Лучший педагог года

Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе «Наливное яблочко»

Людмила Евтушенко
Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе «Наливное яблочко»

Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе

Цель: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Образовательные:

- закрепить основные понятия: витамины, полезные продукты, вредные продукты, здоровый образ жизни.

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать их словарь.

- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Воспитательные:

- воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.

- воспитывать умение работать сообща в коллективе.

Публикация «Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе „Наливное яблочко“» размещена в разделах

Предварительная работа.

-беседа о формировании здорового образа жизни. Беседа о пользе витаминов.

-рассматривание иллюстраций на тему «Моё здоровье-мое богатство». Чтение Г Остер «Вредные привычка». Беседы «Что такое здоровье». Загадывание и отгадывание загадок.

Материал: Коробки с соком, фрукты терка стаканчики, зубочистки, тарелочки салфетки, глубокая посуда.

Ход занятия

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на выставку ЗДОРОВЬЕ». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей. : Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Воспитатель: Здоровье нужно всем – детям и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, его можно потерять. Чтобы попасть в город «Здоровье». Надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на выставку «Витаминная». Чтобы быть здоровым необходимо, сбалансировать питание, надо знать, какие продукты можно употреблять в пищу, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь, они заменят лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие вы витамины вы знаете? (Ответы детей)

Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье)

Воспитатель: правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.

Объясняет в каких продуктах они содержатся и для чего они нужны

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец яйца, петрушка.

Важно для зрения.

Витамин С – лимон, капуста, лук, смородина (от простуды)

Витамин В - молоко, орехи, хлеб, горох (для сердца)

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для костей)

Помни истину простую-

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

В луке есть вещество, которое защищают человека от болезней. Эти вещества очень пахнут и вызывают слёзы. Но зато они помогают нам не болеть.

Есть такая поговорка: «Лук от семи недуг».

Он помогает быть здоровым.

Есть и ещё один защитник: «Маленький, горький, луку брат» отгадали? Это чеснок.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть.

Игра «Совершенно верно!»

Правила игры: Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд виноград.

4. Нет полезнее продуктов- вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да и в дверь не может проползти

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, вы хотите узнать, где прячутся витамины? Для этого нужно попасть в научную лабораторию, где проводятся опыты с фруктами и с разными продуктами. В научной лаборатории строго нужно соблюдать правило: «Внимание! Внимание! В лаборатории экспериментируют с аппетитными компонентами, но в ней категорически запрещается есть!

Все, что вы видите в лаборатории, предназначено исключительно для научных экспериментов.

Воспитатель: из чего же полезный сок делать будем, попробуйте отгадать?

Оно круглое, сочное, красным, зеленым, желтым бывает.

«Круглое румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки»

Дети: это яблоко.

Воспитатель: вот они яблоки. Сок будем яблочный делать. Только как этот сок найти, где витамины прячутся?

(воспитатель сжимает яблоко в ладони, сок в стакан не капает)

Дети высказывают свои предположения.

Дети: Надо яблоко на маленькие кусочки разрезать и крепко сжать.

(дети сжимают нарезанные дольки яблока, дольки ломаются)

Воспитатель: У нас есть зубочистки, давайте проткнем дольку яблока, где мякоть и посмотрим через увеличительное, может, сок яблочный увидим, или витамины найдем.

(Дети через увеличительное стекло рассматривают капельки полезного сока).

Воспитатель: Ребята хватит ли этого сока, чтобы напиться?

Ответы детей.

Воспитатель: да, ребята, сока очень мало. Сейчас я вам покажу, как же можно сок полезный из яблока достать, чтобы витаминов всем хватило.

Воспитатель показывает процесс получения сока.

Воспитатель: Я вам показываю, а вы если я что-то забыла, мне подсказывайте. Что надо сделать, прежде чем я начну изготовлять сок?

Дети: надо помыть руки. Руки помыли, а вот и яблочки созрели, можно и сок делать.

Дети: Нет. Яблоки помыть, чтобы грязи и микробов не было.

Воспитатель Руки чистые, Яблоки помыли. Где же в яблоках больше всего сока?

Дети: Много сока в середине яблока.

Воспитатель: Я снимаю с яблока кожуру, чтобы добраться до середины яблока. Теперь я беру вот этот предмет (воспитатель показывает терку) как называется этот предмет?

Дети. Это терка. Надо яблоко натереть на терке.

Воспитатель Правильно. На терке я натру яблоко и получится полезный сок. (воспитатель показывает детям получившееся пюре). Это не смок, получилось яблочное пюре. А как найти сок я вам сейчас покажу.

(Воспитатель пододвигает к себе стакан, вставляет в него воронку. Сверху на воронку раскладывает кусочек марли. Четыре уголка марли поднимает вверх, соединяет в мешочек и начинает аккуратно сжимать, закручивать мешочек над стаканом.

Посмотрите, что появилось в стакане?

Дети: В стакан капает сок.

Воспитатель предлагает детям совместно поучаствовать в процессе приготовления сока.

Воспитатель: Ребята, этот сок мы, конечно, можем выпить, но не будем. На настоящем заводе делают правильный сок и более чистый сок.

Воспитатель наливает сок в стаканчики из пакета. Дети пьют сок.

Публикации по теме:

«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет)«Ах, это наливное яблочко» (фотоотчет) Образовательные области, используемые на занятии: Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие. Цель занятия перед.

Конспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с зайчиком «Большое и маленькое яблочко на тарелочке» во второй младшей группе Задачи. • Формировать умение детей раскладывать готовые формы и наклеивать круглые предметы. • Закрепить представление о различии предметов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Наливное Яблочко» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке "Наливное Яблочко" вторая младшая группа Задачи: - воспитывать желание слушать стихотворение; - формировать.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко»Конспект занятия по аппликации пластилином во второй младшей группе «Яблочко» Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска. Выкладывать.

Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов 3D к Яблочному Спасу «Золотое, наливное яблочко»Мастер-класс по аппликации из бумажных кругов 3D к Яблочному Спасу «Золотое, наливное яблочко» Мастер - класс к Яблочному Спасу из бумажных кругов 3D "Золотое, наливное яблочко". Данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного.

Мастер-класс «Наливное яблочко»Мастер-класс «Наливное яблочко» Осенью так хочется украсить помещение особенным способом. Самый доступный материал это, конечно же бумага. Традиционно осенью для оформления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе «Наливное яблочко»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 18:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД По экспериментированию во второй младшей группе «Наливное яблочко»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Евтушенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД