Получи документы

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий «Осеннее приключение»

Татьяна Щеплыгина
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий «Осеннее приключение»

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий

Тема: «Осеннее приключение»

Цель: Заучить стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Скучная картина» при помощи самостоятельного составления мнемотаблицы.

Задачи:

учить находить художественный образ к художественному слову;

расширять активный и пассивный словарь;

развивать слухоречевую память;

Публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий „Осеннее приключение“» размещена в разделах

развивать словесно-логическое мышление, пространственное воображение, зрительное и слуховое восприятие;

развивать произвольное внимание, его объем и концентрацию;

развивать фразовую речь;

развивать воображение детей через изображение предмета;

воспитывать любовь к поэзии;

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: Магнитная доска, заготовки для составления мнемотаблицы на каждого ребенка, восковые мелки, шкатулка с посланием и сюрпризом, тучки для дыхательной гимнастики, фонарик, плед, подарочки на каждого ребенка для сюрпризного момента.

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая красивая шкатулка у нас тут стоит. Давайте подойдем к ней, откроем и посмотрим, что в ней лежит.

(пытаются открыть шкатулку – не получается).

- Тут какое-то письмо. Наверно, для нас! Давайте прочитаем.

Знакомство со стихотворением А. Н. Плещеева «Скучная картина»

Содержание письма (письмо состоит из 7 маленьких листочков) :

Чтобы открыть чудесную шкатулку, нам надо вместе прочитать это стихотворение:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

(после прочтения, педагог роняет листочки)

Воспитатель:- Что же делать? Чтобы восстановить текст стихотворения, нужно собрать листочки и сложить их в нужном порядке.

Воспитатель: - Я запомнила слова и сейчас вам их подскажу, но чтобы текст больше не рассыпался, предлагаю его зарисовать (раздаются заготовки таблицы для зарисовывания схем).

Воспитатель: - Итак, я сейчас буду проговаривать для вас каждую строчку стихотворения и мы с вами будем вместе придумывать, как эти слова можно зашифровать в рисунок.

СКУЧНАЯ КАРТИНА

- Давайте подумаем, как мы зашифруем эту строку!

- Мы можем нарисовать картину!

(В первом квадратике рисуем картину)

картина

Эмоциональная гимнастика

Воспитатель: - Поэт говорит: «СКУЧНАЯ…», как можно изобразить нашей мимикой это слово. Какие другие эмоции может вызывать картина? (Радость, злость, страх, удивление)

Давайте проговорим еще раз эту строчку:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

Воспитатель продолжает: - ТУЧИ БЕЗ КОНЦА

- Что мы можем нарисовать в следующем пустом квадратике нашей таблицы?

- Тучи! (Рисуем тучи)

картина тучи

Дыхательная гимнастика

Воспитатель:-У меня тоже есть тучи (атрибут для дыхательной гимнастики). Предлагаю вам подуть на мои тучи сначала слабо, потом сильно, затем снова слабо.

Проговариваем, что мы зарисовали в первом и втором окошках:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

Воспитатель продолжает: ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

- Что нарисуем?

-Дождик, лужи, крыльцо.

картина тучи Лужи, крыльцо, дождь

Воспитатель: - Наверно, каждый из вас гулял под дождем! Что мы берём, когда идёт дождь? (зонт)

Воспитатель: - Возвращаемся к нашей таблице. Проговариваем с самого начала:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

Воспитатель продолжает: - ЧАХЛАЯ РЯБИНА

МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

- Что нарисуем?

- Рябину и окно!

картина тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно

Воспитатель: - Повторим с самого начала:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

ЧАХЛАЯ РЯБИНА

МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

Воспитатель продолжает: - СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА

СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.

Воспитатель:- Что такое деревушка? (уменьшительно-ласкательное слово деревня) Что нарисуем на эти строки?

Дети: - Глаз, домики, серое пятно.

Картина Тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно

Глаз, домики, серое пятно

Воспитатель: - Слово СМОТРЕТЬ мы зашифровали, нарисовав глаз. Давайте сделаем упражнение для наших глазок. (гимнастика для глаз)

Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:

СКУЧНАЯ КАРТИНА!

ТУЧИ БЕЗ КОНЦА,

ДОЖДИК ТАК И ЛЬЕТСЯ,

ЛУЖИ У КРЫЛЬЦА…

ЧАХЛАЯ РЯБИНА

МОКНЕТ ПОД ОКНОМ,

СМОТРИТ ДЕРЕВУШКА

СЕРЕНЬКИМ ПЯТНОМ.

Воспитатель продолжает: - ЧТО ТЫ РАНО В ГОСТИ,

ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА?

Воспитатель: - Нарисуем знак вопроса, слово осень зашифруем в виде деревьев, а слово пришла в виде следов и/или ног.

картина тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно

Глаз, домики, серое пятно Деревья, следы (или ноги)

Воспитатель: - Давайте представим, что мы с вами осень, которая в гости к нам пришла. Физминутка

Сначала мы будем идти быстрым шагом, а потом медленным.

Воспитатель: - Повторяем наше стихотворение:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Воспитатель продолжает: - ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ

СВЕТА И ТЕПЛА.

Воспитатель:- А сейчас, я хочу вам сама подсказать, что можно нарисовать в последнем квадрате. Подойдите ко мне поближе. Давайте сядем на колени в круг и прижмемся друг к другу. Я хочу укрыть вас теплым пледом, под которым я люблю согреваться в холодные осенние деньки. А чтобы нам под пледом не было темно, я включу фонарик!

Воспитатель:- Так что же мы с вами нарисуем в последней клеточке на строки

- ЕЩЕ ПРОСИТ СЕРДЦЕ

СВЕТА И ТЕПЛА.

- Нарисуем сердце, свечу (солнце) и плед.

Картина Тучи Лужи, крыльцо, дождик Рябина, окно

Глаз, домики, серое пятно Деревья, следы сердце, свечу (солнце) и плед

Воспитатель: - Дорогие мои друзья, смотрите, у нас получилось собрать рассыпанные мной листочки. Давайте подойдем к заветному сундучку и все вместе, дружно прочитаем стихотворение.

Дети читают стих по самостоятельно нарисованной мнемотаблице.

(2 или 3 ребёнка)

Воспитатель открывает шкатулку, где находятся памятные сувенирчики для ребят

- Ребята, наше Осеннее приключение подошло к концу, вам понравилось?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Но мы с этим справились и нам помогли в этом (мнемотаблицы)

Я предлагаю вам забрать с собой ваши таблички, чтобы рассказать другим ребятам и своим родителям это прекрасное стихотворение, которое написал Алексей Николаевич Плещеев.

На этом наше занятие заканчивается Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий «Осеннее приключение»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 10:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием мнемотаблиц, здоровьесберегающих, игровых технологий «Осеннее приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Щеплыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД