Получи документы

Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования «Сказки волшебного сундучка»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования «Сказки волшебного сундучка»

Цель: развитие всех сторон речи дошкольников с использованием современных образовательных технологий.

Задачи:

Развивающие:

• развивать диалогическую и монологическую речь, речевое творчество;

• развивать звуковую и интонационную культуры речи, фонематический слух;

• развивать память, логическое мышление, умение выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности, передавая свое отношение к героям и событиям;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к сверстникам, животным;

Публикация «Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования „Сказки волшебного сундучка“» размещена в разделах

• чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим, интерес к музыке, танцевальным движениям;

• воспитывать аккуратность во время выполнения работы.

Обучающие:

• упражнять детей в умении рассказывать сказку с использованием наглядных пособий;

Содержание НОД: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое, физическое, познавательное развитие.

Вид деятельности: игровая, речевая, развивающая, музыкальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Снегурочка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Лисичка со скалочкой», пересказ русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр презентаций к русским народным сказкам.

Оборудование: карточки для моделирования, презентация, ноутбук, маски и атрибуты для инсценировки, магнитная доска, запись музыкальных произведений «Два веселых гуся», «В гостях у сказки», интерактивная доска.

Ход НОД

Дети заходят в группу под музыку.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришли гости. Давай поприветствуем их.

1. Организационный момент «Хорошее настроение».

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

2. Вводная часть.

Звучит песня «В гостях у сказки»

Сегодня мы поговорим ребята о русских народных сказках.

А вы любите сказки?

- Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки все народы любили всегда. Они всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе. Сказки осуждают жадность, зависть, трусость.

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Что это за странный звук,

Раздается тихий стук?

Тук да тук, тук да тук…

Посмотрите - ка сундук! С вами мы грустить не станем,

Лучше в сундучок заглянем.

Ой, а сундучок то волшебный и просто так его не открыть. Чтобы его открыть нужно, выполнить задания. Вы сможете их выполнить? Тогда слушайте первое задание.

Задание «Угадай сказку».

Сказки, ребята, учат различать добро и зло, и конечно добро побеждает. Каждый народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки. (слайды на интерактивной доске)

Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то… («Волк и семеро козлят») (слайд)

А куда они пропали? (их волк съел). Какой волк в этой сказке (Волк -злой, голодный, зубастый)

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь») (слайд)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу) А зачем она так говорила? Она очень умная и хитрая девочка.

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят(«Гуси-лебеди»)

Какая Аленушка девочка? Правильно она поступила, что оставила братца без присмотра?

А вы как бы поступили? Правильно ребята. Следующая загадка.

Боится он всего на свете,

Но великана обхитрил.

Убегают великаны,

Больше встречи не хотят. («Трусливый храбрец»)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились заданием. Но наш сундучок еще не открывается. Нужно выполнить следующее задание.

3. Часть Моделирование сказки «Заюшкина избушка»

На магнитной доске фигуры – заместители: коричневый круг – медведь, серый круг – собака, оранжевый круг – лиса, красный круг – петух, белый круг – заяц, квадрат чёрный - дом зайца, квадрат голубой - ледяной дом лисы.

Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка». Посмотрите на доску, ребята. Белый круг, какого героя вам напоминает, оранжевый, серый, красный и оранжевый (ответы детей). Давайте подойдем к столам. На столах лежат карточки с кружками, их нужно дополнить деталями и рассказать сказку. Но с начало сделаем гимнастику.

Дети в парах разлаживают детали и по очереди рассказывают сказку.

Нейрогимнастика

Перед нами елочка (скрестить пальцы рук)

Шишечки, иголочки (сжать кулаки, указательный палец вверх)

Шарики, фонарики (вращение кистями рук)

Зайчики (два пальца вверх)

И свечки (сложить ладони)

Звезды, человечки (пальцы рук в стороны, два пальца шевелятся внизу).

Воспитатель: Я начинаю сказку, а вы будете ее продолжать.

–А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (длинные уши)

- А что отличает лису от других героев сказки? (пушистый хвост)

- Дальше сказку расскажет Маша.

- Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (маленькие ушки)

- Продолжит рассказывать сказку Тема.

- А что отличает собаку в нашей сказке? (хвост колечком)

- Лена продолжает рассказывать сказку.

- Виолетта, а что у петушка особенного? (хвост)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Вы хорошо помните сказку. А теперь давайте отдохнем. Споем песню и станцуем.

Физкультминутка. Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка)

(Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.)

Жили у бабуси

Два весёлых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Воспитатель: А сундучок так и не открывается. Нужно следующее задание выполнить.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу.

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел крепко

Конечно это - (Репка)

Правильно ребята.

Сейчас мы будем инсценировать сказку «Репка»

сказочница:

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет!

С ними жили: Внучка, Жучка, Мурка и Серая мышка,

И был у них огород, где трудился дед Федот,

Росли там овощи полезные всем на удивление.

Дети читают стихи

Морковь:

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Лук:

Говорят я горький, говорят не сладкий

Стрелочкой зеленой я расту на грядке

Я полезный самый в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Свекла:

Я кругла и крепка, темно-красные бока

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Капуста:

Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке, скрипят мои одежки.

Помидор:

Почему меня сорвали и томатом обозвали?

Что за шутки, что за взор?

Я веселый помидор.

Дед:

Я - дед Федот, очень люблю свой огород.

Сказочница:

Захотелось как – то деду

Репы пареной к обеду.

Рассердилась бабка крепко.

Бабка: кашу ешь, нет тут репки.

Если хочешь репку дед,

То иди и в огороде посади.

Дед: «Пойду я в огород, посажу репку, может и вырастет какая-нибудь».

Сказочница: Посадил дед репку,

Он старался, что есть сил,

Поливал ее, растил.

Репка выросла на диво.

Так вкусна и так красива.

(выходит репка, дед ходит вокруг и пытается вытащить)

Дед: Ох, какая репка выросла большая.

Одному мне не справиться ни как.

Придется бабку звать. (бабка подметает в доме)

Бабка! Ну-ка не ленись,

А за мною становись.

Сказочница: «Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут вместе, тянут сильно.

Но не вытащат никак.

Бабка: Фух! Ну не вытащить никак.

Нужно внучку звать тогда. «Внучка, внучка, выручай! Пойдем тянуть репку».

(внучка выбегает в припрыжку с игрушкой)

Сказочница: Внучка к бабке подбежала, внучка за бабку, бабка за дедку.

Стали вместе, потянули,

Ох, и сложно, ну ни как.

Внучка: Да, не справимся, опять

Нужно жучку тогда звать. «Жучка, Жучка, выручай, пойдем тянуть репку!».

(выбегает жучка и гавкает)

Сказочница: Жучка к внучке подбежала,

И за юбку тянуть стала. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Тянут вместе, тянут сильно,

Но не вытащить ни как.

Жучка: Гав, гав, гав, что за беда?

Нужно кошку звать тогда!

Мурка! Кошка!

Помоги – ка нам немножко!

Живо кисонька беги,

Репку дергать помоги

(выбегает кошка)

Сказочница:Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

Тянут, тянут, но беда

Ни туда и ни сюда.

Мурка: Мяу! Мышку нужно звать тогда.

Но где же есть она?

Вот только, что вот тут бежала!

Все вместе: Мышка, мышка,

Не ленись, с нами вместе потрудись.

Мышка: потрудится я бы рада

А какая ждет награда?

Мурка: репки маленький кусочек

Ты получишь мой дружочек.

Мышка: ну хорошо, тогда становитесь:

Дедка за репку, Бабка за Дедку,

Внучка за Бабку, Жучка за Внучку,

Мурка за Жучку, Мышка за Мурку.

Сказочница: Стали вместе, скажем «Ух!»

Вытащили репку вдруг.

Все вместе: Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

С любым делом можно справиться, если действовать сообща. (артисты кланяются)

Воспитатель: Вот и справились вы со всеми заданиями. Посмотрите, сундучок наш открылся. А что в нем? (книги). Сундучок дарит нам интересные книги, которые мы будем читать в группе.

Рефлексия

Воспитатель: как вы считаете, ребята, справились вы с заданиями?

Какое задание для вас было трудным? Какое задание понравилось больше всего?

«В мире много сказок»

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло» В. Шаинский.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогодние сюрпризы из волшебного сундучка» 1. Воспитатель: Вы на елочку взгляните, Вьются бус цветные нити, Средь блестящей мишуры Золотистые шары! (Дети рассматривают елку) Вот.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Коллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группеКоллективная аппликация с элементами рисования и моделирования «Птица счастья на Ореховый Спас» в средней группе 29 августа "Ореховый Спас" и "День птицы Счастья на МААМ" - прекрасный повод совместить две очень интересные тематики в одну коллективную.

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования «Сказки волшебного сундучка»
Опубликовано: 3 января 2024 в 12:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе с элементами моделирования и инсценирования «Сказки волшебного сундучка»» (включая файлы) размещена пользователем Сумина Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД