Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»

Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»

Задачи:

• закрепление представлений о частях суток и деятельности человека в разные части суток;

• развитие логики, глазомера и внимания.

ХОД НОД

Занятие начинается с прихода в гости к детям Буратино. Он просит ребят о помощи. Проспал он важный урок в школе. На уроке объясняли части суток, а потом дали задание. Буратино выполнил задание неправильно. Он просит ребят рассказать ему о частях суток и помочь исправить ошибки в задании.

Воспитатель предлагает помочь Буратино, спрашивает, знают ли ребята, что такое сутки. Какие части есть в сутках? Как происходит, что на смену дня приходит ночь?

Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Режим дня и части суток“» размещена в разделах

Воспитатель проводит эксперимент. Он берет глобус и настольную лампу.

Воспитатель рассказывает, что глобус — это Модель нашей планеты Земля. Наша Земля вращается вокруг Солнца непрерывно и Солнечные лучи освещают её. Воспитатель вращает глобус под светом настольной лампы.

Воспитатель предлагает посмотреть, везде ли Земля освещена одинаково.

Дети делают вывод, что не везде. Там, где земля освещена солнцем, день, а там, где нет — ночь.

Земля постоянно вращается вокруг своей оси, поэтому день и ночь постоянно сменяют друг друга. Это и есть сутки.

При рассказе о вращении земли можно использовать презентацию «Части суток из космоса»

Воспитатель рассказывает, что сутки делятся на части. Воспитатель спрашивает, какие части суток знают дети. (утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель просит детей перечислить, что дети делают утром, днём вечером и ночью.

Воспитатель спрашивает Буратино, понял ли он, что такое части суток.

Воспитатель просит Буратино показать, как он выполнил школьное задание, чтобы ребята его проверили. Но перед этим нужно размяться. Воспитатель предлагает физкультминутку.

Физкультминутка

Большая круглая луна

Восходит в небе звёздном. (поднять руки вверх, обнять голову)

Свой яркий луч мне шлёт она (руку поднесли ко лбу, посмотрели вдаль)

И шепчет: «Очень поздно!» (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)

Луна встаёт, а мне в кровать! (подняли руки вверх, сделали домик над головой)

И до утра придётся спать! (положили ручки под щёчки)

Большая жёлтая луна

Бледнеет и заходит. (соединить руки в круг и опустить)

Погасли звёзды, и видна

Заря. И солнце всходит. (руки в стороны)

Я встану, а луне — в кровать! (потянулись, положили ручки под щёчки)

До вечера ей надо спать! (указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи-чи»)

Воспитатель предлагает посмотреть и исправить задание.

Буратино захотел выучить последовательность смены частей суток. Выполняя задание, он допустил ошибку. Нам надо помочь Буратино её исправить. Поменяйте картинки местами так, чтобы каждая соответствовала порядку смены утра, дня, вечера и ночи. При этом воспитатель предлагает детям объяснить, где ошибся Буратино и почему картинки нужно расставить именно в таком порядке.

Буратино говорит, что он понял, что такое части суток.

Воспитатель спрашивает ребят, почему же с Буратино произошла такая неприятная история. Зачем нужно знать части суток? Что такое распорядок дня? Зачем его соблюдать? (ответы детей)

Воспитатель рассказывает, что знать части суток нужно для того, чтобы соблюдать режим дня. Если всё делать в одно время, наш организм привыкает к такому порядку. Мы легко просыпаемся по утрам, чувствуем себя бодрыми, пища, съеденная в одно и то же время, приносит пользу. Если же не соблюдать режим дня, организм начинает страдать, нарушается сон и аппетит, портится настроение, человек ничего не успевает. Вот и Буратино попал в неприятную историю из-за того, что не соблюдает режим дня.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Что будет, если.».

Воспитатель начинает предложение со слов «Что будет, если.», дети продолжают предложение, выдвигая свои предположения.

•. поздно лечь спать?

•. вовремя не пообедать?

•. проспать с утра?

•. ложиться спать вовремя?

•. ежедневно успевать делать зарядку?

•. завтракать в одно и то же время?

Буратино благодарит ребят за то, что научили его частям суток и рассказали про режим дня, прощается и уходит.

Воспитатель предлагает проверить, хорошо ли дети запомнили части суток, и предлагает игру «Путаница».

Воспитатель читает предложение, в котором перепутаны события в разные части суток, дети должны повторить предложение правильно.

• Мы ужинаем утром, а завтракаем вечером.

• Делаем зарядку мы ночью, а спим утром.

• Днём светит луна, а ночью светит солнце.

• Утром мы возвращаемся из детского сада, а вечером собираемся в детский сад и т. д.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы» в подготовительной группе План работы с 30 ноября по 4 декабря Тема: «Зима. Календарь. Время. Части суток. Часы.» Задачи: - Закрепить знания детей о зиме и зимних.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток»Пособие для формирования временных представлений у дошкольников «Части суток» Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»
Опубликовано: 13 июля 2021 в 17:30
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада «Режим дня и части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Хапаева Лариса Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД