Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»

Наталья Денисова
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»

Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом».

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Задачи:

-учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

-продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада

(воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

-развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Айболит», «Федорино горе», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья»,; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Оборудование: мольберт.

Материал к занятию:

изображение дома из потолочной плитки; Фотографии воспитателей группы, няни, поваров, музыкального руководителя, заведующей. Красочная коробка, конверт с картинками повара и врача. Набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами. Гуашь, ватные палочки для рисования.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу на ковре).

Воспитатель: Ребята возьмитесь за руки, сделаем круг дружбы.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Начинаем день с улыбки –

Всё получится у нас!"

Воспитатель: А когда ваши родители уходят на работу, куда они вас ведут?

Ответы детей: Нас ведут в детский сад.

Стук и на ширме появляется заяц.

Заяц (грустный) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, а почему ты такой грустный?

Заяц: Я пришел к вам узнать, что такое детский сад? У нас в лесу открывается детский сад для зверей и меня родители хотят водить в него, так как я часто убегаю из дома. А я не знаю, что такое детский сад. (плачет)

Воспитатель: Зайка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что такое детский сад.

Воспитатель: Ты зайка сядь по удобнее и послушай.

Послушайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель: (обращает внимание детей на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом какой? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Скажите, можно в нем устроить детский сад?

Воспитатель:

Сейчас Ульяна и Виталя расскажут нам стихотворение о детском саде.

(Ребенок читает стихотворение) :

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать!»

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!»

Воспитатель: А чем мы занимаемся в детском саду?

(Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.)

Воспитатель:

Вам нравится ходить в детский сад? (Да).

Но, ведь детский сад - это не только дом, это дети и еще взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Артём дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Наталья Валентиновна, Анна Николаевна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в «детский сад»).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, всё приберёт?

Моет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…» (Няня).

Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Светлана Георгиевна). (Дети находят фотографию и помещают её в «детский сад»).

Следующая загадка:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

Витаминкой угощает

И здоровье проверяет.

Кто же это? (медсестра)

Как ее зовут? (Полина Александровна). А что делает Полина Александровна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

А чтобы мы были здоровыми сделаем зарядку.

Физминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Все делать по порядку:

Руки поднимать,

Руки опускать (2раза)

Приседать и вставать (2 раза)

Прыгать и скакать.

Следующая загадка:

«Ходит он в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет». (повар)

А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день? (Людмила Рахибовна, Елена Анатольевна, Вера Алексеевна). (Дети помещают картинку с изображением повара в «детский сад»).

Зайка: Ребята а я к вам принел интересную посылку. А что лежит в ней я не знаю.

Воспитатель: Спасибо. Интересно, что там лежит.

Зайка: я так спешил к вам в гости, что коробку, упала и все предметы рассыпались и перепутались.

Воспитатель: Не расстраивайся, ребята нам помогут. У тебя зайка даже есть картинки профессий. Показываю картинки : повар, медсестра.

Дети: повар и медсестра.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Кому что нужно для работы» необходимые предметы будем класть к каждой карточке по назначению.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». (Дети называют, объясняют назначение предметов из коробки,. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины).

Следующая загадка:

Очень музыку любили

Две сестры Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое. (пианино)

Ребята, а кто у нас в группе играет на пианино?

(Музыкальный руководитель – Лидия Романовна).

Что мы делаем, когда к нам приходит Лидия Романовна? (поём, танцуем, играем).

А сейчас выходите станцуем с Лидией Романовной «Казачок»

Следующая загадка:

Детский сад, веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит? (Заведующая)

Как зовут нашу заведующую? (Ольга Михайловна) Помещают фото в д/с.

Воспитатель: В детском саду работают взрослые, а главные жители детского сада кто?

Воспитатель: И я предлагаю вам, ребятки, нарисовать свои веселые личики улыбки и поместить их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

(Дети рисуют на них глаза, улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».)

Воспитатель: Молодцы, вот какой дружный детский сад. Вероника Расскажи нас стихотворение про детский сад

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад - второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

А сейчас я вам предлагаю еще раз попутешествовать по нашему детскому саду.

Презентация «Детский сад- второй наш дом».

Зайка: Ребята, спасибо, вам за интересный рассказ о детском саде. Я тоже хочу в детский сад. Я побегу скорее домой и скажу чтобы мама мне тоже отвела в дет. сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня очень старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад» Подготовила воспитатель Агапьева О. А. Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош — лучше сада не найдешь» Светлана ПазушкинаКонспект НОД по социально - коммуникативному развитию в средней группе по теме " Детский сад наш так хорош-лучше сада.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш детский сад» Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса: воспитатель - дети - родители. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия «Наш детский сад» с детьми с нарушением интеллекта в средней группе Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Проектная деятельность «Детский сад — мой дом родной» во второй младшей группе Проектная деятельность «Детский сад- мой дом родной» во второй младшей группе №2 Воспитатель:Иващенко Н. А Тип проекта: познавательно.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Детский сад — второй наш дом» Участники : воспитанники группы, родители, воспитатели. Цель: Развивать интерес к театрализованным постановкам и любимым сказкам. Вызвать.

Экскурсия «Детский сад — наш дом родной»Экскурсия «Детский сад — наш дом родной» Этап №1. Посещение кабинета заведующего. Цель: ознакомление с детским садом, его сотрудниками, их профессиями. Задачи: 1. Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 14 января 2019 в 17:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД