Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»

Игнатова Алина
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Речевое развитие

Подготовительная группа

Тема: «Звуки Ф – Ф’ и буква Ф»

Цель: закрепление представления о букве Ф и звуках [Ф]-[Ф’]

Задачи:

Образовательные:

- умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твёрдости-мягкости

- совершенствование опыта чтения слогов

- расширение словарного запаса

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква „Ф“» размещена в разделах

- совершенствование умения конструировать слова, используя звуки и слоги; - обогащение опыта слогового анализа путем перестановки слогов

- активизация словесного внимания

-закрепление представления о смысловой роли фонем

Развивающие:

- развитие связной речи

- развитие фонематического восприятия и фонематического слуха

- развитие памяти, мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- воспитывать вежливость в детях

Наглядность:

- обозначение звуков [Ф]-[Ф’] и гласных звуков

- прописи или тетради

Ход занятия:

1)Организационный момент

История про Ёжика, Лисенка и Мудрую Сову.

Не успели игрушки доесть свое угощения, как в кафе пришел мальчик. Он сел за соседний столик и заказал себе кефир и конфеты. Когда официант принес ему угощения, мальчик, попробовав его, тут же скривился и сказал: «Фи! Разве это конфеты? Вот у меня дома – настоящие конфеты. Фи! Разве это кефир? Вот у меня дома – настоящий кефир.

«Чем тебе не нравится эта замечательная еда?»- поинтересовались у него игрушки. Вместо ответа мальчик спросил, кто они такие. «Мы игрушки»,- объяснили ему наши друзья. «Фи! Разве вы игрушки?- сморщил нос мальчик. - Вот у меня дома настоящие игрушки». – «Мы тоже настоящие игрушки,- возразил Ёжик. – А ты кто?» - «А я Филя», - ответил мальчик. «Фи! Разве ты Филя? – спросил его Ёжик. – Вот у нас дома есть настоящий Филя». «Хотел бы я посмотреть на этого вашего Филю», - сказал мальчик. «А ты сходи на другой конец города. Там его и найдёшь», - придумал Ёжик.

Мальчик тут же отправился на поиски второго Фили, а Лисёнок спросил у Ёжика, для чего он так пошутил над мальчиком Филей. «Пусть погуляет подальше отсюда, - ответил Ёжик, - а то мне его фификанье весь аппетит портит».

-С какого звука начинаются слова: Филя, фи, филин?

-Сегодня мы поговорим о звуке [Ф’] –[Ф]

2) Введение в игровую ситуацию (Характеристика звука)

- Филя говорил «фи!», первый звук мы слышим [Ф’]

- Дайте характеристику звуку [Ф][Ф’]

- Как вы это определили?

3)Мотивационная игра (Произношение звука, развитие фонематического слуха)

-Ребята давайте покажем мальчику Филе, какие мы с вами умные, для этого поиграем в игру, я называю слоги, а вы их составляйте: [ФА][АФ‘],[ОФ][Ф’О] и т. п

- Чем же отличаются звуки [Ф][Ф‘]?

-Одинаково ли они поизносятся?

-Какого цвета фишками они обозначаются?

4) Затруднение в игровой ситуации (Восполнение слогового состава слов)

- Чем отличаются слоги ФИ ФЕ?

- Скажите со слогом ФИ или ФЕ в начале слова: _ля (Филя, _дя (Федя,_рма,_рма,_шка,_лин,_н,_я,_льм,_ник.

5)Физминутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

6)Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Образование слов путем перестановки слогов слова:

- Поменяете местами слоги, чтобы разгадать загаданные мною слова: ТАН-ФОН (фонтан,ТИК-ФАН, ФЕ-КОН-ТА

7)Самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях:

Превращение слов:

-Выложите с помощью звуковых обозначений слово фан-ты. «Превратите» это слово в слово фан-та, а потом фа-та (По ходу работы воспитатель объясняет значения слов)

8) Знакомство с буквой Ф:

-Это буква «эф». Паспорт для звуков [Ф][Ф‘]

Всем известно без подсказки:

Буква Ф - как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

(В. Степанов)

-На что ещё похожа буква Ф?

Если позволяет время, можно нарисовать на доске буквы Ф и предложить детям «превратить» одну из них в ключик, другую -в человечка или во что-нибудь ещё.

-Прочитайте слоги.

9) Рефлексия

-Молодцы! Ребята, вы отлично поработали сегодня.

- Что было самым интересным на занятии?

- Что было самым трудным?

10) Итог занятия

- Расскажите о звуке [Ф’].

-Чем отличаются звуки [Ф] и [Ф’]?

-Какой буквой они обозначаются?

- Назовите слова со звуком [Ф], потом с [Ф’].

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме «Звуки [Х]-[Х’]. Буква Х» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по теме: «Звуки Х – ХЬ. Буква Х» Цель: Закрепить у детей представление о звуках.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» Цель – создать условия для упражнения детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з мягко и твердо;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Н], [Н’] и буква Н» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Н], [НЬ],.

Конспект НОД «Тигренок» по обучению грамоте «Звуки [Р], [Р’] и буква «Р» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [Р], [Рь] и.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [Р], [Р’]» Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях. Задачи: - подготовить.

Конспект по ООД по развитию речи «Дружные звуки. Звуки [Й], [О]. Буква Е» Конспект непосредственно образовательной деятельности Развитие речи (Обучение грамоте) Подготовительная группа Тема: «Дружные звуки. Звуки.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Звук [Й] и буква «Й» Цель. Создание условий для развития речи путём использования элементов театральной деятельности. Коррекционно-обучающие задачи. Познакомить.

НОД по речевому развитию «Звук и буква У» Тема: Звук и буква У. Цель: Создание социальной ситуации развития детей через речевую деятельность. Задачи:1. Создать условия для речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»
Опубликовано: 8 января 2019 в 16:09
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [Ф] — [Ф]’ и буква «Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД