Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»

Ирина Зарицкая
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи: Систематизировать знания детей о достопримечательностях города Маркс, природе родного края. Закрепить названия улиц города. Вызвать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу. Воспитывать чувство любви к родному городу, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация «Достопримечательности города», аудиозапись песен «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана, слайд пятиэкранки ТРИЗ, дидактическая игра «Догадайся и ответь»,

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Достопримечательности нашего города“» размещена в разделах

Ход: Педагог собирает детей вокруг себя, предлагает, улыбнуться друг другу, потереть ладошки, а потом взяться за руки и почувствовать тепло, поддержку своих друзей.

П. – В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие по нашему городу, но, не покидая нашей группы. Как можно это сделать? (посмотреть книги, фотографии, поиграть в игру и представить себе, что мы едем по городу на машине, автобусе)

- Я думаю, что для этой поездки нам нужен особый транспорт, который мы с вами должны изобрести. На экране вы видите две составляющие этого транспорта – стул и автомобиль. Давайте пофантазируем, что это будет за транспорт, и дадим ему название?

(дети придумывают транспорт и дают ему название – стуломобиль, автостул).

- Молодцы, а теперь я предлагаю сесть за руль ваших стуломобилей. (дети рассаживаются)

- И прежде чем мы отправились в путешествие, посмотрите на экран

(Показ пятиэкранки ТРИЗ)

- Скажите, как называется город, в котором мы живем? (город Маркс)

- Из чего состоит город Маркс (из жителей, домов, растительности, транспорта, животных, птиц)

- Частью чего является город Маркс? (частью Саратовской области, России, мира, Земли)

- Чем был город Маркс раньше? (колонией, поселением, Баронском, Екатеринштатом)

- Как вы думаете, чем будет наш город в будущем? (большим городом, мегаполисом)

- Молодцы. Пора отравляться в дорогу.

- Вот мы выехали на главную улицу Маркса, как она называется? (проспект Ленина)

- Почему эта улица главная? Что на ней находится? (городская площадь, администрация города)

- Я предлагаю сделать остановку.

Игра «Сложи и назови»

(дети разделились на 4 группы. Задание: сложить пазлы и назвать, что изображено на картинке: школа искусств, краеведческий музей, ФОК, ЦДК и рассказать для они нужны)

- Правильно, ребята, в нашем городе много старых зданий, зон отдыха для горожан, а так же церкви в которых горят свечи.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)

(педагог зажигает свечу)

- Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы)

- Почему хорошо? (хорошо, что она освещает, греет, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки)

- А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? (Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит) Молодцы.

- А вы знаете, что полезно для зрения глядеть на пламя свечи. Сядьте, чтобы вам было удобно, закройте глаза, теперь открывайте глаза, и смотрите на кончик пламени свечи не отрываясь, а теперь закройте глаза и откройте. Наши глаза отдохнули и мы продолжаем нашу экскурсию. Какие названия улиц нашего города вы знаете? (пр. Строителей, улицы: Куйбышева, Октябрьская, Рабочая, Первомайская, Красная, Зеленая, Садовая, Красноармейская, Колхозная)

- Я предлагаю проехать по улицам нашего города (звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана; педагог демонстрирует слайды улиц города).

- В нашем городе есть много интересных мест, вот мы подъехали к городскому парку. Я предлагаю всем выйти из стуломобилей и прогуляться по парку.

Дидактическая игра «Догадайся и ответь»

(Дети делятся по парам и берут 1 карточке. Задание: назвать, что изображено на карточке, выбрать растение (животное) занесенное в Красную книгу Саратовской области; назвать растения, которые произрастают в Саратовской области)

- Вот и настало время нам вернуться в детский сад. Молодцы. Вы знаете историю нашего города Маркса. Рассказывайте своим друзьям то, о чем вы узнали от своих родителей, бабушек, дедушек, от воспитателей, чтобы и они знали и любили свою Родину, охраняли ее культуру.

Публикации по теме:

«Достопримечательности города Кемерово». Конспект ОД по ИКТ в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о родном городе, познакомить с памятниками, достопримечательностями родного города, расширять кругозор.

Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы»Фоторепортаж «Достопримечательности города Уфы» Фонтан «Семь девушек», расположенный в Театральном сквере рядом с Башкирским государственным театром оперы и балета, является одним из.

Конспект беседы «История возникновения г. Самары, достопримечательности родного города» Государственное казенное учреждение Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» «История.

Конспект интегрированного занятия «Достопримечательности нашего села» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ПДД для старшей группы «Улицы нашего города» Автор: Наумкина Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский.

Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города» Конспект занятия-беседы в старшей группе с сохранным развитием «Памятники нашего города». Задачи: • уточнить и закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Тема: «Достопримечательности родного города Новокузнецка» Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину.

НОД по ПДД «Улицы нашего города» «Улицы нашего города» (младшая группа) Программное содержание: -Познакомить детей с улицей и ее основными частями, с понятиями «дорога»,.

Презентация «Достопримечательности города Воронежа» Воронеж — один из прекраснейших городов России, его богатая история оставила отпечатки повсюду, украшая городские улицы замечательными архитектурными.

Проект «Достопримечательности города Костромы» Проект на тему: «Достопримечательности города Костромы» Актуальность: Сегодня изучение достопримечательности города, в котором ты живёшь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»
Опубликовано: 14 января 2019 в 11:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зарицкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД