МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»

Булаева Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»

Программное содержание:

Упражнять в порядковом и количественном счете;

продолжать учить решать задачи, выкладывая решение в виде цифр и знаков;

продолжать учить уравнивать группы предметов (детей) по количеству,

упражнять в определении на глаз высоты предметов (детей).

закреплять умение правильно определять правые и левые части тела;

упражнять в построении геометрических фигур из гимнастических палок;

воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 9 и знаками; обруч, 6 гимнастических палок

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Дети входят в группу и строятся в круг. Воспитатель предлагает детям пересчитаться, а одному посчитать стульчики. Выяснив, что детей и стульчиков поровну, предлагает им присесть.

Воспитатель - Сейчас у нас будет занятие математика. Что обычно мы делаем на этом занятии? Чему учимся, что узнаем?

- Правильно, на этом занятии мы учимся считать, узнавать и правильно называть разные геометрические фигуры, сравниваем предметы по высоте, ширине, длине, определяем, где находятся разные предметы.

– воспитатель вызывает 9 детей, раздает им вразброс карточки с цифрами от 1 до 9.

В математику играем, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: раз, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет у сидящих, правильно ли дети построились.

Я задумала число. Оно меньше 8, но больше 6. Какое число я задумала?

А теперь вы загадайте подобную загадку (2-3 ответа)

Цифры мы вспомнили, а что означают эти знаки? (+, -, =). Верно. Эти знаки нам нужны, когда мы записываем решение задачи.

Послушайте и решите первую задачу:

Четыре девчонки и двое ребят

По улице бегают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько гуляют сейчас малышей? (решение записывают на доске или выкладывают с помощью карточек).

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Следующую задачу вы составите сами.

Воспитатель вызывает 5 мальчиков и 3 девочки. Дети придумывают задачу про них. (записывают решение на доске)

Затем воспитатель предлагает детям встать в пары. Кого больше – мальчиков или девочек? На сколько больше? Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

И еще одна задача: На поляне росла береза, у березы было 3 ветки, на каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок созрело? (на березе не растут яблоки)

– Для следующего задания снова нужны ребята (воспитатель вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий? Что можно сказать про Лизу? (средняя). Лиза ниже Вани, но выше Кати. Что можно сказать про Ваню? Ваня выше Лизы и выше Кати. Что можно сказать про Катю? Катя ниже Вани и ниже Лизы. (повторить задание еще с одной подгруппой).

- Прежде чем вы получите новое задание, надо вспомнить, где правая, а где левая рука (речевка с показом).

«Это правая рука, это левая рука!

Эти руки мы не сможем перепутать никогда».

- Ваня, скажи, кто сидит справа и слева от тебя. (3-4 ответа)

- Поднимите правую руку вверх, а левую спрячьте за спиной.

- Левую руку положите на правое плечо, а правую руку на пояс.

- Правой рукой возьмитесь за левое ухо, а левую руку положите на живот.

- Вы уже умеете складывать разные фигуры из счетных палочек, но сегодня я предлагаю вам построить их из гимнастических палок на полу. Люба, построй из палок треугольник. Сколько палок тебе понадобится? (далее дети строят фигуры по указанию воспитателя)

Егор, какую фигуру ты можешь построить из 4 палок? (квадрат, ромб).

Саша, какую фигуру ты построишь, если добавить еще одну палку (трапеция)

Сколько палок надо добавить, чтобы получился прямоугольник?

Какую геометрическую фигуру мы не можем выложить из палок? (круг). Какой спортивный предмет похож на круг? (обруч).

А теперь подумайте, что можно выложить из круга и 6 палок? (солнце).

У нас появилось солнце, а там, где солнце, там всегда хорошее настроение. У вас действительно хорошее настроение? Конечно, ведь вы успешно справились со всеми заданиями. А теперь скажите, какое задание было самым легкое для вас? А какое самым трудным? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Булаева Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД