Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье»

Ирина Рослякова
Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие в царство «Здоровье»

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Образовательная область: физическое развитие и области в интеграции «Речевое развитие, «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие.

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков о здоровом образе жизни

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в царство „Здоровье“» размещена в разделах

1. Образовательные: создать условия для расширения представлений детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах.

2. Развивающие: развивать речь, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление, мелкую мускулатуру рук.

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, желание оказать помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, слуховой.

Приемы: беседа, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Б. Заходер «Вредные советы», рассматривание демонстрационного материала: «Соблюдай личную гигиену», «Польза режима дня», «Внимание- микробы!», беседа «Чистота тела- залог здоровья», «Опасные приборы в быту», «Правильно ухаживай за зубами», «Если ты заболел», «Что и как нужно есть».

Оборудование: мягкая игрушка-мишка, зеркало, музыкальное произведение (для физминутки, муляжи полезных и вредных продуктов, 2 корзинки, картинки с изображением предметов гигиены, мультимедийное оборудование.

Материал: коврики, бросовый материал для строительства замка Солнцелученьки (коробки, смешарики (веселый и грустный, солнышко и лучики, «цветы настроения» из цветного картона, раскраски для детей.

Педагогические технологии: ИКТ-технологии.

Целевые ориентиры: проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, любознательность; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками; обладает интересом к рассматриванию картинок;

владеет устной речью; развита крупная и мелкая моторика рук.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу игрушку-медвежонка, у которого перевязано горло.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это с нашим Мишкой случилось? Как вы думаете? (заболел, простудился).

Мотивация

А почему так случилось ребята (мишка не следил за своим здоровьем). Мишка, а ты знаешь, как надо заботиться о своем здоровье? (мишка качает головой) Ребята, а что надо делать для того, чтобы быть здоровым (делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, правильно питаться, соблюдать правила личной гигиены, закаляться, соблюдать правила поведения с опасными предметами).

Ребята, а покажем Мишке, что надо делать, чтобы быть здоровым и не болеть? (Да)

2. Основная часть

Воспитатель: для этого я приглашаю вас в царство «Здоровье». (играет музыка)

Чтоб в путь со мной отправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

В царство Здоровье нас быстро донесёт.

Для того, чтобы попасть в волшебное царство надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Воспитатель:

Вот мы и попали в царство «Здоровье».У нас вами есть вот такой маршрут. На нем очень много разных полянок. Давай те посмотрим на него и попробуем угадать, на какой полянке мы с вами очутились? (ответы детей) Правильно мы с вами очутились на первой полянке и называется она «Здоровое питание».(показ слайда)

1. Тридцать два весёлых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Воспитатель: Посмотрите, на этой полянке два зуба. Какой это зуб? (показ слайда (на экране веселый зуб)

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель: Какой это зуб? А почему он грустный? (показ грустного зуба на экране)

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Воспитатель: для того, чтобы зубы и кости были здоровым, что необходимо делать? (нужно правильно питаться). Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.

Обобщение и закрепление знаний

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру: «Полезные и вредные продукты» (дети раскладывают муляжи продуктов питания в две корзины). Вредные продукты: чипсы, газированный напиток, сухарики, жвачки. Полезные: молоко, йогурт, овощи, фрукты. (показ слайдов с вредными и полезными продуктами) Почему они вредные? (от них портятся зубы, может заболеть живот, голова, а газированные напитки окрашены разными красками, а это вредно для здоровья). Почему эти продукты полезные? (в них много витамин и других полезных веществ, которые помогают вам расти сильными, здоровыми и никогда не болеть).

-Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

2. Воспитатель: А сейчас послушайте волшебные загадки, которые перенесут нас на следующую поляну. А как она называется, мы узнаем посмотрев в наш маршрут. (ответы детей)Правильно, «Правила безопасного поведения».

Загадки об опасных предметах:

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень-

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоко и масло.

(нож (показ слайда)

-Как надо пользоваться ножом? (осторожно, аккуратно) Почему? (можно пораниться) А из чего сделано лезвие ножа? (из металла, из керамики) А ручка ножа? (из дерева, пластика)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(чайник (показ слайда)

-Из какого материала сделан чайник? (из металла, из пластика)

У него полно забот:

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

Он и режет и стрижёт.

(ножницы (показ слайда)

-А из какого материала сделаны ножницы? (из металла, из пластика)

В Полотняной стране по реке Простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

(утюг) (показ слайда)

-Из чего изготовлен утюг? (подошва –из металла, а корпус-из пластика)

-А какой вред своему здоровью можно нанести от неосторожного обращения с этими предметами? (порезаться, пораниться, обжечься, ошпариться, устроить пожар и т. д.)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и на поляне «Правила безопасного поведения». (показ слайда)А на этой поляне живут Смешарики, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то поднимаете Смешарика, который улыбается, а если не согласны, то Смешарика, который грустит.

Игра «Полезные и вредные советы» :

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- закаляться;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- выполнять режим дня;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

3. Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться на следующую полянку. Посмотрим маршрут и попробуем догадаться, а как же называется эта полянка. (ответы детей)

Воспитатель:

Мы зарядку очень любим –

Каждый хочет быть здоров!

Нам зарядка помогает

Реже видеть докторов.

А сейчас мы с вами очутились на спортивной полянке. (Делаем физминутку (под музыку)

Динамическая пауза

Мы к плечам прижали руки,

Руки к плечам, вращение вперед, назад.

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Движения по тексту.

Это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети,

Скажем «Нет!» на всё на свете.

А теперь мы приседаем

Приседания.

И колени разминаем.

Ноги до конца сгибать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Напоследок пошагаем,

Спокойная ходьба на месте.

Выше ноги поднимаем!

Воспитатель: А эта полянка волшебная и живёт на ней фея «Доброты», которая превращает маленьких детей в волшебников. Станьте в круг, дайте друг другу ручки, закройте глазки. Сейчас вы станете маленькими волшебниками (звучит волшебная музыка). Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите друг другу тепло ваших рук. Почувствуйте, как вместе с теплом ладошек к вам приходят самые добрые чувства.

От вашего добра, вашей теплоты на полянке засветило яркое солнышко. Каждый из вас – это лучик солнышка. Давайте сядем, возьмём лучик и согреем друг друга тёплыми словами. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить, пообещать или пожелать что-то хорошее. (дети сидят на коленках, в руках лучики, сказав ласковое слово прикладывают лучик к солнышку)

-Ребята, а зачем пообещали друг другу что-то хорошее. (Доброе и уважительное отношение к друг другу тоже –залог нашего здоровья).

4. Воспитатель: А сейчас перенесёмся на следующую полянку, название которой мы узнаем, посмотрев маршрут. (ответы детей) Здесь, ребята живёт фея «Чистоты-Солнцелученька». Она хочет рассказать нам сказку.

Психогимнастика.

Сказка про чистоту

Жили - были две руки правая и левая. Левая была чистюля, потому что ничего не делала и не умела делать, а правая - грязнуля, потому что все время работала и помыться ей было некогда. Пошли они как - то раз в гости. Сели за стол и начали кушать и пить. Левая рука была чистая и кушала чистыми руками, а правая была грязная и ела грязной рукой. А живот у них был один на двоих. И он заболел сильно, сильно. А левая рука говорит правой руке: «Ах, ты такая сякая ела грязной рукой и наш животик заболел. Пришел доктор Неболейкин, вылечил животик.

Поиск решения проблемы

-Ребята, а почему у правой и левой руки заболел живот?

Ребята, а зачем надо мыть руки перед едой? (чтобы не болел живот, на них много бактерий) А кто такие бактерии?А с чем их надо обязательно мыть? (с мылом, мыло-первый враг микробов) А какие еще правила личной гигиены надо соблюдать (чистить зубы только своей зубной щеткой, мой руки и лицо после прогулки, не заходи в комнату или близко к больному, не гладь бродячих животных, мыть голову шампунем и хорошо ее прополаскивать, чисти ушки специальными ватными палочками, ноготки на руках и ногах нужно обязательно подстригать)

Воспитатель: Я думаю, что все вы любите мыться, купаться, а сейчас давайте построим дворец для Солнцелученьки, чтобы она к нам иногда прилетала и проверяла все ли любят чистоту.

Игра «Замок для Солнцелученьки»

(дети из модулей, на которых изображены предметы гигиены, строят домик, беря модуль, объясняют для чего нужен, тот или иной предмет гигиены).

С чего мы начнем строить замок? (со стен). Какой формы и цвета стены? Какой формы и цвета крыша?

Какой красивый получился замок, и я, думаю, что Солнцелученьке он очень понравится.

Воспитатель: На этом наше путешествие по царству «Здоровье» закончилось.

Воспитатель: А теперь попрощаемся с царством «Здоровье», а нам пора возвращаться в детский сад.

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам. (звучит музыка)

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет.

В детский сад нас быстро донесёт.

(дети смотрят в зеркало и улыбаются)

3. Рефлексия:

- Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие в царство «Здоровье»?

А что вам больше всего понравилось из нашего путешествия? (ответы детей)

-Почему понравилось?

-А что вызвало затруднение?

-А что запомнилось? (спросить ребенка, который больше всего молчал)

-Чтобы хотелось выполнить еще раз?

- А сейчас давайте вспомним, что случилось с Мишкой?

-А почему он заболел?

-Понравилось ли вам показывать Мишке, как необходимо следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни?

Ребята, Мишка нам очень благодарен за ваши советы и обещает их все соблюдать. Пожелаем ему здоровья!

Сегодня, когда вы вернетесь домой, пожелайте тоже своим родным и близким здоровья. Ведь здоровье необходимо всем.

-Ребята, а с каким настроением вы трудились? У меня подготовлены для вас вот такие цветы настроения: грустный цветок, веселый, задумчивый. Выберете тот, который подходит (соответствует вашему) для вашего настроения. А еще Солнцелученька приготовили для вас небольшие подарки, раскраски. Вы можете раскрасить их в любое для вас удобное время.

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень замечательно поработали!

Прикреплённые файлы:

3-carstvo-zdorove_t151q.pptx | 936,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» Цель: Изучение свойства снега и льда. Задачи: Образовательная: Расширить знания детей о свойствах снега и льда экспериментальным способом.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект ООД ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» ]Конспект ООД ФЭПМ по ОО "Познавательное развитие" в подготовительной группе «Путешествие в заколдованное царство математики» Цель: формирование.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Путешествие в подводное царство» Цель:формировать у дошкольников представление о морских обитателях, путем интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство Здоровье» Программное содержание: - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» Программные задачи: Развитие слухового внимания. Развитие пространственной ориентации движений, общей и тонкой моторики, основных видов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ДОУ «Путешествие в Царство Воды» Цель: расширить знания детей о воде, как обязательном условии жизни; закрепить знания о свойствах воды, о разных ее состояниях (жидкая,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Царство мебели» Тема: "Путешествие в Царство мебели" Цель: развитие связной речи. Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Конспект занятия «Путешествие в мыльное царство» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Задачи: • Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье»
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в царство «Здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД