Лучший педагог года

Конспект НОД «Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка» для детей средней группы

Ольга Працкая
Конспект НОД «Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка» для детей средней группы

Конспект НОД по технологии продуктивного чтения-слушания, для детей средней группы о заботе к бездомным кошкам по произведению Дмитриева «Бездомная кошка»

Цель. Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка»

Задачи

Познавательная. Познакомить со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка»

Развивающая. Развить способность к целостному восприятию произведений.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство со стихотворением Дмитриева „Бездомная кошка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Воспитательная. Воспитывать интерес к книгам, художественным произведения, воспитывать сострадание, желание помочь животным попавшим в беду.

Оборудование: картинки эмоции кошки, игрушка Кошка, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, листы с мелками, заготовки для аппликации.

Применяемая технология: технология продуктивного чтения (слушания) используется при ознакомлении с литературным произведением для того чтобы развивать умение самостоятельно понимать текст.

Ход занятия:

Воспитатель незаметно для детей вносит игрушку кошку и накрывает её платком.

Подзывает детей Ритуал приветствия

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Воспитатель. Хочу открыть маленький секрет: к нам пришёл в группу гость, только он скромный и очень боится, спрятался где-то. Давайте его поищем вместе! Посмотрите по сторонам! Вы заметили что-то новое в нашей группе, чего раньше не было?

Воспитатель. Вот посмотрите, в книжный уголок спрятался, да и ещё и в коробку! Как вы думаете, кто тут может быть?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Я сейчас посмотрю, кто же тут спрятался? Ох, какая красивая! А вы хотите её увидеть? (вынимает из коробки.) Кошка, а в лапах у её картинки эмоции! Ребята она принесла для нас игру.

Игра «Что случилось?»

Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, развивать эмпатию.

Педагог выставляет картинки кошек с различными выражениями эмоциональных состояний, чувств. Участники игры поочередно выбирают любое состояние, называют его и придумывают причину, по которой оно возникло.

Последняя картинка, плачущая кошка

- Ребята, а как вы думаете, что могло случиться с этой кошкой? (ответы детей)

-А как можно узнать, что же на самом деле случилось с кошкой? (ответы детей)

- А давайте проверим, правильно ли вы предположили.

Однажды я встретил бездомную кошку.

-Ребята, а кто такие бездомные кошки? (Пояснение,ответы детей)

– Как ваши дела?

- А как могут быть дела у бездомной кошки? (ответы детей) А это мы с вами сейчас и узнаем, правы вы или нет.

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

-Как же жалко кошечку, она заболела. А чем могла заболеть кошка?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

Бездомной мне некуда ставить постель.

-Правда ребята, вы видели постель у бездомных кошек, а на чём они спят?

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

-А куда же позвали кошку, как вы думаете?

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

-Правильно вы догадались, кошку позвали домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

-Почему мальчик и кошечка шли гордо и смело? А как это, покажите?

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела?

-Как вы думаете?

Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный (Пауза) дом.

Воспитатель. Ребята, ожидали вы, что у рассказа окажется такой конец?

- Как закончилось стихотворение? (ответы детей). (ответы детей)

- Почему человек решил забрать кошку?

-Каким человек оказался? (Добрым, отзывчивым, милосердным, великодушным, с золотым сердцем, никогда никого не обидит, никого не предаст).

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

-А как же мы сможем помочь бездомным кошкам? (ответы детей)

-Правильно, мы построим им домики, но сначала мы разделимся на 4 команды.

С помощью фишек круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Каждый подходит к своему столу и строят домик для бездомной кошки. (блоки Дьениша, палочки Кюизенера, рисуют домик на листе бумаги мелками, наклеивают из бумаги)

Подведение итогов занятия. Рефлексия

-Вот какие красивые домики у нас получились! Бездомные кошки будут очень рады!

(у каждой группы спросить, какие домики получились и из чего они делали)

-А вам понравилось стихотворение, которое я вам прочитала? Чем?

-Ребята, а какое важное и доброе дело мы сделали? (сделали домик для кошки)

-Ребята, вы были очень добры и заботливы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы «Знакомство с геометрической фигурой треугольником» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой – треугольник». Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Цель: знакомство.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство со льдом и его свойствами» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект НОД для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа» Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с жилищем, одеждой и предметами быта русского народа».

Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта — прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЦКМ «Знакомство с предметами быта: прялкой и веретеном» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…» для детей раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого. Задачи: Образовательные: - учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; - формировать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающими миром для детей средней группы «Знакомство с военно-воздушными силами РФ» Цель: формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений детей о Российской армии, уточнение представлений.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия по технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Алексея Дмитриева «Бездомная кошка» Цель: понимать суть прочитанного, учить внимательно слушать произведение, развитие умения сопереживать героям. Побуждать детей активно участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка» для детей средней группы
Опубликовано: 15 марта 2019 в 16:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство со стихотворением Дмитриева «Бездомная кошка» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Працкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД