Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Зимняя сказка»

людмила мягких
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Зимняя сказка»

Программное содержание.

1. Учить сравнивать времена года по одному признаку, устанавливая тождество и различие.

2 Расширять представление детей о времени года - зима и ее признаках; учить называть основные приметы зимнего периода.

3 Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей глаголами и прилагательными за счет расширения представлений о явлениях природы.

4. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы „Зимняя сказка“» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук,через пальчиковую игру

6. Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову и музыке, желание слушать их.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература,коммуникация, музыка, здоровье.

Словарная работа:

Активизация словаря: зима, снег, белая, легкая, снежинка, полетели, холодно, слепить снеговика, катаются, дует ветер.

Обогащение словаря: сугроб, снегопад, морозит, пушистая, зимушка - зима, метель, пурга, вьюга, метет, замело морозный день.

Используемый материал: кукла зима, бумажные салфетки, снежки из папье - маше, настольно - печатная игра «Зима - лето», снег.

Ход

1. Организационный момент.

В группу приходит кукла «Зима»

Зима: - Я Зимушка - Зима.

К вам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой

Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?

( Дети: зимой холодно, кругом

лежит снег, падают снежинки.)

А когда сильно снег идет? (снегопад)

А какие бывают снежинки?

Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки и поиграем с ними. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

2. Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Зима:- Ребята, когда много снега, то что получается?

Дети: сугроб.

Зима: А мы сможем сделать сугроб?

Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

Дети: (находят коробку за сугробом)

Зима: Красивая коробка, вся в снежинках. Давайте посмотрим, что лежит в коробке.

Дети: Картинки

Зима: Картинки времен года. (Рассыпает картинки на столе)

Зима: Ребята возьмите по две картинки.

-Владик,чем отличаются твои картинки?

-Какое время года изображено на одной картинке. А на другой.

-Как ты догадался?

-Полина, какое время года изображено на картинке в правой руке? А на картинке в левой руке,какое время года? Как ты догадалась?

Данила,какое время года изображено на твоих картинках? Как ты догадался?

Вика, а чем твои картинки отличаются друг от друга? Какое время года изображено на твоих картинках?

3. Настольно-печатная игра "Зима-лето"

зимушка-зима,

с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело,

Все дороги на село.

У зимнего времени года белая полянка.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето.

Наконец спешит к нам в дом.

У летнего времени года зеленая полянка.

Зима: разложите ваши картинки на полянки по временам года.

Зима: Молодцы ребята,как хорошо вы времена года знаете!

Все картинки разложили правильно.

Посмотрите,что я вам еще принесла.

Дети: Снег.

Зима: Какой он (белый, пушистый).

Потрогайте пальчиком. (холодный)

Ребята, а если мы снег поставим в теплое место, что с ним произойдет. (растает). Где у вас теплое место? Куда мы поставим снег?

Зима: - А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежки.

Зима: - А я принесла вам несколько снежков. Хотите с ними поиграть?

4. Музыкально - подвижная игра «Снежки»

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас. Ручками похлопаем, Ножками потопаем.

Дети хлопают себя ладошками по плечам Хлопают в ладоши

Топают ногами

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день Нам играть в снежки не лень

Грозят пальчиком

Бросают снежки

Зима: - Ух! Что- мне жарко у вас стало ребята побегу я на улицу, приходите и вы ко мне в гости будем кататься с горы, лепить снеговика, играть в снежки и рассматривать снежинки. До свидания!

Вам понравилось играть в снежки?

Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще

больше вырос.

5. Итог занятия.

Ребята, кто к нам приходил? (Зима) Что мы делали с зимой (играли со снежинкой, раскладывали картинки по временам года, играли в снежки,что нам принесла зима? Пойдемте,посмотрим, что случилось со снегом? Он превратился в воду. В тепле снег тает.

Публикации по теме:

План проведения развлечений с детьми 3–4 лет в январе Развлечения и праздники. 1. Мероприятие «Прощание с елкой». Закрепить знания детей о времени года – зима. Учить сравнивать разные времена.

Презентация для детей «Времена года по цветам» Времена года по цветам. Зелёный — лето. Синий — весна. Жёлтый, красный– осень. Белый — зима. ГБДОУ № 92 Петроградского района. Младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Зимняя сказка»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 19:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей второй младшей группы «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила мягких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД