Лучший педагог года

Конспект НОД «По творчеству Н. И. Сладкова» в старшей группе

Наталья Цыганкова
Конспект НОД «По творчеству Н. И. Сладкова» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

«По творчеству Н. И. Сладкова»

Цель. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве Н. И. Сладкова.

Задачи.

1. Приобщать детей к творчеству писателя природоведа Н. И. Сладков

2. Формировать у детей целостную картину мира.

Публикация «Конспект НОД „По творчеству Н, И, Сладкова“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Совершенствовать связную и выразительную речь детей, а так же художественно - речевые исполнительские навыки при драматизации произведений Н. И. Сладкова.

4. Развивать интерес детей к художественным и познавательным произведениям Н. И. Сладкова.

5. Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

6. Развивать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к природе.

8. развивать потребность к двигательной активности, любознательность; способствовать развитию координации движений, выдержки.

Предварительная работа:

Чтение произведений Н. И. Сладкова.

Инсценировка рассказов о животных и птицах.

Подготовка рисунков по произведениям Н. И. Сладкова.

Прослушивание аудиосказок о природе Н. И. Сладкова.

Беседы.

Дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Презентация о жизни писателя

Выставка детских книг Н. И. Сладкова

Музыка П. Мориа, «Звуки леса».

Мяч, дуга, доска для ходьбы, алфавит- буквы.

Речевая работа.

1. Активизация и обогащение словаря.

2. Совершенствование грамматического строя речи и навыка словообразования. (Подбор прилагательных к существительному, подбор глаголов к существительному).

3. Формирование связной речи. Составление рассказов по рисункам детей.

Ход занятия:

Музыка «Звуки леса». На экране картинка леса. Дети заходят в зал, появляется Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок - хранитель леса. Прослышал я, что вы в лес собрались, да подумал, дай – ка я к ним загляну, да про лесных жителей расспрошу. Если поиграете со мной, то разрешу вам по лесу побродить. Я буду у вас спрашивать, а вы мне отвечать хорошо?

Заяц какой? –трусливый, серый, длинноухий.

Сорока какая? – болтливая, белобокая.

Дерево какое? –высокое, низкое, молодое, старое, огромное.

Ёжик что делает? – сопит, фыркает, топает

Белка что делает? – грызёт, скачет, заготавливает

Медведь что делает? – рычит, спит, сосёт лапу, лезет на дерево.

Лесовичок. Молодцы, ребята. Приглашаю вас прогуляться по лесу. В лесу так много таинственного, загадочного. А поможет нам замечательный детский писатель Н. И. Сладков, который постоянно торопился в лес, чтобы разведать неведомое, увидеть невиданное и рассказать об этом ребятам в своих книжках».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Жизнь и творчество Н. И. Сладкова.

Лесовичок. Ребята, а что интересного вы знаете об этом писателе?

(Отвечают дети по очереди) :

- Родился Н. И. Сладков в Москве, а всю свою жизнь прожил в Ленинграде. (1-й слайд)

- С детства любил природу. Со второго класса начал вести дневник, куда записывал свои наблюдения(2-й слайд)

- Он был знаком с писателем В. Бианки, который стал его учителем. (3-й слайд)

-Вместе с ним он готовил радиопередачу «Вести из леса» (4-й слайд)

- Всю жизнь Сладков был защитником природы, всем своим творчеством помогал ценить и любить её красоту(5-й слайд).

Лесовичок. - Ребята, Н. И. Сладков много времени проводил, наблюдая за природой, поэтому у него получились такие интересные рассказы, которые наверняка вы с удовольствием читали. Выходите и становитесь в кружок. Кому брошу мяч, тот должен вспомнить и назвать произведение Н. И. Сладкова о природе.

Лесовичок. Молодцы! А сейчас, ребята, в лес оправляемся, там нас ждут интересные встречи с лесными жителями. Послушаем их разговоры. Вспомним из каких они рассказов? (подлезают под поваленное дерево (дуга) и проходят по мостику (доска).

Лесовичок. Смотрите-ка, ребята, белка и медведь. Давайте тихонечко сядем и послушаем их.

Белка и Медведь. Инсценировка, Н. Сладков «Белка и Медведь»

- Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?

- Я – то? Да ем!

А днём?

И днём ем.

- А утром?

- Тоже ем.

- Ну, а вечером?

- И вечером ем.

- А когда ты не ешь?

- Да когда сыт бываю.

- А когда же ты сыт бываешь?

- А никогда …

Выходят Сорока и Заяц. Инсценировка. Н. Сладков «Сорока и Заяц»

- Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!

- Э-э, Сорока, всё равно плохо.

- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

- Э-э, Сорока, невелико счастье.

- Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

- Э-э, Сорока, что мне клыки да когти!

Душа-то у меня всё равно заячья.

(Выходят Лиса и Ёж. Инсценировка по Н. Сладкову)

-Всем ты Ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.

- А, что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да не то, что бы некрасивый…

- Может, я с колючками неуклюжий?

- Да не то - что бы неуклюжий!

- Ну так какой же я с колючками – то?

- Да какой – то ты с ними, брат, несъедобный!

Лесовичок. Ребята, чтобы не заблудиться в лесу, нужно знать лесную азбуку. Давайте мы с вами эту азбуку вспомним. Только прежде разделимся на 2 команды. Я задаю вопрос, а вы по очереди должны прибежать и взять нужную букву и ответить на мой вопрос.

«Азбука леса» .

А. Что кричат, когда в лесу заблудятся? (Ау)

Б. Беззаботно и весело порхает над лугом. (Бабочка)

В. Самая страшная змея в лесу. (Веретеница)

Г. Высыпали они, крошечные, с пуговку, и огромные, как зонты,

парочками, компаниями, стайками со шляпками. (Грибы)

Ж. Только и слышишь: ядовитая, вредная, толстая, пучеглазая. (Жаба)

З. Что строят бобры на реке? (Запруды)

К. Птичий нос не только нос, а ещё и рот. (Клюв)

JI. Назовите бабочку ярко-жёлтого цвета. (Лимонница)

М. Растёт в лесу гриб –сказочная Красная Шапочка. Ядовит и несъедобен. (Мухомор)

О. Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Р. Что сбрасывают зимой лоси? (Рога)

У. Змея притворилась мёртвой, змея потеряла сознание, дружелюбная змея. (Уж)

X. У рыбы –как моторчик, у рака –весло, у дятла –подпорка, у животных – слепней отгонять. (Хвост)

Ч. У ребят от сока этой ягоды губы и руки синие, щёки синие, носы синие. (Черника)

Я. Известно, что она от врагов хвостом откупается. (Ящерица)

Лесовичок. Молодцы! Ребята, я знаю, что вы много прочитали произведений Н. И. Сладкова и даже нарисовали по ним рисунки. Хотел бы я послушать, что же вы нарисовали.

Рассказы детей о своих рисунках.

Лесовичок. Молодцы, ребята! Очень вы мне понравились, и поэтому я для вас приготовил сюрприз. Сейчас вы посмотрите мультфильм по произведению Н. И. Сладкова «Мальчик и лягушонок»

Прикреплённые файлы:

tvorchestvo-sladkova_m88qs.ppt | 1702,38 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись»Фотоотчет о занятии по художественному творчеству и рисовании в старшей группе «Гжель — сказочная роспись» Вторая неделя месяца в марте в нашей группе была посвящена теме «Народное декоративно – прикладное искусство», особое внимание уделили росписи.

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству в старшей группе «Снежная королева» Видео Конспект интегрированной НОД по «Художественному творчеству» в старшей группе. «Снежная королева» Программное содержание: Продолжать расширять.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группыКонспект НОД по художественному творчеству «Украшения весны» для старшей группы Цель: Развивать технические навыки в рисовании карандашами и красками, внимание, память, логическое мышление, умение задумывать содержание.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Подснежники» Задачи: Обучающие. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группеКонспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе Конспект ОД по художественному творчеству «Поляна цветов» в средне-старшей группе. Цель: учить рисовать цветы разными приёмами передавая.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Домашняя бабочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичий запас» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «По творчеству Н. И. Сладкова» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 19:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «По творчеству Н. И. Сладкова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД