МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в сказку Репка» для второй младшей группы

Кавкаева
Конспект НОД «Путешествие в сказку Репка» для второй младшей группы

Конспект НОД на тему : «Путешествие в сказку «Репка».

для детей второй младшей группы.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формировать социальные навыки; вызвать желание помочь героям сказки; способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку Репка“ для второй младшей группы» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие» : систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета; вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : способствовать развитию музыкального воображения; вызвать интерес детей к художественной литературе.

ОО «Речевое развитие» : способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми; способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности; обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

ОО «Физическое развитие» : способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий; систематизировать знания детей о пользе данного продукта; обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей.

Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Ход НОД.

Я с детьми встают в круг.

Ритуал начала НОД

Я (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Спрашиваю у детей, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей).

Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(разворачиваю «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый. Кто же это мог сделать?

(дети отвечают). А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».

Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет!»

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

(Д/И «Найди заплатку»). (На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились?

Какого они цвета, размера?

(ответы детей).

Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете». Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке.

(включается фонограмма, и дети попадают в сказку.)

В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (репка).

(ответы детей)

Молодцы, правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

Дети, давайте теперь вспомним сказку. (Дети начинают вспоминать сказку, выкладывая фигурки героев сказки в определенной последовательности.)

Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Как дед бабку звал?

(Дети зовут бабку)

Бабка помоги мне вытащить репку. Прибежала бабка. (На стол ставится фигурка бабки).

Вместе с детьми говорю: «Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут.

Спрашиваю: позвала Бабка кого? (Внучку). Как Бабка Внучку звала? (дети зовут)

-Внучка помоги вытащить репку!

Прибежала Внучка. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Стала внучка Жучку звать на помощь.

Позовите, как Внучка Жучку звала? (дети зовут)

-Жучка помоги нам репку тянуть!

«Выполните мое задание, тогда помогу» Дети, давайте поможем выполнить Жучкино задание.

Дидактическая игра: «Расставь елки» (дети садятся за столы)

Нужно расставить елки, от самой высокой, до самой низкой (раскладываем правой рукой, слева направо.)

Какая это елка, а эта, а эта…. ?

Молодцы дети, справились с Жучкиным заданием!

(Выставляется фигурка Жучки на стол).

Стала Жучка звать кого? Кошку. Давайте все вместе позовем Кошку! (дети зовут)

А Кошка и говорит: «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!»

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

Говорю: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стала Кошка Мышку звать. А Мышка и говорит: «Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты, тогда помогу».(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.)

Молодцы, ребята, что помогли моим друзьям! Стала Мышка репку тянуть, тянут, потянут, и вытянули репку!

Ребята, а ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Вот и сказки конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад (дети садятся на «ковер – самолет и говорят слова)

Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться. (Звучит фонограмма)

Итог занятия.

Задаю детям вопросы: В какой мы сказке побывали? Каких видели героев? Как мы им помогали?

Вывод.

Говорю: Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Ритуал окончания занятия.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка»Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Сценарий сказки «Репка» для второй младшей группы на новый лад Ладьева Ирина Сценарий сказки Репка на новый лад. Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Поиграем в сказку «Репка» Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности. Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку Репка» для второй младшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 05:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в сказку Репка» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кавкаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД