Лучший педагог года

Конспект НОД «Поможем Кузьке» в средней группе

Кристина Калинина
Конспект НОД «Поможем Кузьке» в средней группе

ТМК ДОУ «Хатангский детский сад комбинированного вида «Снежинка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий

на тему:

«Поможем Кузьке»

Воспитатель:

Калинина К. В.

Цель: формировать преставление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- формировать преставление детей о здоровом образе жизни,

Публикация «Конспект НОД „Поможем Кузьке“ в средней группе» размещена в разделах

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни, учить детей заботиться о своем здоровье, развивать интерес к познанию себя, своих возможностей, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью,

- расширять знания о профилактике простудных заболеваний,

- сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий : лечебно- оздоровительный массаж «Неболейка»,

- развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас,

- воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному.

Ход образовательной деятельности

Дети приветствуют гостей:

-Здравствуйте, мы говорим вам,

Здравствуйте!

Доброго здоровья, люди, вам.

Будьте счастливы, и просто здравствуйте,

Мира, радости и процветания вам!

Все, кто здесь в гостях сейчас, посмотрите-ка на нас!

Воспитатель: «Ребята, сегодня утром я открыла окошко, и зимний ветерок нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму: «Получите телеграмму».

( воспитатель читает на снежинке телеграмму: Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит.)

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.

Игра «Выбери нужное».

(детям предлагается из предложенных предметов

выбрать предметы, необходимые для лечения зайчонка: градусник, машинка, микстура от кашля, конфета, таблетки от температуры, расческа, капли для носа, шарф, жвачка, салфетки, мороженое, мёд, маска. Выбранные предметы дети складывают в корзинку.)

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но

очень вкусные.

А в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)

-Я загадаю загадки, а вы найдете в этом чудесном мешочке, отгадки и положите их в корзину.

Игра «Чудесный мешочек».

Загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко).

2. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же

плачут от него и взрослые и дети. (Лук).

4. Что же это там за хруст?

Что же это там за куст?

Как же мне без хруста, если я (Капуста).

5. Фрукт этот желтого цвета,

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь. (Лимон).

6. Вкусны, оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины).

7. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры).

8. Луку я родной братишка.

Я не нравлюсь ребятишкам!

Только как же я полезен!

Тот не знает и болезней,

Кто со мной, ребята, дружит.

Ешь меня- и врач не нужен!

Хоть не очень- то и вкусный,

Организму всё же нужный!

Вот такой я паренек!

И зовут меня. (Чеснок).

(Выбранные предметы дети складывают в корзинку).

Воспитатель: «Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Встанем в круг. Чтобы оказаться в лесу у заячьей избушки нужно зажмурить глаза и сказать волшебные слова «Крибле! Крабле! Бум!»

Воспитатель: «Вот мы и в лесу. Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы? Они обязательно приведут нас в лес.

На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (идут по мостику, руки в стороны).

Змейкой возле кустиков пройдём и снежок не обобьём.

Вот мы и пришли, избушку Кузькину нашли. Посмотрите сколько снега около избушки. Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, блестящий, холодный). Можно снег есть? Почему? (Ответы детей)

А где же наш зайчик? Да вот и он». (воспитатель выносит игрушку из домика)

Дети здороваются с зайчонком.

Воспитатель: «Кузьма, как ты себя чувствуешь? (зайчонок чихает). Ребята, он не может говорить, у него сильно болит горлышко. Но мы взяли с собой градусник, давайте измерим зайчику температуру и полечим его».

Обыгрывание ситуации «Полечим зайчика» (дети ставят градусник зайчику, дают таблетки, микстуру, капли для носа, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

1 ребенок: (ставит градусник)

Ах, ты, заинька – зайчишка,

Непослушный шалунишка.

2 ребенок: (дает таблетку от температуры)

Ты запомни навсегда,

Снег холодный есть нельзя!

3 ребенок: (даёт микстуру)

Снег совсем не для еды!

Снежок только для игры.

4 ребенок: (подаёт чай с мёдом)

Ты, зайчонок, поправляйся

И к нам, в гости приходи.

Воспитатель: (кладет зайчонка в кровать и замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар)

«Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он ел холодный и грязный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда Кузька чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей)

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше».

Игра «Уничтожим микробы»

(Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь. Крибле! Крабле! Бум!» (незаметно для детей лопает шарики).

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров! (сажает зайчика на стул).

Воспитатель: «Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Ребята, а сейчас мы покажем зайчику лечебный оздоровительный массаж «Неболейка»

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

(поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошки держим козырьком

(растирать от центра к вискам).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём

5. Знаем, знаем- да, да, да,

Нам простуда не страшна.

(Потереть ладони друг о друга)

А еще, Кузя, мы оставляем тебе вот эти самые натуральные витамины от природы (показывает корзину, кушай фрукты и овощи, только не забудь мыть руки!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг и произнесем волшебные слова: «Крибле, крабле, бум!» Вот мы в детском саду.

Итак, ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей)

Что вы запомнили самое главное про снег? (ответы детей)

Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.

Воспитатель: Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу»ОД в средней группе по краеведению «Поможем Алёнушке и Иванушке обустроить избу» Цель: Развивать познавательную активность детей, через знакомство с укладом жизни русский людей. Способствовать расширению знаний детей.

Развлечение «Поможем Незнайке» в средней группе Цель: формирование основ безопасного поведения детей на улице. Задачи: - формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем Кузьке» в средней группе
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 07:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем Кузьке» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Калинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД