Лучший педагог года

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Первоцветы — дети весны»

Петрухина Ирина
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Первоцветы — дети весны»

Конспект НОД на тему «Первоцветы – дети весны»

в средней группе

Цель и задачи: воспитывать бережное отношение к цветам и природе в целом; закрепить знания о весенних цветах – первоцветах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение работать в паре, умение различать садовые и луговые цветы, развивать мелкую и крупную моторику.

Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Первоцветы — дети весны“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда : интерактивная доска с презентацией, емкости со льдом и лейки с теплой водой, парные картинки с изображением первоцветов, разрезные картинки с изображением первоцветов.

Цель применения ИКТ в НОД: повышение мотивации и активности детей, повышение эффективности работы с детьми.

Методы и приемы: наблюдения, демонстрация, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, педагогическая оценка, объяснение, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, экспериментирование (элементарный опыт).

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, отвечает на вопросы при обсуждении, выполняет поручения взрослого, обладает элементарными представлениями из области живой природы, владеет устной речью, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, воспитывать нравственные ориентиры (бережное отношение к природе, умение осуществлять действие по образцу, умение сохранять заданную цель, умение работать по инструкции взрослого, умение выделять существенные признаки объектов, эмоционально-позитивное отношение к сотрудничеству, умение слушать собеседника, предлагать помощь и сотрудничество.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска

Предварительная работа: чтение стихов о первоцветах, разучивание физкультминутки и пальчиковых гимнастик по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, проведение дидактических игр по теме, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сезонные изменения в природе», «Сберегите первоцветы», «Что нужно растениям для роста», «Садовые и луговые первоцветы» и т. д.

Учебно-методический комплект:

1. Карелина И. О. Дошкольная педагогика: курс лекций: учебно-методическое пособие. - Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012.

2. Подвижные тематические игры для дошкольников/ Сост. Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. :ТЦ Сфера, 2016.

3. Игры-путешествия на участке детского сада/ Сост. Е. А. Алябьева. - М. : ТЦ Сфера, 2016.

Этапы занятия Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Экологический компонент

Организационный/

мотивационный - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку

До чего ж хорош денек

Веет легкий ветерок,

Солнца теплого лучи

Так приятно горячи!

Светит солнышко в окошко,

И капелям не до сна,

Снег растаял на дорожках.

Значит к нам идет…

Весна – замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна, что же происходит весной в природе?

- Присядьте на лужайке, послушайте, пожалуйста, мелодию и ответьте, чего же не хватает на нашей поляне.

Вы узнали эту музыку? Как называется мелодия?

Поляна выглядит унылой и скучной без цветов. Это зима не хотела уходить и уступать место весне и поэтому заколдовала все весенние цветы, и чтобы нам разбудить их, нужно создать условия для того, чтобы наши цветы смогли проснуться. Дети проходят в зал, встают произвольно на ковре.

- Весна!

- Солнышко светит ярче, тает снег, текут ручьи, из теплых стран возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях и расцветают цветы

Дети слушают музыку А. Гречанинова «Первоцвет»,

- Первоцвет

Слайд 1

Чтение стихотворения о весне.

Беседа о признаках весны

Прослушивание музыки

А. Гречанинова

«Первоцвет»

Основной Вспомните, что нужно цветам для роста?

Но ведь у нас еще нет земли, воды, да и солнце светит не так ярко…Что же нам делать?

- Все правильно, итак, сначала нам нужно развеселить солнышко, давайте сделаем весеннюю гимнастику:

На лужайке поутру мы затеяли игру.

Я-подснежник, ты-вьюнок,

Становитесь в наш венок!

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире!

А теперь мы-ручейки,

Побежим вперегонки!

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим!

Становитесь в круг опять –

Будем с солнышком играть!

Мы - веселые лучи,

Мы резвы и горячи!

Ну вот, смотрите, солнышко засияло ярче, но весь снег все рано не растаял. Что же еще может растопить снег кроме солнца? Какие осадки выпадают весной?

Подойдите к столу, что вы видите в емкостях?

Все верно, а в лейках теплая вода, давайте польем этот лед теплым весенним дождем и посмотрим, что случится со льдом

Ну что ж, снег вы растопили, побежали весенние ручейки, солнышко пригревает ярче, вот и земля появилась из-под снега, и появилась первая зеленая травка.

Но зима не на шутку рассердилась и разбросала по ветру все цветы на поляне, нам нужно позаботиться о них и собрать все части цветов.

Работать будем в парах: подходите к столу, берите карточку, переворачивайте ее и найдите пару своему первоцвету. Каждая пара находит свой разрезанный цветок.

А теперь давайте соберем части этих цветов.

- Назовите, пожалуйста, свои первоцветы

-Скажите, а чем отличаются ландыш и подснежник от нарцисса с тюльпаном?

- Все верно, ландыш и подснежник – луговые цветы, повторите это слово,

А нарцисс и тюльпан – садовые, давайте повторим все вместе это слово

А что еще отличает ландыш и подснежник от всех других первоцветов?

-Молодцы, все верно, этих цветов становится все меньше и меньше, и поэтому люди решили вовсе запретить рвать эти исчезающие цветы, повторите слово «исчезающие»

- Проходите, присаживайтесь на нашу поляну

- А теперь давайте вспомним, какие же первоцветы мы можем найти в лесу:

Ты весною в лес пойдешь,

Первоцветы там найдешь :

Мать-и-мачеху, душицу,

Ландыши и медуницу,

Одуванчик и хохлатку,

Перелеску и фиалку,

Ветреницу не забудь

И в лесу культурным будь!

А весна приготовила для вас игру –загадку, выполните ее задание и увидите, что случится с нашей поляной.

- Есть у меня игра для вас

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы :

Распустились…

На глиняных откосах,

В оврагах, вдоль дорог

Появился первым

Желтый огонек!

На проталинках лесных

Видим цветики весны :

Беленькие, нежные

Первые.

На солнечной опушке в траве сидит она,

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

И тут поможет вам смекалка:

Все зовут цветок.

С первых дней в апреле

Из дубовой прели

Выглянул цветочек-

Синенький глазочек

Зеленая одежка,

Луковая ножка

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие.

Говорят, в лесу как будто,

Есть цветочки от Анюты:

Лепестки, как лица в масках,

В разноцветных ярких красках.

Знают их на всей планете.

Как зовут цветочки эти?

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Жёлтенький кафтанчик

Носит…

- Цветам нужен свет, вода, земля и забота.

- Можно развеселить солнышко, снег растает, получится вода, а под снегом есть земля

Дети становятся в круг.

Расходятся, делают круг шире.

Бегут по кругу.

Становятся в круг.

Прыгают на месте, подняв руки вверх и растопырив пальцы-«лучики»

- Дождь.

Дети подходят к столу, на котором стоят емкости со льдом

- Лёд

Дети поливают теплой водой лед

- Лед тает!

Дети подходят к столу, берут карточку с изображением первоцвета и находят пару – ребенка с таким же цветком.

Дети собирают разрезные картинки с изображением первоцветов (ландыш, подснежник, тюльпан и нарцисс)

-Тюльпан, нарцисс, ландыш, подснежник

- Подснежник и ландыш растут в лесу, а тюльпан и нарцисс – в саду и огороде

- Луговые

- Садовые

- Ландыш и подснежник занесены в Красную книгу

- Исчезающие.

Дети садятся на стулья.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Первоцветы»

-Крокусы!

- Мать-и-мачеха!

- Подснежники!

- Фиалка!

- Пролеска!

- Ландыши!

- Анютины глазки!

- Одуванчик!

Закрепление знаний о том, что необходимо растениям для роста

Физкультминутка

«На лужайке»

Слайд 2

Проведение элементарного опыта по превращению льда в воду

Слайд 3

Дидактическая игра «Найди себе пару»

Дидактическая игра

«Соберем первоцветы»

Закрепление обобщающих понятий «садовые» и «луговые» цветы

Выделение существенных признаков цветов

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

Разгадывание загадок о первоцветах

Слайд 4

Лесная поляна, на которой «распускаются» крокус, мать-и-мачеха, подснежник, фиалка, пролеска, ландыш, анютины глазки и одуванчик

Закрепление названий первоцветов через разгадывание загадок

Подведение итогов. Рефлексия Вот поляна – загляденье!

Полюбуйтесь на нее!

Поднимает настроение,

Всем, кто к ней не подойдет!

Сколько здесь цветов душистых,

Сколько нежных лепестков.

Шелковистых и пушистых,

Тонких, гибких стебельков.

-Вспомните, пожалуйста, как же мы помогли весне и первоцветам? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, Весна благодарит вас за помощь и за отзывчивость, умение работать вместе и за ваше желание помочь природе и спасти ее деток-первоцветов.

Весна прислала вам подарок – целую корзину сладких цветов и стихотворение-напоминание:

Я иду по зелёному лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши тонкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца - отрада,

Украшенье родимой земли.

- Растопили лед, собрали цветы, отгадали загадки, развеселили солнышко, освободили первоцветы.

Чтение стихотворения о цветах и бережном отношении к ним

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая»Фотоотчет по экологическому воспитанию в средней группе «Осень золотая» Знакомство с окружающим миром проходит в комплексе с различными областями образовательной деятельности. В соответствии с стандартами ФГОС.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Отчет о работе по экологическому воспитанию в средней группеОтчет о работе по экологическому воспитанию в средней группе В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию и обучению мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской.

План мероприятий по экологическому воспитанию во второй младшей-средней группе на 2017 учебный год Январь. 1. Акция «Покормите птиц зимой». 2. Постройки из снега на участке. 3. Один из вопросов род. собрания на тему: «Учите чувствовать природу».

Проект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группеПроект по экологическому воспитанию «Выращивание лекарственного растения Ангинник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Росинка» №27 Г. Новосибирск Проект по экологическому воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Первоцветы — дети весны»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 19:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Первоцветы — дети весны»» (включая файлы) размещена пользователем Петрухина Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД