Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к зимушке-зиме»

Светлана Белоусова
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к зимушке-зиме»

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• формировать знания о времени года – зиме (стало холодно, идет снег);

• закреплять знание предметов зимней одежды;

• развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (игрушка определенного цвета);

• учить называть свойства снега;

• воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательная область «Речевое развитие»

• способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия: одежда;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „В гости к зимушке-зиме“» размещена в разделах

• обогащать словарь детей прилагательными (снег холодный, белый, пушистый; елка зеленая, красивая, большая);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, приседать, совершать повороты кистей рук);

Образовательная область «Физическая культура»

• формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

• развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Материалы: магнитофон, запись музыки «Зимняя песенка», снежинки по количеству детей, снег из простыни, елочки, карточки с изображением одежды, цветные круги, елочные игрушки

Ход занятия:

Играет музыка «Зимняя песенка». Дети входят и рассаживаются на стульчики.

- Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости к Зимушке-зиме.

- Скажите, а на улице зимой тепло или холодно (Холодно)

- Конечно, холодно. А чтобы не замерзнуть во время нашего путешествия, вам нужно сказать, что на себя нужно надеть? (Одежду)

- Назови мне (имя ребенка) предметы зимней одежды (показывают, объясняют на какие части тела ее одевать).

- Молодцы! Не замерзнем, если наденем теплую одежду, а если замерзнем, то погреемся:

Физ. минутка "Мы погреемся»

Мы погреемся немножко

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем

Мы потопаем скорее

Топ-топ, топ-топ (топают ногами)

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели

Вот так, вот так (поглаживают рука об руку, одевают)

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились, (кружатся,

А потом остановились.

- Ребята, пока мы с вами кружились как снежинки, очутились в гостях у Зимушки-зимы.

- Посмотрите, как тут все белым бело? Почему зимой бело? Что лежит на земле? (Снег)

- Правильно, на земле лежит снег, он какой? (Легкий, холодный, белый)

- Посмотрите, нам зимушка-зима оставила снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку" - упражнение на дыхание)

- Хорошо поиграли со снежинками.

- Ребята, скажите, какой скоро будет праздник? (Новый год)

- А что наряжают на новый год? (Елку)

- Чем наряжают елку, что на нее вешают? (Игрушки, шарики, фонарики, огоньки, бусы)

- А зима предлагает вам поиграть. Хотите играть?

- Зимушка-зима хочет, что бы вы нарядили елочку, что бы она стала нарядная и красивая на празднике.

- У меня есть цветные круги. Скажи, Вероника, какого цвета круг? Найти такого же цвета игрушку и повесь ее на елочку.

- Вероника, какого цвета игрушку ты повесила?

- Молодцы. Какая красивая стала елка. Зимушке-зиме очень понравится.

- Но нам пора домой. Давайте скажем «Зимушке» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу. (Звучит музыка)

Снежинки, снежинки по ветру летят.

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Присели снежинки и тихо сидят.

С зимою они подружиться хотят.

- А вам понравилось в гостях у зимы?

- Что тебе понравилось, Данил, Лиза?

- А с большой, красивой и нарядной елкой мы увидимся скоро на празднике.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Большая стирка»Дидактическое пособие «Большая стирка» ЦЕЛЬ ПОСОБИЯ:Способствовать обогащению словарного запаса детей,формированию сенсорных представлений. ЗАДАЧИ ПОСОБИЯ:1. Закреплять умение правильно.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей раннего возраста «Рукавички»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей раннего возраста «Рукавички» Цель: расширять представления детей о зиме. Задачи: Социально - коммуникативное развитие: способствовать развитию игровой деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к зимушке-зиме»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:01
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к зимушке-зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД