Лучший педагог года

Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы «В гости к сказке Колобок»

Екатерина Драганчук
Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы «В гости к сказке Колобок»

Тема НОД: «В гости к сказке».

Цель:

Приобщать детей к театрализованной деятельности через игры-драматизации с использованием сказочных героев.

В ходе проведения занятия с элементами театрализованной деятельности у детей возникает умение создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться в пространстве группы, строить ролевой диалог. У малышей развивается умение согласовывать действия с другими детьми, развивается слуховое внимание, фантазия.

Публикация «Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы „В гости к сказке Колобок“» размещена в разделах

Задачи:

• Формировать и активизировать у детей познавательный интерес, рече-вую активность;

• Развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать;

• Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное со-стояние героев из сказок мимикой, жестами;

• Развивать интерес к сценическому искусству;

• Воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, по-павшим в беду, желание прийти на помощь;

• Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность;

• Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование и материалы:

Чудесный мешочек, театр на рубашках-накидках с изображением героев сказ-ки «Колобок», музыкальный центр, фонограмма музыки к сказке, герои сказки «Колобок» на дисках.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народ-ных сказок, их драматизация, рассматривание иллюстраций и обсуждение со-держания сказок, проведение подвижных игр, занятия по театрализованной деятельности, чтение, просмотр и прослушивание русских народных сказок.

Ход НОД:

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло, давайте с ними поздороваемся!

А теперь давайте возьмемся за руки и сделаем большой круг:

- Собрались мы с вами в круг.

- Я – твой друг! И ты – мой друг!

- Крепко за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и подарим им тоже немного хорошего настроения!

- А у меня для вас есть сюрприз – вот такая корзиночка. А корзиночка это не простая, а волшебная! Хотите узнать, что в ней?

- А в корзиночке лежит…зеркало! (удивленно). Но оно тоже не простое, а волшебное. Если его потереть, то появится волшебство. (Трет рукой зеркало и достает из корзинки много маленьких зеркал).

- Ой, как много зеркал появилось! Хотите поиграть с ними? Тогда садитесь на стульчики. (Раздает зеркала). Только, детки, помните, что зеркала волшебные и ронять их, стучать ими нельзя!

- А наши волшебные зеркала умеют и смеяться, и огорчаться, и хмуриться, и сердиться, и радоваться! Хотите узнать, как?

Игра «Эмоции» (с зеркалами) :

- Посмотрите в зеркальце и улыбнитесь, как ясное солнышко, а теперь нахмурьтесь, как черная тучка, а теперь рассердитесь, как злой серый волк, а теперь обрадуйтесь, как вы радуетесь подарку! (складываем зеркала обратно в корзинку).

Но мы хмуриться не будем, а еще раз улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение!

- Дети, а хотите отправиться в путешествие? Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес, в котором живут сказки. Смотрите, тропинка, пойдемте по ней, она приведет нас прямо в волшебный лес.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок –то не простой,

Он волшебный – вот какой!

- Дети, а вам интересно узнать, что же в мешочке этом лежит? Давайте по-смотрим! Это загадки! Сейчас я буду вам их загадывать, а вы слушайте и по-пробуйте отгадать. (из мешочка после каждой отгадки достаю театр на дисках с изображением животного, загаданного в загадке, и выставляю его на столе).

Загадки:

- Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (заяц)

- Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)

- Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

- Зимой спит, летом улья ворошит. (медведь)

- Он испёкся в русской печке, покатился за крылечко, у него румяный бок. Это вкусный. (Колобок)

- Дети, а кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Колобок». А хотите превратиться в героев сказки? Надевайте костюмы (рубашки с изображением сказочных персонажей, я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы выходите по очереди и изображайте того животного, о ком идет речь. (дети надевают костюмы, я рассказываю короткое стихотворное опи-сание героев, ребенок имитирует движения).

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

Любит курочек поесть!

Неуклюжий, косолапый,

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серый зубастый волк по полю рыщет

Телят, ягнят ищет.

Колобок я, колобок,

Подрумянен правый бок,

Я сбежал от бабки с дедом,

Зайцу я не стал обедом,

Волку в лапы не попался

И медведь ни с чем остался!

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в сказку.

(после этого проводится драматизация сказки «Колобок»)

Воспитатель:

- Ой, дети, лиса сейчас съест колобка! Что же нам придумать? Как его спасти? (дети придумывают конец сказки).

- А может надо сытно накормить лису вкусным тортом? (кормят).

- Лиса, теперь ты съешь колобка?

Ребенок – лиса:

- Нет, я наелась, лучше я его домой провожу! Вот, колобок, ты больше по лесу не гуляй!

Воспитатель:

- Молодцы, дети! Все с ролью справились! А теперь снимайте костюмы и сно-ва из артистов превращайтесь в ребят.

- Артистами ребята побывали

- И сказочку ребята показали!

- Артисты были очень хороши!

- Похлопаем друг другу, малыши!

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Колобок на окошке» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Колобок на окошке» Цель: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по рисованию с элементами аппликации по русской народной сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Рисование с элементами аппликации по русской народной сказке «КОЛОБОК» Цель: учить детей аккуратно наклеивать заготовки, дорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы «В гости к сказке Колобок»
Опубликовано: 20 июля 2023 в 17:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами театрализации для детей второй младшей группы «В гости к сказке Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Драганчук на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД