Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День заповедников»

Ирина Лымарь
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День заповедников»

Программные задачи:

1. познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;

2. познакомить детей с географической картой Москвы и Московской области с местоположением заповедников и национальных парков;

3. развивать мышление, память;

6. развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

7. активизировать словарь детей введением новых слов: заповедник, карта области;

8. воспитывать у детей доброе отношение к природе и чувство ответственности, гордости за охрану богатств родной природы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „День заповедников“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов о животных, растениях, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «В мире животных»; труд и наблюдения в природе.

Материалы: карта Московской области с обозначенными заповедными зонами; иллюстрации растений, животных и птиц обитателей Окского заповедника, видеоряд фотографий заповедных зон области;

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я предлагаю вам послушать одно очень красивое стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои! (С. Погорельский)

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки. Слушайте внимательно и отвечайте.

1) Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Дети: ….

2) Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (Воздух)

Воспитатель: А без воздуха можем мы прожить?

Дети: ….

3)

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Воспитатель: А без воды мы можем прожить?

Дети: ….

4)

Подмигнёт тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (Ягода)

5)

Стоял на крепкой ножке.

Теперь лежит в лукошке. (Гриб)

6) Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину -

Хоть пиши картину.

бобры

7)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, животные, рыба, и все это — природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе?

Дети: Нет

Воспитатель: А как вы думаете может ли человек своими поступками губить природу?

Дети: да

Воспитатель: а как?

Дети: Загрязняет реки, воздух, вырубает лес, охотится на животных, которых осталось мало на земле.

Воспитатель: Да, эти факты стали все чаще и чаще появляться в нашей жизни. Человек не учитывает законы развития природы, наносит огромный вред растительному и животному миру. И вот с лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. Тогда люди стали задумываться как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу. И придумали заповедники.

Воспитатель: что же такое заповедник?

Дети: ….

Воспитатель: Заповедники играют исключительную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. Нельзя не сказать о роли заповедников в научных исследованиях – в них были добыты многие первичные данные о состоянии животного и растительного мира. Ну и, наконец, заповедники выполняют эстетичную функцию – радуют глаз посетителей. Каждый заповедник – природный музей. При посещении заповедных территорий следует все оставлять нетронутым, и ничего с собой не брать. Заповедники – это участки территории, характерные для какой – то определенной зоны или пояса, либо чем – то особо отличающиеся, где сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс или его отдельные компоненты. Статус заповедника в нашей стране – самая строжайшая форма охраны природы.

Воспитатель: А в Москве и Московской области есть заповедные места?

Дети: …

Воспитатель: Конечно же есть. Это - национальный парк «Лосиный остров» (г. Москва, Приокско-террасный заповедник (г. Серпухов, Завидовский заповедник (Тверская область, памятник природы «Серебряный бор» (г. Москва, национальный парк «Плещеево озеро», государственный заказник «Журавлиная родина» (г. Сергиев-Посад, ландшафтный заказник «Теплый стан» (г. Москва, Черустинский лес (Шатурский район).

Воспитатель: Но сегодня я хочу рассказать об одном заповеднике, который расположен недалеко от нас, в Рязанской области и называется он Окский. А для этого я предлагаю отправиться туда и получше познакомиться с его обитателями.

Физкультминутка «Лес»

Только в лес мы вошли, (Ходьба)

Появились комары. (Хлопают в ладоши)

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем (раскачиваются)

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки к верху поднимаем,

Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)

Да, идти нам нелегко.

Дальше по лесу идем –

Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы уже смелее,

Раз, два. Раз, два. (прыжки вперед, назад)

Впереди у нас вода.

К водоему подойдем

И беседу заведем.

После физкультминутки дети садятся к видеопроектору.

Воспитатель: Дети, сейчас мы находимся в Окском заповеднике. Этот заповедник расположен на юго-востоке Мещерской низменности Рязанской области, основан в 1935 году. Там мы можем увидеть красивые сосновые, еловые леса, дубравы, пойменные луга. Посмотрите, как много животных нашли здесь свой дом. Вы узнали некоторых из них?

Дети: ….

Воспитатель: Правильно, это бобр

Посмотрите на бобра:

Без пилы, без топора

Валит он в лесу осину,

Строит в заводи плотину.

Зубы крепкие бобра

Поострее топора.

Воспитатель: Бобры – хозяева удивительные. Хатку строят из палок, скрепляя их липким илом, который они берут со дна водоема. Вход в такую хижину под водой, чтобы враги не могли подобраться. Бобры – симпатичные звери. Стоит посмотреть, как дружно и мирно они трудятся для общего блага, как кормят и учат детей, как уютно отдыхают вместе на берегу и тихо о чем -то переговариваются. Жилище бобра всегда чисто и в полном порядке. Причиной исчезновения этих зверьков была неограниченная охота на них из – за красивого и прочного, а потому дорогого меха. В этом заповеднике никто не охотится.

Воспитатель: А это кто?

Дети: ….

Воспитатель: Лисица. Более того, человеком созданы для этих редких видов животных питомники. Питомник – это там, где разводят и выращивают животных, помогают им сохранить потомство.

Воспитатель: Огромное Белое озеро на территории заповедника становится безопасным пристанищем для перелетных птиц. Посмотрите на этих прекрасных птиц - это глухарь. Название «глухарь» произошло из-за строения слуховой системы этой птицы. Он теряет слух лишь на некоторое время, это происходит в период токования, то есть во время исполнения пения, когда глухарь приоткрывает клюв, происходит надавливание одной костью черепа и закрывается слуховой проход. Его глухота приходится на руку охотникам, так как птица не слышит выстрелов. Так как глухарь обитает в природе в незначительном количестве, то заслуживает большой интерес у человека для разведения его в зоопарках или заповедниках. Такое малое количество глухарей в природе связано в первую очередь с охотниками, а во вторую очередь с размещением гнезд. Так как гнезда располагаются на земле, то возникает большая вероятность их разорения другими животными или во время лесных пожаров.

Посмотрите на рябчика, черного аиста орлан-белохвоста, черного и японского журавля. Японский журавль — герой множества сказок и легенд. Всюду в Японии известна легенда о раненом журавле, который обернулся красивой девушкой, вышедшей замуж за спасшего ее юношу. Девушка оказалась прекрасной ткачихой. В образе журавля она ткала удивительные ткани их своих перьев.

В настоящее время основную угрозу для роста популяции японских журавлей представляет разрушение человеком мест их обитания, особенно мест гнездования. Уменьшение гнездовых площадей вызывается осушением болотистых районов, строительством дамб, отведением земель под сельскохозяйственные угодья, выпасом крупного рогатого скота. Наносит ущерб осеннее и весеннее выжигание сухой травы — палы, которые приводят к гибели гнёзд.

На территории заповедника даже создана орнитологическая станция. Орнитология – наука, изучающая птиц и их миграцию (передвижение). Орнитологи на лапку птицы одевают специальное кольцо (слайд №14, взвешивают ее, отпускают на волю и затем наблюдают за ее жизнью и передвижениями.

Воспитатель: Время нашего путешествия подошло к концу. Скажите, как называются место, где мы сегодня встретили много интересных зверей и птиц?

Дети: …

Воспитатель: Что нового вы узнали о жизни животных в этом заповеднике?

Дети: ….

Воспитатель: Для чего люди создают заповедник?

Дети: Наше путешествие получилось очень интересным, вы много знаете о жизни леса и его обитателей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе к школе Программные задачи: • Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

«День космонавтики». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «День космонавтики» Автор конспекта.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки» Тема: «Приключения Незнайки» Программное содержание: 1. Закрепить знания прямого и обратного счета. 2. Научить детей последовательно называть.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей в подготовительной общеразвивающей направленности группы. Задачи:- расширить и активизировать.

Конспект НОД по физкультуре «Один день на необитаемом острове» с детьми подготовительной к школе группы Конспект НОД по физкультуре для детей подготовительной к школе группы «День на необитаемом острове» Описание материала: конспект непосредственной.

Тематический день в подготовительной к школе группе «Елкин день»Тематический день в подготовительной к школе группе «Елкин день» Доброго всем время суток,дорогие коллеги. Столько забот и различных дел перед новым годом. В этом году их было очень много!Хочу поделиться.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День заповедников»
Опубликовано: 12 января 2019 в 17:43
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «День заповедников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лымарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД