МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к Тетушке Сове» для детей 6–7 лет

Светлана Иванова
Конспект НОД «В гости к Тетушке Сове» для детей 6–7 лет

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить представление, об экономических понятиях: товар, цена, бартер, доход, расход, банк, благотворительность.

- Закрепить знания детей о профессиях и предметах труда, относящихся к определенной профессии;

- Учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Тетушке Сове“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах.

Воспитывающие:

- Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить?

2. Чтение художественной литературы:

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал»

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Товар или услуга», «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Рынок», «Банк».

4. Просмотр мультфильма «Азбука денег тетушки Совы».

Материалы и оборудование: слайды для занятия, счетные палочки на каждого ребенка, мяч, письмо, коробочка с медалями, изображение на картинках профессий и предметы труда к данным профессиям.

Ход занятия

I. Мотивация. Постановка цели

Воспитатель: - Дети, нам сегодня принесли письмо. Кто его мог принести? (почтальон) (открывает конверт).

«Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова. Я узнала, что вы изучаете финансовую грамотность. Умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город - Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. Буду ждать встречи с вами!

Воспитатель: - Ребята принимаем приглашение Тетушки Совы?

А для этого нам нужно повторить заветные слова:

глазки закрываются – путешествие начинается.

(попадают в необычный город).

II. Основная часть

Слайд 1 – Указатель Эконом-град

Слайд 2 – Профессиональная улица

На улице Профессий детей встречает Тетушка Сова.

Воспитатель: Как вы думайте Тетушка Сова рада, что мы пришли к ней в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: - У Тетушки Совы есть очень интересная игра, хотите поиграть?

Игра «Найди пару: профессия-предмет труда»

Воспитатель: - Ребята подойдите к столу и выберите карточки.

Воспитатель: - Человек какой профессии у вас, и что ему необходимо для работы?

Ответы детей : строителю - дрель, парикмахеру - ножницы, художнику-кисти, врачу- градусник, учителю- книги, повару - кастрюля, продавцу - кассовый аппарат, портнихе- нитки.

Словесное поощрение детей.

Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадки. Вы умеете их отгадывать?

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются …

(товар)

Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в…

(банке)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

(кассир)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким…

(доход)

Очень вкусная витрина

Овощного…

(магазина)

Слайд 3 - Городской парк.

Воспитатель:

- Где продают товар? (в магазинах, на рынке)

- Как называют человека, продающего товар?

- Как зовут человека, покупающего товар?

А у товара быть должна обязательно …цена. Что такое цена?

Слайд 4 - Кафе «Лакомка». У входа в парк стоит кафе «Маша и медведь». Наверное вы догадались кто там работает. Конечно же они! (Маша и Медведь)Они продают кондитерские изделия.

Слайд 5 - Медведь делает торты, а Маша - пирожные.

«Проблемная ситуация»

Воспитатель: Дети как вы думайте?

- Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?

– На какое изделие требуется больше продуктов?

– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?

- Маша и Миша обменяются своим товаром друг с другом, как это будет называться? (Бартер)- проговаривается с детьми чётко и вслух.

Слайд 6. Бартер — это обмен равными по цене товарами, услугами, интеллектуальной собственностью.

Слайд 7 - За прилавком кто то торгует мягкими игрушками-слонами.

Воспитатель: Кто на экране? Баба-Яга

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где Баба-Яга продаё т мягкие игрушки и зазывает покупателя словами:

«Покупайте слона, он без уха и хвоста,

С красным длинным языком и оранжевым свистком.»

Воспитатель: - вы думаете, купят такой товар? Почему?

Воспитатель объясняет детям:

- чтобы товар покупали, нужно его так хвалить, что не купить его было бы просто невозможно.

- Давайте поможем Бабе Яге продать Слона.

Прорекламировать его.

Игровое задание «Реклама для Слона»

Ответы детей : (Слон красивый, замечательный, добрый и т. д.)

Словесное поощрение детей.

Дети отправляются дальше.

Слайд 8 – Лужайка.

В парке есть прекрасное место для отдыха.

Воспитатель: - Ребята вы наверное устали, хотите поиграем с мячом?

Физминутка.

Игра в кругу с мячом «Доходы и расходы»

Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети поймав его отвечают доход это или расход.

- Папа получил зарплату. – доход

- Заболела бабушка. – расход

- Мама выиграла приз. – доход

- Сестра потеряла кошелек. – расход

- Бабушка продала пирожки. – доход

- Заплатили за квартиру. – расход

- Брат порвал куртку. –расход

- Купили путевку на море. – расход

Воспитатель: - Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

- Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Воспитатель: - Молодцы! Мы идём дальше.

Дети посмотрите на экран, мы с вами попали в «Бюджетный перекрёсток»

Слайд 9- Бюджетный перекрёсток.

Воспитатель: - Дети подходите к столу, хотите решать экономические задачи?

Ответы детей. (да).

«В семье трёх медведей отец работает строителем и получает зарплату 6 руб.

Выложите это кол-во на палочках.

Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4 руб.

Выложите это кол-во на палочках.

Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает».

Вопрос

Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)

Затем дети считают, месячный расход этой семьи.

– Какова сумма расходов, если:

на продукты они тратят - 2 руб. показываем это на палочках,

на обновки - 2 руб. ,

за оплату берлоги они отдают 3 руб. ,

за детский сад - 1 руб. ,

на лесной автобус - 1 руб., (9)

Вопрос

Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2 руб.? Почему? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Словесное поощрение детей.

Слайд 10 -Улица Размышлений. Банк.

На слайде Банк

Вопрос

- Что это? (Банк)

- Для чего он нужен?

Слайд 11- Банк. Магазин «Детский мир». Приют для бездомных животных.

Рядом с ним находятся магазин «Детский мир», Приют для бездомных животных.

Вопрос

Куда бы вы посоветовали жителям города потратить заработанные деньги? Вложить в Банк, потратить в «Магазине игрушек» или же отдать на благотворительность в «Приют для бездомных животных». Или вариант детей.

(Размышления детей).

Слайд 12 - Тетушка Сова

Воспитатель: Дети наша экскурсия по городу Эконом- граду подошла к концу.

Тетушка Сова очень рада, что вы побывали у нее в гостях, но нам пора возвращаться. Дети закрывают глаза и произносят заветные слова:

Раз, два- повернись

В детском садике окажись.

III. Заключительная часть. Рефлексия

Воспитатель:

- Что понравилось больше всего?

- Каким жителям города помогали и в чем?

- Что вы хотите рассказать родителям дома?

- Какие новые слова мы сегодня узнали?

«Здравствуйте, ребята! Я Тетушка Сова. Я узнала, что вы изучаете финансовую грамотность. Умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности. Буду ждать встречи с вами в Эконом - граде».

Прикреплённые файлы:

yekonom-grad_lqm1q.pptx | 18135,04 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове»Фотоотчёт об игровом развлечении «В гости к мудрой сове» Фотоочёт игрового развлечения на тему "В гости к Мудрой Сове" в старшей группе. Цель развлечения: способствовать развитию речи через игровую.

Конспект беседы по формированию КГН «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» КГН. Конспект беседы на тему «Расскажем тетушке Улитке, как нужно вести себя за столом» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах.

Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл»Конспект игровой деятельности для детей 2–3 лет «Ёжик в гости к нам пришёл» Цель: Организовать деятельность детей направленную на развитие мелкой моторики рук и кмстей; способствовать активизации словарного запаса.

Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город»Конспект НОД по ЗОЖ для детей старшей группы «В гости в Цветочный город» Задачи: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и рациональному питанию, Совершенствование представлений о пользе овощей.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Тетушке Сове» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 17:33
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Тетушке Сове» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД