МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла»

Жанна Тихонюк
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла»

Конспект по НОД в подготовительной к школе группе на тему : «Весна пришла»

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: „Весна пришла“» размещена в разделах

Программное содержание:

• Создать условия для практического овладения разговорной речью

• Обеспечить становление мыслительных процессов у детей

• Формировать способности выделять существенные признаки предметов и явлений и давать определения понятиям (загадки)

• Проявлять речевую активность, словотворчество

• Формировать интерес к обучению в школе

• Формировать у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли.

• Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты: умеет выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, сравнивать, анализировать отношения между предметами и явлениями, логично и точно строить ответ, выполняет рисунок запрещающего и разрешающего знака, проявляет чувство ответственности и заботы о природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, макет

леса (ёлки,спортивный инвентарь (плоский диск, спортивный канат, аудиозапись «голоса птиц», фломастеры, белая бумага.

Социализация. Развивать инициативность, умение действовать в коллективе. Приобщить к общепринятым нормам и правилам поведения в лесу. Расширять представления о родной природе, знания о признаках весны.

Безопасность. Формировать предпосылки экологического сознания.

Коммуникация. Развивать свободное общение детей, речевую активность. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Чтение художественной литературы. Привлечение внимания детей к явлениям природы за счет внедрения в процесс художественного слова.

Содержание организованной деятельности:

Эмоциональный настрой.

Здравствуйте, ребята!

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся. А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим, друг другу улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? Тогда подойдите к окну.

Беседа по вопросам.

Тает снежок, Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? О каком времени года я загадала загадку?

Какими словами можно сказать о весне? Какая она?

Что происходит весной в природе? (Природа просыпается, оживает,)

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Еще мы все тепло одеты -

В куртки, в тёплые штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

- Послушайте стихотворение И. Токмаковой «Весна» :

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- На полях видны (чёрные проталины).

- Почему всё это происходит?

- О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

Игра «Звонкий колокольчик»

- Ребята, хотите поиграть? Становитесь дружно в круг. Посмотрите, у меня есть звонкий колокольчик:

Колокольчик расписной

Он всегда, всегда со мной.

Дин – дон, дин – дон

Раздает загадки он!

- Ребята, о весне вы знаете много стихов, загадок, пословиц, примет. Но говорить будет тот, кто услышит около себя звон колокольчика.

Дети строятся в круг, рассказывают стихи, пословицы, поговорки»

Игра: «Кто внимательный?»

- А теперь следующая игра: «Кто внимательный?»

Кому из детей попадет флажок в руки, должен сказать любое предложение о весне так, чтобы мы увидели, что вы относитесь к тому, о чем говорите.

- Солнце светит.

- Весна пришла.

- Травка зеленеет.

- Идет дождь.

- Шумит ледоход. (И т. д.)

- Какие слова можно образовать от слова весна? (весенний, веснушки, веснянка)- О чем можно сказать весенняя? (вода, трава, река)

- А о чем можно сказать весенний? (ручеек, сад, снежок)

- А о чем можно сказать весеннее? (солнце, небо, облако)

- А теперь назовите признаки весны. Какая она? (теплая, красивая, горячая, солнечная, голубая)

- Какое солнце весной? (теплое, яркое, лучистое)

Физминутка.

Раз – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Ну, что ж лес наш постепенно оживает. Мне кажется, в нем кого- то не хватает.

Как вы думаете, кого не хватает в нашем лесу? (птиц)

Опишите птицу, но не называйте ее.

(дети описывают воробья)

(кукушку)

Отгадывание ребусов.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, птицы предлагают нам разгадать ребусы…

Что еще, кроме деревьев, украсит лес? (цветы)

Какой цветок растет в лесу у тебя?

(ребенок рассказывает о подснежнике) Какие цветы еще могут расцвести в весеннем лесу?

(ребенок рассказывает о мать-и-мачехе)

Рисование запрещающих и разрешающих знаков поведения человека в лесу.

Предлагаю вам разработать разрешающие и запрещающие знаки правил поведения человека в природе.

Дети создают запрещающие и разрешающие знаки правил поведения в природе

Расскажите, какой знак вы разработали.

Итог занятия.

Вопросы к детям:

- О чем говорили на занятии?- Что понравилось?

Рефлексия.

- С каким настроением заканчивается для вас занятие? Нарисуйте, пожалуйста с каким настроение для вас заканчивается это занятие (Солнышко-хорошее, на душе светло, радостно, тучка-на душе пасмурно и грустно.)

Наше занятие закончено, все были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное превращение» Образовательные задачи: познакомить с составом числа 10 из единиц; уточнить представление детей о цифре 0; развивать умение находить предыдущее.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ранняя весна» Цель: формирование умения создавать сюжетную композицию на основе полученных ранее знаний. Задачи: Образовательные: способствовать совершенствованию.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» с применением игровых технологий. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (день становится длиннее, солнце уже не только светит, но.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе на лексическую тему: «Зимующие птицы» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Безопасность на дороге» Конспект НОД в подготовительной к школе группе На тему: «Безопасность на дороге» Воспитатель Камалтдинова Гульназ Вилевна Цель: закрепить.

Конспект проведения НОД «Музыка» с детьми старшего и дошкольного возраста на тему: «Весна пришла» Цель : Музыкально-ритмические движения Развивать внимание детей, чувство ритма. Учить самостоятельно менять движения со сменой музыки Ритмично.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Весна пришла». Цель: Развивать связную речь у детей. Задачи: 1 .Развивать связную монологическую речь. 2. Закреплять с детьми характерные признаки весны,.

План-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группеПлан-конспект НОД по рисованию отпечатком листьев «Зима пришла» в подготовительной к школе группе План - конспект НОД. Рисование в подготовительной к школе группе: "Зима пришла".Программные задачи: учить детей изображать зимнее дерево,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 16:15
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Тихонюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД