоры.

- Выставка называется «Голубая сказка».

Повторяйте за мной: «Лель-лель-лель - голубая гжель».

Дети повторяют громко и тихо.

- А где живут мастера?

Дети: Мастера живут в деревне Гжель не далеко от Москвы.

- Ребята, давайте вспомним, что обозначает слово гжель?

Дети: Слово Гжель обозначает: жечь, обжигать.

Вос-ль: Давным – давно, жили там смелые да умелые, веселые мастера. Решили они свой край прославить, свое мастерство показать и людей порадовать. Нашли в своей сторонушке глину белую и стали лепить из нее посуду разную. Расписывать синей краской.

- А почему синей краской, вы знаете? Как вы думаете?

Дети: Потому что Гжельцы любили говорить, что небо у них синие-синие, реки и озера голубые - голубые и красивые васильковые поля. Вот и задумали они перенести эту синеву на белые изделия.

-Ребята, давайте вспомним и прочитаем стихотворение про гжель:

«Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её название гжель».

Фото №1 Задачи Продолжать знакомить с росписью народных мастеров гжель Фото №2 Дать знания о цветке агашка умение создавать узоры по мотивам народной росписи Фото №3 Формировать умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи точки прямые и волнистые линии мазок Капелька сеточка цветы

Посмотрите и расскажите, какая гжельская посуда?

Дети: Фарфоровая, красивая, сине-голубая, сказочная, глиняная и т. д.

Вос-ль: Посуда, цветы, люди, птицы и звери становились синеокими из-под кисти умелых мастеров. Полюбилась всем людям посуда. Стали называть они ее «Сказочная гжель».

Вос-ль: Ребята, а я предлагаю и вам сегодня стать народными мастерами и расписать тарелку элементами гжельской росписи.

Фото №4 Обогащать словарь агашка Фото №5 Знакомимся с гжельскими узорами гжельские мастера

Отправляемся в мастерскую «Голубая сказка».

Вос-ль: Ребята, мы с вами уже знакомы с гжельской росписью, давайте вспомним, какие узоры наносятся на гжельские изделия (на доске элементы узоров?

Дети: Узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек, бордюров, волнистых линий, усиков, точек и т. д.

Вос-ль: – Один из любимых элементов Гжели это цветок - роза, а называют ее Агашкой.

Вос-ль: Хотите узнать, почему так назвали?

А назвали ее так, потому что расписывали гжельскую посуду в основном работницы-крестьянки и звали многих работниц именем Агафья. Отсюда и пошло название Агашка.

Сегодня предлагаю вам расписать тарелки для выставки.

Фото №6 Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи отличать её своеобразие колорит нежность

А украшать тарелку будем цветком – агашкой.

- Из каких элементов состоит роза?

Дети: Состоит цветок из широких мазков.

Рисуем крупной кистью, мазками лепестки дугообразными линиями. Сначала верхние лепестки, боковые и нижние синим цветом.

Края тарелки украсим сеточкой и капельками, чередуя.

- Какой кисточкой будем рисовать эти элементы?

Дети: Сеточку и капельки будем рисовать кончиком тонкой кисточки и способом примакивания.

- Рассматриваем схему рисования цветка, обращаю на последовательность действий.

Фото №7 Материал Публикация Конспект НОД в старшей группе Сказочная гжель размещена в разделах Гжель

Дети под музыку «Сказочная Гжель» расписывают тарелку.

По окончании работы, один из детей выходит к доске и рассказывает о том, какая у него получилась тарелка.

Фото №8 Знакомимся с гжельскими узорами Конспекты занятий

Вос-ль: Под песню «Незабудковая гжель» дети выходят и встают в круг.

Вам понравилось быть мастерами? Какое у вас настроение?

Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель.

Дети: Узнали про цветок-агашка. Почему расписывают посуду синим цветом.

- Вы все расписали по одной тарелке, а вместе получился красивый сервиз. Вам нравится?

У русских людей есть поговорка: «Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

Ребята, пока сохнут ваши тарелочки, предлагаю посмотреть видеофильм о процессе создания гжельской посуды.

Дети садятся на коврик и смотрят.

Фото №9 Предварительная работа Знакомство с историей промысла с элементами росписи роспись детьми силуэтов посуды рассматривание альбома Гжель

Публикации по теме:

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочная гжель» Программное содержание: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров, развивать детское творчество детей, умение создавать.

Конспект НОД в старшей группе по коллективной работа «Сказочная-птица»Конспект НОД в старшей группе по коллективной работа «Сказочная-птица» Цель: продолжать учить детей работать сообща в коллективе; - формирование чувства прекрасного посредствам приобщения учащихся к творчеству;.

Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель»Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Конспект открытой НОД по лепке в старшей группе «Сказочная Гжель» Программное содержание: • Воспитывать чувство гордости за талант своего.

Конспект совместной деятельности «Сказочная Гжель» в подготовительной группе Тема: Сказочная гжель. Задачи: 1. Закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве «Гжель», способствовать развитию эстетического.

Конспект занятия в подготовительной группе «Сказочная Гжель» Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи.

Конспект занятия «Нежно-голубое чудо — сказочная гжель» .

Конспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группеКонспект НОД по пластилинографии «Сказочная гжель» в старшей группе Пластилинография Сказочная Гжель в старшей группе. Конспект НОД. Цель: Знакомство детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Задачи:.

Уголок «Сказочная гжель»Уголок «Сказочная гжель» Гжель — русский народный промысел, вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».
Опубликовано: 14 июня 2018 в 15:10
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гомзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД