Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе

Елена Сафронова
Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе

Конспект НОД по экологии и рисованию в старшей группе

Воспитатель: Сафронова Е. П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Цель:

Публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе» размещена в разделах

образовательные - продолжать формировать у детей представления о характерных признаках весны. Закрепить умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи

Продолжить формирование знаний у детей о жизни животных в лесу, выявить экологические знания детей; правила поведения в лесу.

Закрепить знания об особенностях хохломской росписи - ее производстве, истории;

развивающие - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь детей. Продолжать учить детей создавать узоры на круге из знакомых элементов хохломской росписи (листок, ягодка, травка); упражнять в прорисовке главных и дополнительных элементов узора; упражнять в рисовании всем ворсом, концом кисти. развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов;

воспитательные - воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к природе, своей Родине, народному творчеству. воспитывать у детей активность, умение принимать быстрое и верное решение, закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому.

Демонстрационный материал: игрушка белка, мишка. Картинки лекарственных растений. Картинка елочки и фермы. 2 корзинки.

Раздаточный материал: картинки диких и домашних животных, картинки приметы весны; картинки съедобных и несъедобных грибов; 10 шт. экологических знаков.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения за домашними животными, наблюдения в природе; чтение худ. литературы. Рассматривание изделий в стиле хохломская роспись, альбома «Хохломская живопись».

Словарная работа: ферма, съедобный и несъедобный гриб, проталина.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте» :

Здравствуйте - слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему! И подарим всем наши улыбки. Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

Ответы детей: добрый день, доброе утро, как я рада тебя видеть.

Маша: Здравствуйте, дети! Как хорошо, что мы сегодня с вами встретились. Я так рада! Вы узнали меня? Из какого я мультфильма? Да, правильно, я Маша. Из сказки Маша и Медведь. Только я сегодня пришла к вам одна, без своего друга Мишки. Но он передал вам письмо. Давайте откроем его и прочитаем?

Читаю письмо:

Здравствуйте, дорогие, ребята. Сегодня вместе с Машей я собирался прийти к вам в гости, но я разбил тарелку и поранил лапу. Но мне очень хочется увидеть вас у себя в гостях. Я приглашаю вас вместе с Машей, она покажет вам дорогу. Но дорога будет нелегкой, и вам придется пройти несколько испытаний. Жду с нетерпением!

Ну так что ребята, навестим Мишку. Прежде чем отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

1. Задание. На столах разложены карточки с запрещающими знаками. Дети берут знаки и рассказывают, чего нельзя делать в лесу. Со всеми детьми проговариваю правила поведения в лесу.

В лес весенний на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья вам, ребята, не найти!

Дети идут по кругу под музыку. Включаю аудиозапись пение птиц.

Маша: Ну вот мы и в лесу. Ребята, какое сейчас время года? Мишка не знает, что пришла весна. Давайте пошлем ему письмо в картинках.

2. Задание. На столе разложены карточки с приметами разных времен года. Дети выбирают карточки только с приметами весны (только одну картинку). 2-3 детей спросить какую примету ты выбрал? Почему?

Маша: молодцы ребята! Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка.

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка! Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как, что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: подорожник.

Воспитатель: Ребята, покажите картинку с изображением подорожника. Молодцы ребята! И у меня есть лист подорожника. Надо на ранку положить чистый лист подорожника, и боль пройдёт.

Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: к свежей ране осторожно подорожник приложи.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Маша: Ну теперь можно смело двигаться. В лесу живет много разных зверей. Но в этом лесу я вижу тех животных, которых раньше не встречала. По- моему здесь какая-то путаница.

3. Задание. Взять карточки животных и подойти к схематическому символу. Ребенок, у которого в руках карточка с диким животным подходит к елочки, с домашним животным к домику. Что объединяет животных? Чем дикие отличаются от домашних?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! (корзина с грибами). Как вы думаете, кто бы мог её оставить в лесу? (ответы детей).

4. Задание. Предлагаю сесть на лужайку (на коврик). Рассмотреть и назвать какие грибы лежат в корзине. Проводится игра «Разложи грибы в корзинки». Дети раскладывают грибы 2 корзинки. В одну съедобные в другую несъедобные. На кубиках схематическое изображение съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

(В. Трусов)

А вот уже и домик мишке виден. Ребята, а что мы ему подарим? Ответы детей. Так как мишка разбил посуду предлагаю подарить ему тарелочки. Но на них нет рисунка.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю украсить тарелочку в стиле хохломской росписи

Сегодня вы превратитесь в мастеров хохломской росписи и попробуете расписать свои «изделия». т. е. тарелочку. Это изделие мы и подарим мишке.

Кто скажет мне, какой цвет используется в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

Посмотрите, как плавно изогнуты ветки с ягодами, листьями, цветами. «Трава» занимает все пространство между ними. Она легкая, изогнутая. Узор занимает почти всю поверхность изделия.

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину).

- Молодцы, ребята! Перед началом работы предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик-самый большой, самый веселый, самый смешной.

Этот пальчик указательный. Он солидный и внимательный.

Этот пальчик средний- ни первый, ни последний.

Этот пальчик безымянный- он не любит каши манной.

Самый маленький мизинчик, любит бегать в магазинчик.

Вы должны нарисовать узор яркими красками, Фон изделия позолочен.

Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать.

Дети выполнят практическую часть самостоятельно.

Мишка: Здравствуйте дети! Спасибо что пришли навестить меня. Я очень рад вас видеть.

Маша: Ребята, а давайте подарим Мишке красивые тарелочки.

Мишка: Молодцы! Спасибо за красивые тарелочки.

Маша: Ну вот и пришла пора прощаться, вам нужно возвращаться в детский сад. А я останусь со своим другом Мишкой, буду лечить его. До свидания ребята! (дети хором говорят до свидания, машут руками)

Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Какая игра вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе«Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей группе "Золотая хохлома». Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи в старшей. Воспитатель Рожкова Алла Николаевна Хохломская.

Фотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписиФотоотчёт об интегрированном занятии по рисованию с элементами аппликации «Пасхальное яйцо» по мотивам гжельской росписи Вот и наступило самое светлое торжество-Пасха! Благоговейно к нему готовятся взрослые. По-особому чувствуют себя в эти дни и наши дети.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике коллажа с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окне» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (коллаж) с элементами аппликации в старшей группе «Морозные узоры на окошке» Интеграция.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой» Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза» в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования Тема занятия: «Зимняя береза» Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по природе с элементами экологии «Зимующие птицы» Цель: Углублять и конкретизировать представление об.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с использованием дымковской росписи «В гости к петушку» в средней группе НОД по художественно-эстетическому развитию [/b][/h3]Тема: " В гости к Петушку" 2019 год Цель: Формирование интереса, эстетического отношения.

Открытое занятие по рисованию с элементами лепки в старшей группе «Помощники Айболита» Цель: • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования; • Формировать представление детей о витаминах, содержащихся во фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе
Опубликовано: 3 июня 2019 в 10:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии и рисованию с элементами хохломской росписи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД