Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Елена Корнева
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных и их детёнышах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных;

-продолжать знакомить детей с классификацией: животные и их детёныши, учить называть их.

-учить называть и сравнивать животных по величине - «большой» и «маленький»

Учить понимать речь взрослого без наглядного сопровождения.

Повышать речевую активность детей,

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

-развивать зрительное восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботится о них.

Методы и приемы:

- практические

- наглядные

- словесные

Оборудование: грузовик, игрушки (корова, свинья, кошка, собака, карточки с домашними животными игра.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети слышат громкий плач за дверью

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет.

Заходит Мишутка и завозит машину с домашними животными

Воспитатель: Мишутка, что же ты плачешь?

Мишутка: Как же мне не плакать. У меня вчера было День рождение…

Воспитатель: Мы тебя поздравляем Мишутка. Тебе, наверное, подарили много подарков?

Мишутка: Да подарили. Вот эту большую красивую машину. А еще игрушки (указывает на игрушки домашних животных)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Тебе не нравятся подарки?

Мишутка: Что вы очень нравятся? Только я не знаю, что это за животные такие?

Воспитатель: Ты не знаешь этих животных?

Мишутка: Нет, не знаю. Вот в лесу я всех знаю. Волка знаю, лису, зайца. А этих не знаю

Воспитатель: В лесу живут дикие животные, а это домашние. Мы с ребятами о них сейчас все тебе расскажем.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает карточки с изображением домашних животных

Воспитатель: Кто это изображен на картинке?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок. Кто же это, скажем вместе «корова с теленком»

Дети: Корова с теленком

Воспитатель: Корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…»

Дети повторяют звукоподражание тихо и громко.

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Посмотрите, дети, а кто на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, свинья. А кто рядом с ней? Это ее детеныши – поросята. Кто же это, повторите?

Дети: «Свинья с поросятами».

Воспитатель: Свинья большая, поросята маленькие. У свиньи большой носик пятачком, а у поросят маленькие носики и хвостики крючком. Им очень нравиться рыть землю своими носиками-пятачками. Свинья хрюкает громко: «Хрю-хрю», а маленькие поросята хрюкают тихо «Хрю-хрю».

Дети повторяют.

3. Физминутка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наш Мишутка загрустил. Давайте с ним поиграем.

Мишутка:Я очень люблю играть.

Воспитатель: Мы поиграем в игру «Медведь и дети»

Содержание игры. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или. Воспитатель произносит слова:

Мишка по лесу гулял, Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал, Сел на травку, задремал.

Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишенька, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками и убегают от медведя, садятся на стулья. Взрослый поощряет их.

4. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами не рассказали про эту игрушку. Показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите - «собака с щенятами»

Дети: Собака с щенятами.

Воспитатель: Собака большая, а щенята маленькие. Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, они пьют молочко. Собака лает громко: «Гав - гав», а щенята тихо: «Тяф - тяф.

Дети повторяют. Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто же на этой картинке нарисован?

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята. Кто же это, повторите. «Кошка с котятами».

Дети повторяют

Воспитатель: Кошка большая, а котята маленькие. Кошка, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком. А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток. Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…».

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, рассказали Мишутке про домашних животных.

5. Рефлексия

Мишутка: Ребята, спасибо вам большое, что рассказали мне о том, каких животных мне подарили на День рождения. Побегу скорее в лес и расскажу своим друзьям волкам, лисам о корове, свинье, кошке и собаке. А этих животных я хочу подарить вам, пусть живут в вашей группе, а вы будете за ними ухаживать! До свидания ребята!

Дети прощаются с гостем.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Конспект НОД для группы раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных Задачи: - продолжать создавать условия для ознакомления детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (младшая группа) Программное содержание: Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста «Домашние животные» Воспитатель: Батурина Светлана Борисовна Цель:.

Конспект НОД в младшей группе по речевому развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по речевому развитию Тема: «Домашние животные и их детёныши». Воспитатель:.

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Домашние животные и их детёныши» Цель: Расширять и закреплять знания.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 16:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД