Папки-передвижки

Конспект НООД по ФЭМП «На балу у царя. Время. Дни недели» в подготовительной группе

Ирина Федосейкина
Конспект НООД по ФЭМП «На балу у царя. Время. Дни недели» в подготовительной группе

На балу у царя. Время. Дни недели

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Д/С комбинированного вида №53

Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательная деятельность» (ФЭМП) в подготовительной группе.

Тема: «На балу у царя»

Составила и провела

Воспитатель гр №46

Федосейкина И. А.

Программное содержание:

1) Выявить знания детей о временных понятиях.

2) Закрепить знания о днях недели.

Публикация «Конспект НООД по ФЭМП „На балу у царя, Время, Дни недели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3) Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы. (по сходным признакам)

4) Формировать умения видеть закономерность и продолжать её.

5) Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

1- Изображение двух сказочных замков.

2- Изображение царя “Считай второго” и 7 его шляп.

3- 7-8 картинок с изображением сказочных героев

(картинки разрезаны на части).

4- Изображения сапог с различным рисунком 10 пар.

5- Готовые формы цветов для составления ритмического рисунка.

Ход образовательной деятельности :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в необычное царство. Кто сможет назвать временные понятия, тот сядет.

ДЕТИ: Называют : День, ночь, час, минута, год, век и т. д. и садятся ВОСПИТАТЕЛЬ: В этом царстве живёт царь “ Считай второй ” - повелитель времени.

Подскажите мне пожалуйста, как можно оказаться в его царстве?

ДЕТИ: называют сказочные, волшебные средства передвижения: Ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебная метла, ступа, волшебное слово, волшебное стёклышко, заклинание и т. д.

В ОСПИТ АТЕ ЛЬ: Нам нужно выбрать одно из средств передвижения. Давайте выберем “Заклинание”. Закройте глаза. Воспитатель выставляет цифры в беспорядке на доске. Дети открывают глаза. Вызванный ребёнок расставляет их по порядку от1 до 7. Заклинание зашифровано в этих цифрах. Перевернём их обратной стороной. Если сможете прочитать то, что получилось, значит окажемся в сказочном царстве.

Вызванный ребёнок переворачивает карточки с цифрами, а остальные дети читают образовавшуюся фразу “В дорогу”. Теперь опять закройте глаза и шёпотом повторите эти цифры.

Пока дети считают, воспитатель выставляет на демонстрационной доске изображение двух замков и рядом изображение царя, (откройте глаза).

-За лесами, за морями, за высокими горами,

В королевстве за рекой, жил был царь “Считай второй”

Он решил всё сосчитать. Мы же будем помогать.

Сосчитайте-ка ребятки, сколько замков у царя?

Сколько башен в каждом замке? А сколько вместе, в двух замках?

Сколько стражников у одного замка? А сколько у двух замков?

(дети могут давать словесные ответы или показывать цифры)

Этот царь очень любил носить шляпы. Их у него было столько, сколько дней в неделе. Сколько? (7) Он менял их каждый день. Как вы думаете, почему он сегодня в голубой шляпе?

ДЕТИ: Потому, что сегодня среда.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте повесим сушить все шляпы по - порядку.

(Дети по очереди выставляют шляпы. Все 7, и называют дни недели.)

Как называется первый день недели? (пн.) Какого цвета шляпа? (фиолетовая)

Как наз. второй день недели? (вт.) Какого цвета шляпа? (Синего) и т. д. Сколько всего шляп у царя?

- За морями, за лесами, за высокими горами,

- В королевстве за рекой заскучал Считай второй.

- Он решил устроить бал и гостей к себе позвал.

Царь Считай второй приготовил пригласительные билеты, но злые разбойники порвали их на куски. Давайте соберём эти билеты и тогда сможем узнать, кого пригласил на бал царь.

(дети на ковре собирают из кусочков целые изображения.) ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, все билеты целы. Давайте пригласим на бал героя одной из сказок.

Входит “Кот в сапогах”.(подготовленный ребёнок)

КОТ: “ моё имя у всех на устах. Я не просто ко, я кот в сапогах. ” ВОСПИТАТЕЛЬ: - Кот в сапогах собирался на бал.

К новому камзолу сапоги подбирал.

Отвернулся к зеркалу усы причесать,

А хитрые мыши сапоги- хвать!

Спрятали на крыше, в доме и на улице.

Ах, какие мыши! Надо нам сапоги отыскать,

Пары составить и коту отдать.

(По ковру раскладываются нарисованные сапоги, из которых нужно составить пары. Цвет сапог соответствует цвету шляп)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Зажигает свечи тёплый вечер.

Стол накрыт и торт готов,

Не хватает лишь цветов.

Гирляндами цветочными украсьте зал скорей.

Нам надо торопиться- гости у дверей. - (Дети составляют гирлянды из заранее вырезанных цветочков по заданному образцу, соблюдая ритм. (через несколько секунд образец незаметно можно убрать)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Гости съехались на бал, музыкой наполнен зал.

Только старый звездочёт всем гостям ведёт учет

-Зайцев больше или меньше чем гномов?

- Поровну или нет принцесс и принцев?

- Расставьте пожалуйста на карточках знаки >,< ,=.

(Дети расставляют нужные знаки на полученных карточках) ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь любимая царская игра:

(проводится игра “Молчанка”)

Воспитатель молча, при помощи указки даёт задания на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Дети молча поднимают карточку с нужным ответом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, на этот бал была приглашена и Золушка. Помните сказку, про Золушку? Кто её написал? Золушке надо было вернуться домой ровно в полночь. Почему? Как ещё можно назвать это время? Поставьте стрелки часов на это время. (дети ставят стрелки на 12 пользуясь макетами часов) А приехала она на бал за 4 часа до этого времени. Что вы сделаете, чтобы показать это время? (Для этого надо отсчитать 4 часа от 12 в обратном порядке)

ВОСПИТ АТЕ ЛЬ: Ребята, ответьте мне на один вопрос. Что случится, если время остановится, будет хорошо или плохо?

ДЕТИ: Хорошо, что мама останется молодой.

Плохо, что я не вырасту.

Хорошо, что я весь день буду смотреть телевизор.

Плохо, что мне будет мало моё любимое платье.

Плохо, что мы уйдём из детского сада, и т. д.

А на самом деле время можно остановить?

В королевстве Считай второго трудится принцесса “Тик-так” Она отсчитывает секунды и минутки. Давайте посчитаем. Считать будем до тех раз, пока я не хлопну в ладоши. (дети считают до 10 шёпотом)

Это время ушло в прошлое. Ушло в прошлое и наше занятие.

-За морями, за лесами, за высокими горами.

В королевстве за рекой очень рад Считай второй:

Бал на славу удался. С вашей помощью друзья!

Помогли вы все царю. Я Вас всех благодарю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект НООД в подготовительной группе «Задания почтальона Печкина» ФИО педагога, должность - Черепенина Алевтина Витальевна, воспитатель Возрастная группа воспитанников – подготовительная Общеобразовательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла»Конспект НООД в подготовительной группе. Аппликация по замыслу «Зима пришла» НООД по Аппликации «По замыслу» (Зима пришла) Цель и задачи: Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел,.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени»Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «На балу у Царицы Осени» Цель: Обогащать художественные представления об осени, создать праздничную атмосферу Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Сказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группеСказка-инсценировка по правилам дорожного движения «В гостях у царя светофора» в подготовительной группе Ведущий: Сказка, сказка, прибаутка. Рассказать ее — не шутка! Надо так за дело взяться, Так глаголить, так стараться, Чтобы с самого начала.

Театрализованная деятельность в подготовительной группе «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Театрализованная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Тетушка Непогодушка и Синий Иней на балу у Осени» Цель: Создание условий.

Занятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группеЗанятие «Про царя в голове или Суперсоветчик-суперответчик» в подготовительной группе Цель: дать детям представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма. Задачи: Познакомить со строением мозга, расположением,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по ФЭМП «На балу у царя. Время. Дни недели» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НООД по ФЭМП «На балу у царя. Время. Дни недели» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федосейкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД